5.1 Подготовка к эксплуатации
Перед началом эксплуатации, прежде чем запускать двигатель необходимо проверить:
- уровень масла в картере;
- наличие охлаждающей жидкости в системе охлаждения; - наличие топлива;
- герметичность систем питания, смазки, охлаждения; - надежность подключения «массы» к двигателю.
5.2 Пуск двигателя
Пуск двигателя производить в следующем порядке:
- Включить зажигание. При этом должен вступить в работу электробензонасос, шум от которого прослушивается при неработающем двигателе.
- Подождать, пока отключится электробензонасос (приблизительно 5 секунд), затем включить стартер и запустить двигатель. Перед запуском двигателя на автомобиле с незаполненной системой топливоподачи рекомендуется «стравить» воздух через диагностический клапан, расположенный на топливной рампе.
- При исправной системе управления двигателем сигнализатор неисправности КМПСУД, расположенный на панели приборов, должен загореться на 5-10 секунд и погаснуть. Если сигнализатор не гаснет, то необходимо силами специалистов станции технического обслуживания выявить и устранить неисправность.
Внимание. Запуск и работа двигателя с горящим сигнализатором неисправности может привести к выходу из строя нейтрализатора.
- При пуске двигателя не следует нажимать на педаль управления дроссельной заслонкой.
- После пуска КМПСУД автоматически, в зависимости от текущего температурного состояния двигателя, установит положенные для прогрева обороты холостого хода и будет постепенно, по мере повышения температуры охлаждающей жидкости, снижать их до минимальных.
- Если двигатель не запускается с 3-х попыток, необходимо нажать до упора на педаль управления дроссельной заслонкой и на 2–3 секунды включить стартер. При этом блок управления отработает функцию «Режим продувки цилиндров двигателя», после чего следует повторить попытку пуска.
5.3 Остановка двигателя
Перед остановкой двигателя необходимо дать ему поработать в течение 1–2 минут с малой частотой вращения коленчатого вала в режиме холостого хода, после чего выключить зажигание.
5.4 Обкатка двигателя
На протяжении первых 2000 км пробега автомобиля рекомендуется соблюдать приведенные ниже ограничения и рекомендации. Это обеспечит вашему двигателю надежность и экономичность в дальнейшей эксплуатации.
5.4.1. Частота вращения коленчатого вала должна быть не боле 3000 мин-1, включая режим холостого хода.
5.4.2. Избегайте перегрузки двигателя, не допускайте высоких скоростей движения и предельной загрузки автомобиля.
5.4.3. Следите за температурой охлаждающей жидкости. Избегайте работы двигателя при температуре охлаждающей жидкости близкой к предельной.
5.4.4. Следите за соединениями трубопроводов. При обнаружении течи топлива, масла или охлаждающей жидкости устраните ее.