Схема проезда
Нижний Новгород

+7 920-111-24-14
+7 920-111-24-38

8. Перечень возможных неисправностей двигателя УМЗ А274 и способы их устранения

Таблица 5

Вероятная причина

Метод устранения

Двигатель не пускается

1. Нет подачи или недостаточная подача топлива

 

1.1. Засорены топливопроводы, фильтр тонкой очистки топлива

Заменить фильтр, продуть топливопроводы сжатым воздухом

1.2 Неисправности КПМСУД

См. табл. 2

 

 

Двигатель неустойчиво работает в режиме холостого хода

1. Подсос воздуха через прокладки впускного газопровода (впускные трубы, ресивер)

Заменить прокладки. Проверить плоскостность впускных и выпускных газопроводов на поверочной плите; в случае неплоскостности, превышающей 0,2 мм, плоскость газопровода фрезеровать

2. Неисправности системы зажигания

См. таблицу 8 

Двигатель не развивает полной мощности

1. Загрязнен воздушный фильтр

Заменить фильтрующий элемент

2. Низкая компрессия в цилиндрах (при прокрутке стартером при вывернутых свечах давление, измеренное компрессометром) не должно быть ниже 14,0 кГс/см2.

  1. Неплотное прилегание клапанов к седлам. Притереть клапаны к седлам.
  2. Обгорание фасок выпускных клапанов. Прошлифовать или заменить клапаны с последующей притиркой.
  3. Предельный износ, поломка или пригорание поршневых колец. Заменить поршневые кольца, предварительно прочистить канавки в поршнях

3. Повреждена прокладка головки блока цилиндров

Заменить прокладку

4. Износ зеркала гильз цилиндров и юбок поршней до предельных значений (предельный монтажный зазор между гильзой и юбкой поршня 0,2 мм)

Расточить и провести хонинговку гильз под ремонтный размер поршня (97 мм). Подобрать монтажный зазор между гильзой и юбкой поршня в пределах 0,036-0,048 мм

Повышенный расход масла (более 160г/100 км пробега)

1. Повышенный прорыв газов в масляный картер из-за поломки или «залегания» в канавках поршневых колец, а также предельного износа гильз цилиндров и поршней

Произвести ремонт цилиндро - поршневой группы

2. Засорение фильтрующего элемента воздушного фильтра до предельного сопротивления

Заменить фильтрующий элемент

3. Подсасывание масла во впускные каналы через зазоры между стержнями впускных клапанов из-за старения или повреждения маслоотражательных колпачков

Заменить маслоотражательные колпачки

4. Утечка масла через манжеты и уплотнения

Заменить манжеты, подтянуть соединения, заменить прокладки

Посторонние стуки в двигателе

1. «Утопание» сухариков с клапанов во втулке тарелки

Заменить сухарики

2. Чрезмерный  износ шатунного подшипника

Заменить вкладыши

3. Образование задира на рабочей поверхности юбки поршня

Заменить поршень. В случае повреждения гильзу необходимо хонинговать

4. Проворачивание втулки в верхней головке шатуна

Заменить шатун

5. Чрезмерный износ торца толкателя клапана

Заменить толкатель

6. Увеличены сверх допустимого предела зазоры между цилиндрами и поршнями (стук прослушивается только на холодном двигателе)

Провести ремонт цилиндро - поршневой группы

7. Увеличенный осевой люфт распределительного вала из-за износа торца ступицы шестерни газораспределения со стороны упорного фланца

Заменить шестерню распределительного вала

8. Увеличенный осевой люфт коленчатого вала из-за износа передней шайбы упорного подшипника 

Заменить шайбы переднего упорного подшипника и запрессовать новые штифты

 

Укрупненный перечень возможных неисправностей систем управления питания и зажигания двигателей с впрыском 

Таблица 8

Вероятная причина

Метод устранения

Двигатель не работает в режиме стартерной прокрутки

1 Неисправны цепи питания и управления стартером

Устранить неисправности жгута электрооборудования

2 Разряжена или неисправна аккумуляторная батарея

Зарядить или заменить аккумуляторную батарею

3 Неисправен стартер

Заменить стартер

Двигатель плохо запускается, работает неустойчиво

1 Увеличен зазор между зубцами диска синхронизации коленчатого вала и датчиком синхронизации

Проверить зазор «сердечник датчика – зубья диска синхронизации», который должен быть в пределах 0,3…1,8 мм

2 Неисправен датчик синхронизации

Заменить датчик синхронизации

Горячий двигатель (температура охлаждающей жидкости больше плюс 70°С) не запускается

Условия:

  • электробензонасос  работает;
  • напряжение аккумулятора не менее 12В;
  • двигатель работает в режиме стартерной прокрутки;
  • индикатор неисправностей горит в течение 5 секунд после включения ключа зажигания, затем гаснет

1 В баке отсутствует топливо

Залить топливо в бак (не менее10 литров)

2 Воздушная пробка в магистрали

Удалить воздушную пробку через диагностический штуцер на рампе форсунок

3 Засорение топливопроводов и (или) топливных фильтров

Провести техническое обслуживание

4 Нарушение герметичности топливопроводов

Восстановить

5 Неисправность регулятора давления топлива

(давление топлива должно быть 4 кг/см2)

Заменить регулятор давления

6 Низкая производительность электробензонасоса

Заменить электробензонасос

Условия:

  • электробензонасос работает;
  • напряжение аккумулятора выше 12В;
  • двигатель работает в режиме стартерной прокрутки;
  • индикатор неисправностей горит постоянно

4 Неисправен датчик положения коленчатого вала

  1. Восстановить цепь датчика
  2. Заменить датчик

5 Неисправна сдвоенная катушка зажигания

  1. Подсоединить жгут высоковольтных проводов согласно маркировке на катушке и проводах
  2. Восстановить цепь управления катушка зажигания
  3. Заменить катушка зажигания

6 Неисправен контроллер

Заменить контроллер

Повышенная частота вращения коленчатого вала в режиме холостого хода

Неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости

Заменить датчик температуры охлаждающей жидкости

Перебои или отказ в работе одного цилиндра

1 Неисправен высоковольтный провод или наконечник провода

Заменить провод или его наконечник

2 Нарушен межэлектродный зазор свечи

Отрегулировать зазор

3 Нагар на электродах свечи

Очистить электроды от нагара

4 Неисправна свеча зажигания

Заменить свечу

5 Неисправна цепь питания или управления топливной форсункой

Восстановить цепи жгута

6 Засорена топливная форсунка

Промыть форсунку

7 Неисправна топливная форсунка

Заменить форсунку

8 Неисправен контроллер

Заменить контроллер

Двигатель работает неустойчиво в режиме холостого хода

1 Наличие негерметичности в системе впуска (впускной модуль, шланги системы вентиляции картера или вакуумного усилителя тормозов)

Устранить подсосы воздуха

2 Попадание воды в топливный бак

Слить отстой из топливного бака

Двигатель имеет провалы частоты вращения коленчатого вала  в режиме разгона

Неисправны высоковольтные цепи зажигания

См. неисправность «Перебои или отказ в работе одного цилиндра»

Двигатель не развивает полную мощность

1 Засорение фильтра тонкой очистки топлива

Заменить фильтрующий элемент

2 Загрязнение воздушного фильтра

Очистить или заменить фильтрующий элемент

3 Неисправны высоковольтные цепи

См. неисправность «Перебои или отказ в работе одного цилиндра»

4 Неисправен датчик абсолютного давления

Заменить датчик

 Повышенный расход топлива

1 Подсос воздуха во впускной системе, системе вентиляции картера или вакуумном усилителе тормозной системы

Устранить подсосы воздуха

 

2 Негерметичность топливных форсунок

Заменить неисправные форсунки

3 Давление топлива выше 4 кг/см2

См. неисправность «Горячий двигатель не запускается»

4 Неисправен датчик абсолютного давления топлива

Заменить датчик

5 Нарушена регулировка механизма газораспределения двигателя

Выполнить регулировку  зазоров на станции

ТО

Двигатель детонирует при частичных нагрузках и полной мощности

1 Неудовлетворительное качество бензина (пониженное октановое число, наличие воды в топливе, нарушение фракционного состава)

Заменить топливо в баке

2 Неисправность экранирующей оболочки проводов датчика детонации

Восстановить цепь датчика, проверить со единение экрана провода с массой

3 Неисправен датчик детонации

Заменить датчик детонации

4 Неисправен контроллер

Заменить контроллер

https://cpatracking.ru/go/f59c10f76c05426bd6f0e4242aaa9b3e365b64d1eb0a0b0b/?erid=2VtzqvH9dK4

Нижний Новгород,
ул. Фучика, 6

8 800 350 15 10
Яндекс.Метрика