Разборка двигателя. Часть 3
- Открутить болты крепления маховика и снять маховик (Ключ S=17)
- Выпрессовать подшипник коленчатого вала Съемник 71–1769)
- Отвернуть две гайки крепления трубки к блоку и 2 гайки крепления масляного насоса к 4-й крышке коренных подшипников, снять масляный насос с нагнетательной трубкой (Ключ S= 13, Ключ S=12)
- Отвернуть гайки крепления шатунных крышек коленчатого вала (Ключ S=15)
- Снять с болтов 4 шатунные крышки вместе с вкладышами. При снятии крышек постучать по бокам крышек медным молотком (Молоток)
- Вынуть поршни с шатунами в сборе, вынуть вкладыши и насадить на шатунные болты соответствующие шатунные крышки
- Отвернуть 10 гаек крепления коренных подшипников (Ключ S=22)
- Отвернуть 2 гайки крепления крышки сальникодержателя. Снять крышку (Ключ S=13)
- Снять 5 крышек коренных подшипников вместе с вкладышами, пометив 2 и 3 крышку. При снятии крышек стучать по бокам крышек медным молотком (Молоток)
- Вынуть коленчатый вал
- Вынуть вкладыши из постелей коренных подшипников
- Открутить 2 болта и снять фланец распредвала (Ключ S=12)
- Отвернуть 2 гайки и снять 2 крышки (толкателей и КМО) с прокладками (Ключ S=13)
- Отвернуть 2 гайки крепления привода масляного насоса (Ключ S=13)
- Вынуть привод масляного насоса
- Вынуть распредвал, предварительно утопив толкатели (Съемник 71–1978)
- Вынуть из направляющих гнезд толкатели.
Примечание: Для правильной сборки разобранного двигателя необходимо каждый толкатель отметить номером соответствующего гнезда или разложить по тумбочке в соответствии с гнездами в блоке.
- Вывернуть:
– аварийный датчик;
– датчик давления масла;
– штуцер крепления масляных датчиков
- Вывернуть все шпильки (Шпильковерт)
- Очистить блок от остатков прокладок и обезжирить
После этой операции остается один пустой блок.
Процесс разборки двигателя закончен.