Схема проезда
Нижний Новгород

+7 920-111-24-14
+7 920-111-24-38

6.2 Кривошипно-шатунный механизм

Коленчатый вал – пятиопорный, отлит из высокопрочного чугуна. В шатунных шейках имеются полости для дополнительной центробежной очистки масла. Масло от коренных шеек в полости шатунных подводиться через сверленые каналы. К коренным шейкам масло поступает из каналов блока цилиндров.

Передний конец коленчатого вала уплотняется самоподжимной манжетой (рис. 5), работающей по наружной поверхности ступицы шкива коленчатого вала.

Рис. 5. Передний конец коленчатого вала:

Передний конец коленчатого вала умз а274 

1 – манжета коленчатого вала с пружиной; 2 – ступица шкива коленчатого вала с диском синхронизации; 3 – демпфер коленчатого вала; 4 – крышка распределительных шестерен; 5 – коленчатый вал; 6 – шестерня коленчатого вала; 7 – маслоотражатель коленчатого вала. Усилие, направленное вдоль оси коленчатого вала при выключении сцепления, воспринимается упорными подшипниками, установленными на передней опоре коленчатого вала. Задний конец коленчатого вала также уплотняется самоподжимной манжетой (рис. 6), работающей по цилиндрической поверхности хвостовика (D=80).

Уплотнение заднего конца коленчатого вала с элементами уплотнения картера сцепления умз а274

Рис. 6. Уплотнение заднего конца коленчатого вала с элементами уплотнения картера  сцепления:

1 – манжета с пружиной; 2 – хвостовик коленчатого вала; 3 – маховик; 4 – прокладка масляного картера; 5 – картер сцепления, нижняя часть; 6 – картер масляный; 7 – держатель манжеты верхний; 8 – крышка манжеты коленчатого вала, 9 – держатель манжеты с пружиной.

В – места для нанесения жидкой прокладки при сборке узла.

Вкладыши коренных и шатунных подшипников коленчатого вала изготовлены из стальной ленты, залитой антифрикционным сплавом на основе алюминия. Вкладыши коренных подшипников устанавливаемые в крышки подшипников коленчатого вала в отличии от  вкладышей установленных  в блоке цилиндров не имеют маслоподающей проточки.

Маховик чугунный, со стальным зубчатым венцом для пуска двигателя стартером, крепиться к торцу коленчатого вала семью самостопорящимися болтами. Коленчатый вал отбалансирован в сборе с маховиком и сцеплением.

Шатуны стальные, кованые, двутаврового сечения. В верхние головки шатунов запрессованы тонкостенные втулки из оловянистой бронзы. Для смазки поршневого пальца в верхней головке шатуна имеется отверстие, совпадающее с отверстием во втулке.

Стопорение гаек шатунных болтов выполнено герметиком «Трибопласт-9» или «Гермикон9». В случае разборки указанных соединений необходимо тщательно удалить нанесенный герметик. При сборке на резьбовые части болта следует нанести 2–3 капли свежего герметика и произвести затяжку соединения.

Поршневые пальцы плавающего типа, пустотелые, стальные.

Поршни выполнены из алюминиевого сплава. В верхней части поршня – головке имеются три канавки для поршневых колец. Юбка поршня в горизонтальном сечении имеет овальную форму. Большая ось овала перпендикулярна оси бобышек под поршневой палец. В вертикальном сечении юбка имеет «бочкообразный» профиль.

Поршневые кольца устанавливаются по три на каждом поршне: два компрессионных одно маслосъемное. 1-е компрессионное и маслосъемное кольцо – стальные, 2-е компрессионное кольцо – чугунное.

  • Верхнее компрессионное кольцо азотировано и имеет на рабочей поверхности бочкообразный профиль с хромированным покрытием.
  • Второе компрессионное кольцо скребкового типа  имеет фосфатное покрытие темного цвета.
  • Для ориентации при установке на поршень, на верхней поверхности кольца имеется лазерная метка (метка должна быть направлении к днищу поршня).
  • Маслосъемное кольцо состоит из двух азотированных колец и двухфункционального расширителя в виде профильной ленты.
  • При установке колец на поршень стыки колец должны быть разведены по отношению друг к другу на 120°.
https://cpatracking.ru/go/f59c10f76c05426bd6f0e4242aaa9b3e365b64d1eb0a0b0b/?erid=2VtzqvH9dK4

Нижний Новгород,
ул. Фучика, 6

8 800 350 15 10
Яндекс.Метрика