Система вентиляции картера – закрытая действующая за счет разрежения во
впускной системе двигателя
Система вентиляции картера двигателя показана на рис.15. Прорвавшиеся через компрессионные кольца газы отсасываются во впускной тракт комбинированным способом по малой и большой ветвям. Система работает за счет перепада давлений между впускным трактом и масляным картером.
Большая ветвь обеспечивает удаление картерных газов при работе двигателя на режимах полной нагрузки и близких к ним. При работе двигателя на малых нагрузках и в режиме холостого хода газы из картера удаляются по малой ветви вентиляции.
Рис. 15 Схема системы вентиляции картера
На работающем двигателе, при исправной системе вентиляции, в масляном картере всегда при помощи клапана разряжения поддерживается разрежение не более 100 мм водяного столба.
Одной из причин появления в картере избыточного давления может быть уменьшение сечения каналов системы вентиляции от масляных отложений. С целью восстановления функционирования системы в штатном режиме необходимо очистить от масляных отложений резиновые рукава большой и малой ветвей вентиляции, а также отверстия штуцеров их соединений.
Другой причиной наличия давления в картере, при условии работоспособного состояния системы вентиляции, может быть чрезмерный прорыв газов в картер двигателя по причине значительного износа цилиндро-поршневой группы.
Внимание. Нарушение герметичности системы вентиляции картера недопустимо, т. к. это ведет к повышенному выбросу токсичных веществ в атмосферу
При эксплуатации не нарушайте герметичность системы вентиляции картера и не допускайте работу двигателя при открытой маслозаливной горловине. Это вызывает повышенный унос масла с картерными газами. Обслуживание системы вентиляции заключается в проверке и очистке при необходимости от засорений каналов системы вентиляции и клапана разряжения.