Таблица 5
Вероятная причина |
Метод устранения |
Двигатель не пускается |
|
1. Нет подачи или недостаточная подача топлива |
|
1.1. Засорены топливопроводы, фильтр тонкой очистки топлива |
Заменить фильтр, продуть топливопроводы сжатым воздухом |
1.2 Неисправности КПМСУД |
См. табл. 2 |
|
|
Двигатель неустойчиво работает в режиме холостого хода |
|
1. Подсос воздуха через прокладки впускного газопровода (впускные трубы, ресивер) |
Заменить прокладки. Проверить плоскостность впускных и выпускных газопроводов на поверочной плите; в случае неплоскостности, превышающей 0,2 мм, плоскость газопровода фрезеровать |
2. Неисправности системы зажигания |
См. таблицу 8 |
Двигатель не развивает полной мощности |
|
1. Загрязнен воздушный фильтр |
Заменить фильтрующий элемент |
2. Низкая компрессия в цилиндрах (при прокрутке стартером при вывернутых свечах давление, измеренное компрессометром) не должно быть ниже 14,0 кГс/см2. |
|
3. Повреждена прокладка головки блока цилиндров |
Заменить прокладку |
4. Износ зеркала гильз цилиндров и юбок поршней до предельных значений (предельный монтажный зазор между гильзой и юбкой поршня 0,2 мм) |
Расточить и провести хонинговку гильз под ремонтный размер поршня (97 мм). Подобрать монтажный зазор между гильзой и юбкой поршня в пределах 0,036-0,048 мм |
Повышенный расход масла (более 160г/100 км пробега) |
|
1. Повышенный прорыв газов в масляный картер из-за поломки или «залегания» в канавках поршневых колец, а также предельного износа гильз цилиндров и поршней |
Произвести ремонт цилиндро - поршневой группы |
2. Засорение фильтрующего элемента воздушного фильтра до предельного сопротивления |
Заменить фильтрующий элемент |
3. Подсасывание масла во впускные каналы через зазоры между стержнями впускных клапанов из-за старения или повреждения маслоотражательных колпачков |
Заменить маслоотражательные колпачки |
4. Утечка масла через манжеты и уплотнения |
Заменить манжеты, подтянуть соединения, заменить прокладки |
Посторонние стуки в двигателе |
|
1. «Утопание» сухариков с клапанов во втулке тарелки |
Заменить сухарики |
2. Чрезмерный износ шатунного подшипника |
Заменить вкладыши |
3. Образование задира на рабочей поверхности юбки поршня |
Заменить поршень. В случае повреждения гильзу необходимо хонинговать |
4. Проворачивание втулки в верхней головке шатуна |
Заменить шатун |
5. Чрезмерный износ торца толкателя клапана |
Заменить толкатель |
6. Увеличены сверх допустимого предела зазоры между цилиндрами и поршнями (стук прослушивается только на холодном двигателе) |
Провести ремонт цилиндро - поршневой группы |
7. Увеличенный осевой люфт распределительного вала из-за износа торца ступицы шестерни газораспределения со стороны упорного фланца |
Заменить шестерню распределительного вала |
8. Увеличенный осевой люфт коленчатого вала из-за износа передней шайбы упорного подшипника |
Заменить шайбы переднего упорного подшипника и запрессовать новые штифты |
Таблица 8
Вероятная причина |
Метод устранения |
Двигатель не работает в режиме стартерной прокрутки |
|
1 Неисправны цепи питания и управления стартером |
Устранить неисправности жгута электрооборудования |
2 Разряжена или неисправна аккумуляторная батарея |
Зарядить или заменить аккумуляторную батарею |
3 Неисправен стартер |
Заменить стартер |
Двигатель плохо запускается, работает неустойчиво |
|
1 Увеличен зазор между зубцами диска синхронизации коленчатого вала и датчиком синхронизации |
Проверить зазор «сердечник датчика – зубья диска синхронизации», который должен быть в пределах 0,3…1,8 мм |
2 Неисправен датчик синхронизации |
Заменить датчик синхронизации |
Горячий двигатель (температура охлаждающей жидкости больше плюс 70°С) не запускается |
|
Условия:
|
|
1 В баке отсутствует топливо |
Залить топливо в бак (не менее10 литров) |
2 Воздушная пробка в магистрали |
Удалить воздушную пробку через диагностический штуцер на рампе форсунок |
3 Засорение топливопроводов и (или) топливных фильтров |
Провести техническое обслуживание |
4 Нарушение герметичности топливопроводов |
Восстановить |
5 Неисправность регулятора давления топлива (давление топлива должно быть 4 кг/см2) |
Заменить регулятор давления |
6 Низкая производительность электробензонасоса |
Заменить электробензонасос |
Условия:
|
|
4 Неисправен датчик положения коленчатого вала |
|
5 Неисправна сдвоенная катушка зажигания |
|
6 Неисправен контроллер |
Заменить контроллер |
Повышенная частота вращения коленчатого вала в режиме холостого хода |
|
Неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости |
Заменить датчик температуры охлаждающей жидкости |
Перебои или отказ в работе одного цилиндра |
|
1 Неисправен высоковольтный провод или наконечник провода |
Заменить провод или его наконечник |
2 Нарушен межэлектродный зазор свечи |
Отрегулировать зазор |
3 Нагар на электродах свечи |
Очистить электроды от нагара |
4 Неисправна свеча зажигания |
Заменить свечу |
5 Неисправна цепь питания или управления топливной форсункой |
Восстановить цепи жгута |
6 Засорена топливная форсунка |
Промыть форсунку |
7 Неисправна топливная форсунка |
Заменить форсунку |
8 Неисправен контроллер |
Заменить контроллер |
Двигатель работает неустойчиво в режиме холостого хода |
|
1 Наличие негерметичности в системе впуска (впускной модуль, шланги системы вентиляции картера или вакуумного усилителя тормозов) |
Устранить подсосы воздуха |
2 Попадание воды в топливный бак |
Слить отстой из топливного бака |
Двигатель имеет провалы частоты вращения коленчатого вала в режиме разгона |
|
Неисправны высоковольтные цепи зажигания |
См. неисправность «Перебои или отказ в работе одного цилиндра» |
Двигатель не развивает полную мощность |
|
1 Засорение фильтра тонкой очистки топлива |
Заменить фильтрующий элемент |
2 Загрязнение воздушного фильтра |
Очистить или заменить фильтрующий элемент |
3 Неисправны высоковольтные цепи |
См. неисправность «Перебои или отказ в работе одного цилиндра» |
4 Неисправен датчик абсолютного давления |
Заменить датчик |
Повышенный расход топлива |
|
1 Подсос воздуха во впускной системе, системе вентиляции картера или вакуумном усилителе тормозной системы |
Устранить подсосы воздуха
|
2 Негерметичность топливных форсунок |
Заменить неисправные форсунки |
3 Давление топлива выше 4 кг/см2 |
См. неисправность «Горячий двигатель не запускается» |
4 Неисправен датчик абсолютного давления топлива |
Заменить датчик |
5 Нарушена регулировка механизма газораспределения двигателя |
Выполнить регулировку зазоров на станции ТО |
Двигатель детонирует при частичных нагрузках и полной мощности |
|
1 Неудовлетворительное качество бензина (пониженное октановое число, наличие воды в топливе, нарушение фракционного состава) |
Заменить топливо в баке |
2 Неисправность экранирующей оболочки проводов датчика детонации |
Восстановить цепь датчика, проверить со единение экрана провода с массой |
3 Неисправен датчик детонации |
Заменить датчик детонации |
4 Неисправен контроллер |
Заменить контроллер |