Периодичность и виды технического обслуживания двигателя А274 в соответствуют периодичности и видам технического обслуживания автомобилей семейства «ГАЗель», указанных в Руководстве по эксплуатации этих автомобилей.
В таблице 1 перечислены виды и периодичность ТО для двигателей А274
Таблица 1
Виды технического обслуживания |
Периодичность (км пробега автомобиля) |
1. Ежедневное техническое обслуживание (ЕО) |
— |
2. Техническое обслуживание после обкатки |
Пробег первых 2000 км |
2. Первое техническое обслуживание (ТО-1) |
15000 |
3. Второе техническое обслуживание (ТО-2) |
30000 |
7.2 Объем технического обслуживания (ТО)
Таблица 2
№п/п |
Содержание работ |
Технические требования |
Инструмент |
1. |
Проверить уровень масла в картере двигателя. |
Уровень масла должен находиться между двумя метками на маслоуказателе. |
Визуально |
2. |
Внешним осмотром проверить:
|
Подтекание топлива, масла и охлаждающей жидкости не допускается. Все указанные элементы двигателя должны быть надежно закреплены на «штатных» местах. |
Визуально — |
Таблица 3
№п/п |
Содержание работ |
Технические требования |
Инструмент |
1. |
Очистить двигатель от пыли и грязи. |
— |
— |
2. |
Подтянуть гайки крепления головки блока цилиндров (только после пробега первых 2000 км) с последующей регулировкой клапанного механизма. При дальнейших ТО подтяжка гаек крепления головки и регулировка клапанов не требуется |
Момент затяжки гаек головки должен быть в пределах 88,3–93,2 (9,0–9,5) Н*м (кгс*м). Порядок подтяжки см. рис. 4. Регулировку зазоров – см. подраздел 6.3.1, настоящего Руководства |
Динамометрический ключ, размер шестигранника 19 мм, ключ 14, от- вертка |
3. |
Подтянуть гайки крепления масляного картера (только после пробега первых 2000 км) |
Момент затяжки гаек крепления масляного картера должен быть в пределах 14,7-19,6 (1,5–2,0) Н*м (кгс*м). |
Динамометрический ключ, размер шестигранника 13 мм |
4. |
Проверить и при необходимости подтянуть крепления впускной трубы, ресивера и выпускного коллектора |
Просос воздуха в системе впуска не допускается |
Ключи 13, 14 |
5. |
Проверить крепление:
|
Ослабленные гайки и болты подтянуть |
Ключи 13, 17, 19, 24 |
6. |
Вывернуть свечи зажигания и проверить их состояние. При необходимости электроды и тепловой корпус очистить от нагара, отрегулировать зазор |
Зазор между электродами свечей зажигания должен быть в пределах 1,0-0,1 мм |
Свечной ключ, щупы 0,9-1,0 мм |
7. |
Проверить надежность установки высоковольтных проводов в гнездах катушек зажигания |
— |
— |
8. |
Заменить масло в картере двигателя, заменить масляный фильтр |
— |
Шестигранник 8 |
Таблица 4
№ п/п |
Содержание работ |
Технические требования |
Инструмент |
1. |
Выполнить обслуживание в объеме работ при ТО-1 (таблица 3) |
— |
— |
2. |
Промыть керосином детали (в том числе, шланги и клапан разряжения) системы вентиляции картера |
— |
— |
3. |
Заменить свечи зажигания |
|
Свечной ключ |
В дополнение к регламентным работам, проводимым в соответствии с перечисленными в таблицах 2, 3 и 4 необходимо через каждые 30 тыс. км пробега производить промывку системы смазки специальными жидкостями. Порядок промывки системы смазки указан в подразделе 6.5.1 «Обслуживание системы смазки».