Схема проезда
Нижний Новгород

+7 920-111-24-14
+7 920-111-24-38

6.3 Газораспределительный механизм

Впускные и выпускные клапаны расположены в головке блока цилиндров вертикально в ряд. Привод клапанов осуществляется от распределительного вала через толкатели, штанги толка телей,гидрокомпенсаторы и коромысла (рис. 7).

Газораспределительный механизм

Рис. 7. Привод впускного клапана: 1 – седло клапана; 2 – клапан; 3 – масло- отражательный колпачок; 4 и 5 – пружины; 6 – тарелка пружин; 7 - сухарь; 8 – коромысло; 9 – регулировочный винт; 10 – контргайка регулировочного винта; 11 – гидрокомпен- сатор; 12 – стакан гидрокомпенсатора; 13 – опорная шайба пружин; 14 – штанга.

Распределительный вал – чугунный с отбелом кулачков до высокой твердости; имеет пять опорных шеек и шестерню привода масляного насоса. 

Привод распределительного вала осуществляется от коленчатого вала парой косозубых шестерен. Обе шестерни имеют по два резьбовых отверстия для демонтажа.  Осевое перемещение распределительного вала ограничивается стальным упорным фланцем 2 (рис. 8). Рабочий зазор 0,1-0,2 мм между ступицей шестерни и упорным фланцем обеспечивается тем, что распорное кольцо 3, зажатое межу шестерней и шейкой распределительного вала, толще упорного фланца. Правильность фаз газораспределения обеспечивается установкой шестерен по меткам (рис. 9). 

Упорный фланец распределительного вала умз а274

Рис. 8. Упорный фланец распределительного вала.

1 — шестерня распределительного вала; 2 — фланец упорный распределительного вала; 3 — кольцо распорное распределительного вала; 4 — вал распределительный; 5 — шайба.

Установочные метки на шестернях распределительного вала

Рис. 9. Установочные метки на шестернях распределительного и коленчатого валов  а – метки; 1 - отметчик.

Метка «О» на шестерне коленчатого вала должна быть против риски у впадин зуба на шестерне распределительного вала. На торце шестерни распределительного вала установлен отметчик, генерирующий при прохождении мимо торца датчика фазы (датчик установлен на крышке распределительных шестерен) электрический импульс для управления фазированной подачей топлива. 

  • Толкатели – стальные с наплавкой рабочего торца специальным чугуном, имеющим высокую твердость. 
  • Гидрокомпенсаторы – стальные, состоящие из корпуса, плунжерной пары, пружины плунжера и обратного клапана  
  • Штанги толкателей из дюралюминиевого прутка. С одной стороны напрессован стальной наконечник, а с другой – стальной стакан под гидрокомпенсаторы. 
  • Коромысла клапанов – стальные, взаимозаменяемые, с запрессованной втулкой из оловянистой бронзы. 
  • Клапаны: впускные клапаны изготовлены из хромистой стали, выпускные – из жаростойкой стали. Рабочая фаска выпускных клапанов имеет наплавку из специального жаропрочного сплава.  

6.3.1 Обслуживание газораспределительного механизма

Гидрокомпенсаторы обеспечивают беззазорную кинематическую связь деталей газораспределительного механизма в течение всего срока службы двигателя. Обслуживание механизма заключается в периодическом контроле на работающем двигателе отсутствие резко выделяющихся стуков от работы газораспределительного механизма .

После запуска холодного двигателя возможно появление стука гидрокомпенсаторов клапанов, который должен исчезнуть по мере прогрева двигателя до температуры охлаждающей жидкости плюс 80…90 °С. Если стук не исчезает более чем через 30 минут после достижения указанной температуры, необходимо проверить исправность гидрокомпенсаторов как указано далее.

Стук, появляющийся при пуске холодного двигателя, многократном пуске двигателя (при нескольких неудачных пусках), пуске двигателя после длительной стоянки и исчезающий впоследствии с прогревом двигателя не является неисправностью гидрокомпенсатора. В данный случае причиной стука является попадание воздуха в камеру высокого давления гидрокомпенсатора, что приводит к потере его жёсткости, и работе привода клапанов с ударами.

Для удаления воздуха рекомендуется при работе двигателя в режиме х.х. выполнить следующие действия:

  • запустить и прогреть двигатель до рабочей температуры. На 3-4 минут установить режим работы двигателя на постоянной частоте вращения 2500 об/мин или на изменяющемся интервале частот вращения 2000…3000 об/мин, затем в течение 15…30 секунд прослушать работу двигателя на холостом ходу 800±50 об/мин. Стук должен прекратиться;
  • если стук не прекратился, повторить цикл до 5 раз;
  • в случае, если стук не прекратился после проведения вышеуказанных работ, отработать ещё 15 минут на частоте вращения 2000…3000 об/мин, затем 15…30 секунд прослушать работу двигателя на холостом ходу.

В случае если стук не устранился после 5 циклов плюс 15 минут работы двигателя, не-
обходимо произвести регулировку клапанного механизма, для чего:

1. Снять крышку клапанов
2. Установить поршень первого цилиндра в ВМТ.
3. Ослабить контргайку и вывернуть регулировочный винт до появления зазора на 1, 2, 4, 6 клапанах.
4. Плавно поворачивая регулировочный винт по часовой стрелке выбрать зазор.
5. Повернуть регулировочный винт по часовой стрелке на 1,5 оборота (что соответствует ходу 1,5 мм) и затянуть контргайку.
6. Установить поршень четвертого цилиндра в ВМТ.
7. Ослабить контргайку и вывернуть регулировочный винт до появления зазора на 3, 5, 7, 8 клапанах.
8. Плавно поворачивая регулировочный винт по часовой стрелке выбрать зазор.
9. Повернуть регулировочный винт по часовой стрелке на 1,5 оборота (1,5 мм) и затянуть контргайку.
10. Установить крышку клапанов.
11. Запустить двигатель

В  случае если  стук  не  устранился  после регулировки клапанного механизма, необходимо выполнить следующие работы: 

  • при помощи стетоскопа  (или другого прибора, усиливающего звук) локализовать источник стука; 
  • снять крышку клапанов; 
  • проворачивая  распределительный  вал  установить  поршень первого цилиндра в ВМТ.  В этом положении проверить гидрокомпенсаторы на 1,2,4 и 6 клапанах посредством приложения усилия на регулировочный винт по оси перемещения. 
  • проворачивая  распределительный  вал  установить  поршень четвертого цилиндра в ВМТ. В этом положении проверить гидрокомпенсаторы на 3,5,7 и 8 клапанах посредством приложения усилия на регулировочный винт по оси перемещения. 

а) упругая эластичность при кратковременном приложении усилия около 10 Н (1 кгс) свидетельствует о наличии воздуха в камере высокого давления компенсатора; 

б) появление зазора между рабочим торцом гидрокомпенсатора и кулачком при приложении нагрузки около 20…30 Н  (2…3 кгс) на время 10…15 сек и исчезновении после снятия нагрузки, свидетельствует о негерметичности обратного клапана гидрокомпенсатора или износе плунжерной пары; 

в)  наличие  зазора между носиком коромысла и клапаном свидетельствует о подклинивании гидрокомпенсатора; 

  • заменить гидрокомпенсаторы, имеющие вышеуказанные признаки. 

При  отсутствии  перечисленных  замечаний демонтировать ось коромысел,  извлечь  все гидрокомпенсаторы из штанг и проверить внешний вид  гидрокомпенсаторов, сферу регулировочного винта на наличие грубых царапин, трещин, следов износа, посторонних частиц, загрязнения. Проверить подачу масла к гидрокомпенсаторам, приработку на торце гидрокомпенсатора. 

Детали, имеющие неустранимые дефекты - заменить. 

https://cpatracking.ru/go/f59c10f76c05426bd6f0e4242aaa9b3e365b64d1eb0a0b0b/?erid=2VtzqvH9dK4

Нижний Новгород,
ул. Фучика, 6

8 800 350 15 10
Яндекс.Метрика