Схема проезда
Нижний Новгород

10. Консервация и Расконсервация

10. Консервация

Консервация обеспечивает сохранность двигателей от коррозии на сроки:

  • 3 месяца – на комплектующие заводы,
  • 1 год –  для внутреннего рынка,
  • 2 года – на экспорт,

Консервация и упаковка двигателей должна производиться в помещении с температурой не ниже 15оС и относительной влажностью не выше 70%. Резкие колебания температуры и влажности не допускаются. Допускается увеличение влажности до 80% в течение времени, когда перепады температуры в помещении не превышают 5оС.

При продолжительности транспортирования и хранения автомобилей, на которые установлены двигатели, свыше трех месяцев, в случае, если двигатель не подвергается периодическому запуску, предприятие-изготовитель автомобилей или предприятие, хранящее автомобили, должны произвести консервацию двигателя по инструкции, согласованной с предприятием-изготовителем двигателя.

Применяемые консервационные масла и присадки должны соответствовать следующим показателям, приведенным в таблице 9.

Таблица 9

Показатели

ГОСТ 20799

ГОСТ 10877

ГОСТ 15171

ГОСТ 23639

И-40А

И-50А

К-17

АКОР-1

КП

Содержание воды

следы

следы

отсутствует

отсутствует

следы

Вязкость кинематич.

  • при 100°С, сСт
  • при  40°С, мм2
  • при 100°С, мм2

 

  • -
  • 51-75

 

 

  • -
  • 75-95

 

  • 15,5-21,0
  • -

 

  • 65,0

 

 

 

  • 16-25

Температура вспышки определяемая в открытом тигле, °С, не ниже

200

215

-

200

165

Содержание механических примесей, %, не более

отсутствует

отсутствует

0,07

0,08

0,1

Содержание свободных органических кислот, %, не более

-

-

0,4

-

-

Щелочное число, мг КОН на 1 г присадки, не ниже

 -

 -

 -

36

65

 

Состав рабоче-консервационного масла:

  • 8-10% АКОР-1 или 18-20% КП.
  • остальное – масло И-40А или И-50А;

10.1 Консервация двигателей на срок хранения до 3 месяцев

Консервация внутренних поверхностей двигателя совмещается с испытанием его на индустриальном масле И-40А или И-50А ГОСТ 20799.

10.2 Консервация двигателей на срок хранения до 1 года

  1. Консервация внутренних поверхностей двигателя совмещается с испытанием его на индустриальном масле И-40А или И-50А ГОСТ 20799.
  2. Для консервации поверхностей цилиндров в каждый цилиндр двигателя заливается через отверстие под свечи по 20 г рабоче-консервационного масла или консервационного К-17 подогретого до 40оС. После заливки масла под свечи провернуть коленчатый вал от стартера в течение 510 с или вручную на 3-5 оборотов, свечи должны быть вывернуты.
  3. Отверстия крышки корпуса термостата, патрубка дроссельного устройства, штуцера отопителя, выпускной трубы газопровода закрываются липким пластырем.
  4. Клеммы подключения стартера и штыри разъемов датчиков, металлические части свечи, болты и гайки, не имеющие лакокрасочных и других защитных покрытий, промазываются пушечной смазкой или техническим вазелином или смесью для приготовления липкого пластыря

(см. п. 10.3.6).

10.3 Консервация двигателей на срок хранения 2-5 лет

  1. Консервация внутренних поверхностей двигателя производится путем заливки в картер консервационного масла К-17 или рабочее - консервационного масла, подогретого до 40°С.

В качестве рабочее - консервационного масла можно использовать индустриальные масла И40А или И-50А ГОСТ 20799 с добавлением 10% присадки АКОР-1 ГОСТ 15171 или 20% присадки КП ГОСТ 23639. Консервация двигателей производится по ГОСТ 9.014, вариант защиты ВЗ-1 или АЗ-2.

  1. В картер двигателя выше уровня верхней метки «П» маслоуказателя на 100 мм заливается масло (см. п.10.5.1). Свечи вывертываются. В каждый цилиндр двигателя через отверстие под свечи заливается по 20 г рабочее - консервационного масла или консервационного масла К-17, подогретого до 40оС. Затем проворачивается коленчатый вал от стартера в течение 5-10 с или вручную на 3-5 оборотов, после чего масло из картера сливается, свечи ввертываются. Металлические части свечей должны быть смазаны этим же маслом.
  2. Дефекты лакокрасочного покрытия на двигателях устраняются путем зачистки, обезжиривания хлопчатобумажной салфеткой ГОСТ 4644, смоченной в уайт - спирите и подкрашивания нитроэмалью НЦ 273 ТУ 6-10-895 (алюминиевая) и эмалью МС-17 ТУ 6-10-1012 (черная). Попадание эмалей на резино - технические изделия не допускается.
  3. Окно вилки сцепления и окно коробки передач закрываются транспортными заглушками.
  4. Заклеить липким пластырем: дроссельный патрубок с электроприводом, штыри разъемов датчиков, заднее окно вентиляции генератора, отверстия крышки корпуса термостата, патрубка соединительного, патрубка подвода охлаждающей жидкости к печке, выпускной трубы газопровода, отверстие в большой ветви вентиляции картера, в картере сцепления – заглушку окна вилки включения сцепления, отверстия вентиляции и цилиндра привода выключения сцепления, заглушку отверстия для коробки передач.
  5. Липкий пластырь готовиться путем пропитки парафинированной бумаги при температуре плюс 80-90оС смесью следующего состава:
  • рабочее - консервационного масла - 80%;
  • церезин ГОСТ 2488 - 20%.
  1. Наружные металлические детали двигателя, не имеющие лакокрасочного покрытия, промазываются смесью для приготовления липкого пластыря.
  2. Наружные окрашенные поверхности двигателя консервации не подлежат.
  3. При попадании консервационных масел на резино - технические и другие неметаллические изделия, масла необходимо удалить.

10.4 Требование безопасности

  • помещение, в котором проводятся работы по консервации, должно быть снабжено приточно-вытяжной вентиляцией;
  • консервацию могут проводить работники, прошедшие специальный инструктаж и ознакомившиеся с приемами работ;
  • лица, занятые на участках консервации, должны пользоваться средствами индивидуальной защиты;
  • отходы консервационных средств необходимо убирать в закрывающиеся ящики.

Законсервированный двигатель рекомендуется хранить в чистом вентилируемом помещении с относительной влажностью в пределах 40-70% и температурой воздуха плюс 5оС, не менее.

10.5 Техническое обслуживание законсервированного двигателя

Техническое обслуживание двигателя проводиться один раз в два месяца. При этом выполнять следующее:

  • провести тщательный наружный осмотр двигателя;
  • вывернуть свечи зажигания и провернуть коленчатый вал двигателя на 15 оборотов. Один раз в год перед проворачиванием коленчатого вала в цилиндры двигателя заливать по 30-50 г масла;
  • очистить от коррозии пораженные участки, очистить и окрасить их; - проверить состояние всех приборов электрооборудования; - устранить неисправности, обнаруженные при осмотре.

11. Расконсервация

  1. Удалить с деталей консервационную смазку, для чего их обмыть керосином или неэтилированным бензином. Особо тщательно удалить смазку с деталей, которые могут соприкасаться с резиновыми деталями или окрашенными поверхностями. Свечи тщательно промыть в неэтилированном бензине.
  2. Провести ежедневное техническое обслуживание двигателя (см. п. 7.2.1).
В продаже

Нижний Новгород,
ул. Шекспира, 1Бк3

8 800 350 15 10
Яндекс.Метрика    

Дизайн — Студия Titanium

Внедрение — Студия Graphit