Схема проезда
Нижний Новгород

+7 920-111-24-14
+7 920-111-24-38

6.5 Система смазки

Система смазки двигателя (рис. 14) – комбинированная: под давлением и разбрызгиванием. Через маслоприемник масло засасывается масляным насосом 1 и через полнопоточный фильтр 4 подается в масляную магистраль. На насосе установлен редукционный клапан, для ограничения  максимального давления в системе смазки. Масляный фильтр имеет клапан перепускающий масло в магистраль, минуя фильтрующий элемент при его большом сопротивлении (засорении, пуске холодного двигателя). Перепускной клапан открывается при разности давлений на входе и выходе из фильтра 58–73 кПа (0,6–0,75 кгс/см2). Во время эксплуатации двигателя в составе автомобиля при температуре окружающего воздуха выше плюс 5°С необходимо открывать краник масляного радиатора (краник открыт, когда его рычажок направлен вдоль шланга). Перед краником должен быть установлен ограничительный клапан, открывающий доступ масла в радиатор только при давлении более 70–90 кПа (0,7–0,9 кгс/см2).

Все клапана системы смазки в процессе эксплуатации дополнительной регулировки не требуют.

Система смазки двигателя умз а274

Рис. 14. Система смазки двигателя:

1- масляный насос с редукционным клапаном; 2- маслоприемник; 3- редукционный клапан;       4- масляный фильтр; 5- датчик сигнальной лампы аварийного давления масла.

А- штуцер подачи масла в маслянный радиатор. Б- отверстие в блоке цилиндров слива масла из масляного радиатора. Масляный фильтр установлен на блоке цилиндров с правой стороны двигателя.

Снятие фильтра производится путем вращения его против часовой стрелки. При установке нового фильтра на двигатель необходимо убедиться в исправности уплотнительной резиновой прокладки, после чего следует смазать ее моторным маслом и завернуть фильтр руками до касания прокладкой плоскости на блоке цилиндров, затем довернуть фильтр на 3/4 оборота.

После установки фильтра и заправки двигателя маслом запустите двигатель. На прогретом двигателе проверьте нет ли течи масла вокруг масляного фильтра. Подтяните при необходимости. Заглушите двигатель и подождите 10 минут. Проверьте уровень масла и долейте при необходимости.

6.5.1 Обслуживание системы смазки

Проверяйте уровень масла в картере двигателя перед выездом и через каждые 300–500 км пробега в зависимости от состояния двигателя. Уровень масла должен быть при этом между двумя метками  указателя уровня масла. Объем масла, доливаемого в картер двигателя от нижней метки до верхней, составляет приблизительно 1,6 л. Замеряйте уровень масла через 10  минут после остановки прогретого двигателя. Если уровень масла находиться ниже уровня нижней метки, снимите крышку заливной горловины на крышке клапанов и долейте в двигатель рекомендуемое моторное масло. Не доливайте масло выше верхнего уровня.

Заправлять двигатель маслом и менять его необходимо в строгом соответствии с таблицей смазки.

Внимание. Эксплуатация двигателя при недостаточном уровне масла может привести к выходу двигателя из строя. Заводская гарантия на подобные случаи повреждения двигателя не распространяется.

Отработавшее масло сливать из картера двигателя сразу же после поездки, пока оно горячее. В этом случае масло сливается быстро и полностью.

Внимание

  • Запрещается сливать отработанное моторное масло на землю, в каналы, реки и т.п. Рекомендуется производить замену масла на сервисной станции официального дилера ГАЗ.
  • Будьте осторожны, чтобы не получить ожоги горячим маслом.
  • Избегайте попадания отработанного масла на кожный покров. Если вы испачкались отработанным маслом, необходимо сразу же промыть загрязнённое место с мылом или удалить загрязнение с помощью очистителя рук с большим количеством воды. 
  • Храните отработанное моторное масло в помеченных ёмкостях, в местах, недоступных для детей!
  • Отработанное масло должно утилизироваться в соответствии с действующими правилами. 

Перед установкой пробку сливного отверстия масляного картера и место установки пробки необходимо очистить. При необходимости резиновое уплотнительное кольцо заменить. При помощи ключа надёжно затяните пробку. Не затягивайте сливную пробку с превышением указанного момента затяжки.  Момент затяжки пробки сливного отверстия:

14,7-19,6 Н*м  (1,5-2 кгс*м)

Во время эксплуатации автомобиля следить за работой датчика аварийного давления масла, который срабатывает  при давлении 39–78 кПа (0,4–0,8 кгс/см2).

Внимание. Запрещается эксплуатировать автомобиль с горящей сигнальной лампой аварийного давления масла.

Замены масла проводятся через каждые 15 000 км пробега автомобиля с одновременной заменой масляного фильтра.

Рекомендуется через две смены масла промывать систему смазки двигателя. Для чего слить из картера горячего двигателя отработавшее масло, залить специальное моющее масло на 3–5 мм выше нижней метки на указателе уровня масла и дать двигателю поработать в течение 10 минут. Затем моющее масло слить, заменить сменный масляный фильтр и залить свежее масло. Допускается смешивание остатков моющего масла после слива со свежим маслом. В случае отсутствия моющего масла промывку можно производить чистым моторным маслом.

Допускаемые к применению сорта масла перечислены в инструкции по эксплуатации. Рекомендуемые: «Лукойл-Супер» 10W-40, «Лукойл-Люкс» 10W-40. 

https://cpatracking.ru/go/f59c10f76c05426bd6f0e4242aaa9b3e365b64d1eb0a0b0b/?erid=2VtzqvH9dK4

Нижний Новгород,
ул. Фучика, 6

8 800 350 15 10
Яндекс.Метрика