Размеры сопрягаемых деталей двигателя
| № | Сопряженные детали | Размер, мм | Посадка, мм | ||
|---|---|---|---|---|---|
| Отверстие | Вал | ||||
![]() |
|||||
| 1 | Поршень (канавка) – нижнее компрессионное кольцо | ⌀2,0+0,070 +0,050 |
⌀2,0 -0,012 |
Зазор 0,082 0,050 |
|
| 2 | Поршень (канавка) – верхнее компрессионное кольцо | ⌀2,0+0,070 +0,050 |
⌀2,0 -0,012 |
Зазор 0,082 0,050 |
|
| 3 | Поршень (канавка) – маслосъемное кольцо чугунное | ⌀5+0,050 +0,035 |
⌀5-0,010 -0,030 |
Зазор 0,085 0,045 |
|
| 4 | Гильза цилиндра – юбка поршня, диаметр | Группа А | |||
| ⌀100+0,036 +0,024 |
⌀100 -0,012 |
Зазор 0,048 0,024 |
|||
| Группа Б | |||||
| ⌀100+0,048 +0,036 |
⌀100+0,12 | Зазор 0,048 0,024 |
|||
| Группа В | |||||
| ⌀100+0,060 +0,048 |
⌀100+0,24 +0,12 |
Зазор 0,048 0,024 |
|||
| Группа Г | |||||
| ⌀100+0,072 +0,060 |
⌀100+0,036 +0,024 |
Зазор 0,048 0,024 |
|||
| Группа Д | |||||
| ⌀100+0,084 +0,072 |
⌀100+0,048 +0,036 |
Зазор 0,048 0,024 |
|||
![]() |
|||||
| 1 | Шкив коленчатого вала – ступица шкива, диаметр | ⌀57+0,060 | ⌀57 -0,60 |
Зазор 0,12 | |
| 2 | Крышка распределительных шестерен – сальник в сборе, диаметр | ⌀81,5+0,06 | ⌀81,5+0,35 +0.20 |
Натяг 0,35 0,14 |
|
| 3 | Шестерня коленчатого вала -коленчатый вал, диаметр | ⌀40+0,027 | ⌀40+0,025 +0,009 |
Зазор 0,018 Натяг 0,025 |
|
| 4 | Упорная шайба – коленчатый вал, диаметр | ⌀40+0,250 +0,080 |
⌀40+0,025 +0,009 |
Зазор 0,241 0,055 |
|
| 5 | Втулка шатуна – поршневой палец (разбиваются на 4 группы, маркировка – краской), диаметр | Белая | |||
| ⌀25+0,0070 +0,0045 |
⌀25 -0,0025 |
Зазор 0,0005 0,0045 |
|||
| Зелёная | |||||
| ⌀25+0,0045 +0,0020 |
⌀25-0,0025 -0,0050 |
То же | |||
| Жёлтая | |||||
| ⌀25+0,0020 +0,0005 |
⌀25-0,0050 -0,0075 |
То же | |||
| Красная | |||||
| ⌀25+0,0003 +0,0030 |
⌀25-0,0075 -0,0100 |
То же | |||
| 6 | Верхняя головка шатуна – втулка шатуна, диаметр | ⌀26,25+0,045 | ⌀26,27+0,145 +0,100 |
Натяг 0,145 0,055 |
|
| 7 | Поршень– поршневой палец (разбиваются на 4 группы), диаметр | I | |||
| ⌀25 -0,0025 |
⌀25 -0,0025 |
Зазор 0,0025 Натяг 0,0025 |
|||
| II | |||||
| ⌀25-0,0025 -0,0050 |
⌀25-0,0025 -0,0050 |
То же | |||
| III | |||||
| ⌀25-0,0050 -0,0075 |
⌀25-0,0050 -0,0075 |
То же | |||
| IV | |||||
| ⌀25-0,0075 -0,0100 |
⌀25-0,0075 -0,0100 |
То же | |||
| 8 | Поршень – стопорное кольцо | ⌀2,2+0,12 | ⌀2±0,03 | Зазор 0,035 0,017 |
|
| 9 | Ступица шкива коленчатого вала – шпонка ступицы | ⌀8+0,110 +0,080 |
⌀8+0,05 | Зазор 0,010 0,030 |
|
| 10 | Коленчатый вал – шпонка ступицы | ⌀8+0,006 -0,016 |
⌀8+0,05 | Зазор 0,0006 Натяг 0,0066 |
|
| 11 | Коленчатый вал – шпонка шестерни коленчатого вала | ⌀6-0,010 -0,055 |
⌀6 -0,30 |
Зазор 0,0020 Натяг 0,0055 |
|
| 12 | Шестерня распределительного вала – шпонка шестерни | ⌀5+0,065 +0,015 |
⌀5 -0,30 |
Зазор 0,095 0,015 |
|
| 13 | Коленчатый вал – подшипник первичного вала коробки передач, диаметр | ⌀40-0,0012 -0,0028 |
⌀40 -0,0011 |
Натяг 0,0028 0,0001 |
|
| 14 | Маховик – коленчатый вал, диаметр | ⌀80,02+0,30 | ⌀80-0,010 -0,029 |
Натяг 0,079 0,030 |
|
| 15 | Зубчатый венец – маховик, диаметр | ⌀345+0,15 | ⌀345+0,064 +0,054 |
Натяг 0,064 0,039 |
|
| 16 | Коленчатый вал – шатун (осевой размер) | ⌀36+0,1 | ⌀36-0,015 -0,020 |
Натяг 0,032 0,015 |
|
| 17 | Ступица шкива – коленчатый вал, диаметр | ⌀38,05+0,27 | ⌀38+0,020 +0,003 |
Натяг 0,074 0,048 |
|
| 18 | Шатун, вкладыш – коленчатый вал | ⌀61,5+0,012 |
⌀58 -0,013 |
Натяг 0,010 0,049 |
|
| 19 | Блок, коренные вкладыши – коленчатый вал | ⌀68,5+0,019
|
⌀64 -0,013 |
Натяг 0,020 0,066 |
|
![]() |
|||||
| 1 | Распределительная шестерня – распределительный вал, диаметр | ⌀28+0,023 | ⌀280,023 0,008 |
Зазор 0,015 Натяг 0,023 |
|
| 2 | Блок цилиндров – 1 опора распределительного вала, диаметр | ⌀52+0,050 +0,025 |
⌀52 -0,020 |
Зазор 0,070 0,025 |
|
| Блок цилиндров – 2 опора распределительного вала, диаметр | ⌀51+0,050 +0,025 |
⌀51 -0,020 |
То же | ||
| Блок цилиндров – 3 опора распределительного вала, диаметр | ⌀50+0,050 +0,025 |
⌀50 -0,020 |
То же | ||
| Блок цилиндров – 4 опора распределительного вала, диаметр | ⌀49+0,050 +0,025 |
⌀49 -0,020 |
То же | ||
| 3 | Блок цилиндров – 5 опора распределительного вала, диаметр | ⌀48+0,050 +0,025 |
⌀48 -0,020 |
То же | |
| 4 | Распределительный вал (распорная втулка) – упорный фланец | ⌀4,1+0,05 | ⌀4 -0,05 |
Зазор 0,020 0,010 |
|
| 5 | Распределительный вал – шпонка распределительной шестерни | ⌀5-0,010 -0,055 |
⌀5 -0,030 |
Зазор 0,020 Натяг 0,055 |
|
| 6 | Распределительная шестерня – шпонка распределительной шестерни | ⌀5+0,065 +0,015 |
⌀5 -0,030 |
Зазор 0,020 0,055 |
|
![]() | |||||
| 1 | Втулка – ось коромысел, диаметр | ⌀22+0,020 +0,007 |
⌀22 -0,14 |
Зазор 0,034 0,007 |
|
| 2 | Головка блока цилиндров – втулка клапана, диаметр | ⌀16,980,035 | ⌀17+0,066 +0,47 |
Натяг 0,086 0,092 |
|
| 3 | Втулка клапана – впускной клапан, диаметр | ⌀9+-0,022 | ⌀9-0,050 -0,075 |
Зазор 0,097 0,050 |
|
| Втулка клапана – выпускной клапан, диаметр | ⌀9+-0,022 | ⌀9-0,075 -0,095 |
Зазор 0,117 0,075 |
||
| 4 | Головка блока цилиндров – седло впускного клапана, диаметр | ⌀49+0,027 | ⌀49+0,125 +0,100 |
Натяг 0,125 0,073 |
|
| Головка блока цилиндров – седло выпускного клапана, диаметр | ⌀42+0,027 | ⌀42+0,125 +0,100 |
Натяг 0,125 0,073 |
||
![]() |
|||||
| 1 | Корпус насоса системы охлаждения – подшипник насоса, диаметр | ⌀38+0,008 -0,017 |
⌀17 -0,009 |
Зазор 0,017 Натяг 0,017 |
|
| 2 | Ступица шкива вентилятора – вал подшипника насоса, диаметр | ⌀17-0,050 -0,077 |
⌀17 -0,018 |
||
| 3 | Ступица крыльчатки насоса – вал подшипника насоса, диаметр | ⌀16-0,033 -0,060 |
⌀13 -0,018 |
Натяг 0,060 0,015 |
|
![]() |
|||||
| 1 | Шестерня привода распределителя – валик привода, диаметр | ⌀13+0,002 -0,025 |
⌀13 -0,011 |
Зазор 0,013 Натяг 0,025 |
|
| 2 | Блок цилиндров – толкатель (разбивается на 2 группы, маркировка – клеймением цифрами 1 и 2), диаметр | 1 | |||
| ⌀25+0,023 +0,011 |
⌀29-0,008 -0,015 |
Зазор 0,038 0,019 |
|||
| 2 | |||||
| ⌀25+0,011 | ⌀29-0,015 -0,022 |
Зазор 0,033 0,015 |
|||
| 3 | Блок цилиндров – корпус привода распределителя, диаметр | ⌀29+0,023 | ⌀13-0,020 -0,053 |
Зазор 0,086 0,020 |
|
![]() |
|||||
| 1 | Втулка и вал масляного насоса в сборе – штифт, диаметр | ⌀4+-0,037 | ⌀4 -0,048 |
Зазор 0,085 Натяг 0,037 |
|
| 2 | Корпус масляного насоса – шестерня (радиальный зазор), диаметр | ⌀40+0,119 +0,080 |
⌀40-0,025 -0,075 |
Зазор 0,194 0,055 |
|
| 3 | Ведомая шестерня масляного насоса – ось шестерни, диаметр | ⌀13-0,022 -0,048 |
⌀13-0,064 -0,082 |
Зазор 0,060 0,016 |
|
| 4 | Корпус масляного насоса – ось ведомой шестерни, диаметр | ⌀13-0,098 -0,116 |
⌀13-0,064 -0,082 |
Натяг 0,034 0,016 |
|
| 5 | Ведущая шестерня масляного насоса – валик, диаметр | ⌀13-0,022 -0,048 |
⌀13 -0,012 |
Натяг 0,034 0,016 |
|
| 6 | Корпус масляного насоса – валик, диаметр | ⌀13-0,043 -0,016 |
⌀13 -0,012 |
Зазор 0,055 0,016 |
|
| 7 | Валик масляного насоса (паз) – пластина привода | ⌀4+0,090 | ⌀4-0,070 -0,185 |
Зазор 0,275 0,070 |
|
8 800 350 15 10
Схема проезда





