Стартер (11.131.675, РФ) - электродвигатель постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов, с электромагнитным реле, планетарным редуктором и муфтой свободного хода. Питается от аккумуляторной батареи емкостью 55А*ч.
Режим работы стартера кратковременный с длительностью периода непрерывной работы не более 10 секунд (при отрицательных температурах допускается длительность работы 15 секунд).
Внимание.
- Запрещается перемещать автомобиль при помощи стартера. Это может привести к выходу стартера из строя.
- В зимнее время нельзя производить пуск холодного двигателя, не подготовленного предварительным подогревом, путем длительной прокрутки его стартером. Подобная попытка может привести к выходу из строя стартера и аккумуляторной батареи.
Генератор (5122.3771-50) - переменного тока со встроенным выпрямительным и ограничительным блоком и интегральным регулятором напряжения, предназначен для работы в качестве источника электрической энергии параллельно с аккумуляторной батареей в системе электрооборудования автомобиля. На стороне постоянного тока номинальное напряжение 14В, выпрямленный ток не менее 90А.
В эксплуатации необходимо контролировать работу генератора по показанию сигнализатора разряда аккумуляторной батареи, размещенного в комбинации приборов автомобиля.
Внимание.
- Запрещается даже кратковременное соединение выводов регулятора или генератора между собой и на корпус, т.к. это приведет к выходу из строя регулятора напряжения.
- Запрещается работа двигателя с отключенной аккумуляторной батареей.
- Запрещается пуск двигателя при отключенном плюсовом проводе генератора, т.к. это приводит к возникновению на выпрямителе генератора повышенного напряжения, опасного для диодов выпрямителя.
- Запрещается проверка неисправности схемы генератора и регулятора путем «прозвонки» мегаомметром, либо посредством лампы, питаемой от сети напряжением более 36 В.
- Проверка изоляции проводов мегаомметром или лампой, питаемой от сети напряжением более 36В, допускается только при отключении полупроводниковых приборов генератора и регулятора.
- При мойке двигателя нельзя допускать прямого попадания струи воды на генератор.
6.8.1 Обслуживание генератора
При обслуживании щеточного узла генератора необходимо:
- протереть щеткодержатель и щетки чистой салфеткой, смоченной в бензине;
- проверить целостность щеток, не заедают ли они в щеткодержателях, и надежность соприкосновения их с контактными кольцами;
- щетки, изношенные до 8 мм, подлежат замене.