Разборка двигателя. Часть 2
- Отвернуть четыре болта крепления шкива водяного насоса и снять его (Ключ S=12)
- Отвернуть пять гаек крепления корпуса водяного насоса, и снять его вместе с прокладкой (Ключ S=13)
- Отвернуть четыре гайки крепления корпуса термостата и снять его вместе с прокладкой (Ключ S=14)
- Отвернуть гайки крепления впускной трубы и снять её (Ключ S=17)
- Отвернуть гайки крепления экрана и снять экран (Ключ S=13).Отвернуть гайки крепления выпускного коллектора и снять его (Ключ S=17)
- Вывернуть из переходного штуцера блока цилиндров кран сливной и из головки блока цилиндров:
– штуцер отопителя (для УМЗ-4213.10–40)
– кран ВС-15 (для УМЗ– 4213.10–50
– пробку 1/2 (для УМЗ-4216.10) - Отвернуть 10 гаек крепления головки блока цилиндров и снять головку блока с прокладкой (Ключ S = 19)Перевернуть двигатель на 180°
- Отвернуть 18 гаек крепления масляного картера и масляный картер (Ключ S=13, Отвертка)
- Отвернуть болты крепления картера сцепления -»<жняя часть) и снять его (Ключ S=12, Отвертка)
- Вывернуть из переднего торца коленчатого вала храповик (для УМЗ-4213) или болт коленчатого вала вместе с шайбой (для УМЗ-4216) (Ключ S=36)
- Отвернуть 6 болтов крепления демпфера к ступице, снять демпфер и шкив (Ключ S=12)
- Снять с коленчатого вала ступицу (Съемник 71–1978)
- Открутить винты и снять датчики: положения коленчатого вала синхронизации (Отвёртка)
- Отвернуть гайки и снять крышку распределительных шестерен (Ключ S=13)
- Снять с коленчатого вала маслоотражательную шайбу
- Отвернуть болт и снять с распределительного вала распределительную шестерню (Съемник 71–1978, Ключ S=14)
- Выпрессовать призматическую шпонку ступицы шкива коленчатого вала и снять распределительную шестерню с коленчатого вала (Съемник 71–1978)
- Снять упорные шайбы коленчатого вала
- Открутить болты крепления корзины сцепления и снять корзину вместе с ведомым диском (Ключ S=12)