пр. Ленина, 93г
Нижний Новгород

Практические советы по обслуживанию

ИНСТРУМЕНТ И ПРИНАДЛЕЖНОСТИ

Инструмент и принадлежности

Инструмент и принадлежности 2

Инструмент и принадлежности 3

Инструмент и принадлежности 4

Инструмент и принадлежности

Комплект инструмента и домкрат упакованы в специальный вкладыш и размещены с левой стороны сиденья водителя.

При продаже к автобусу прикладывается комплект инструмента и принадлежностей, в который входят: ключ баллонный S 27, ключ для демонтажа колпаков колес S 14, вороток, домкрат гидравлический и рым-болт.

Автобус комплектуется двумя огнетушителями ОП-2.

Один огнетушитель закреплен на поручне кабины справа от сиденья водителя.

Второй огнетушитель размещен в салоне. Он крепится к настилу пола под двухместным сиденьем около задней запасной двери.

Правила пользования огнетушителем указаны на этикетке.
Рекомендуемое место размещения аптечки первой помощи (приобретается владельцем автобуса) — в кармане левой обивки боковины, слева от сиденья водителя.

ЗАМЕНА КОЛЕСА

Опасно 50

Замена колеса 1 Замену колеса производите в следующем порядке:

 — установите автобус на твердую и ровную горизонтальную площадку;
 — затормозите автобус стояночным тормозом;
 — поставьте упоры под колёса со стороны, противоположной снимаемому колесу;
 — ослабьте затяжку гаек снимаемого колеса;
 — поставьте домкрат под раму вблизи переднего колеса (для замены переднего колеса) или под нижний лист рессоры около стремянки вблизи снимаемого колеса (для замены заднего колеса). При подъёме колеса на грунте под основание домкрата рекомендуется подкладывать брус или доску;
 — качанием воротка производите подъём автобуса настолько, чтобы снимаемое колесо оторвалось от поверхности дороги.
 — отверните гайки крепления колеса, замените колесо и заверните гайки;
Замена колеса 2 — опустите автобус с домкрата;
 — затяните гайки крепления колеса моментом 30–38 кгс-м и уберите клинья. Затягивайте гайки не по кругу, а попеременно противоположные гайки, например в порядке, показанном на рисунке;
 — доведите до нормы давление воздуха в шинах.

Правила пользования домкратом приведены в инструкции по эксплуатации домкрата.

Внимание 51

Опасно 52

БУКСИРОВКА АВТОБУСА

Буксировка автобуса

В передней части рамы к лонжеронам крепятся штампованно-сварные кронштейны. Левый кронштейн имеет приварную втулку, в которую при буксировке или вытаскивании застрявшего автобуса необходимо ввернуть рым-болт для установки троса или цепи (рым-болт прикладываются к автобусу).

Для буксировки автобуса:
 — надежно закрепите буксирный трос на автобусе и на автомобиле-тягаче;
 — включите аварийную световую сигнализацию на буксируемом автобусе;
 — разблокируйте рулевое колесо, чтобы автобусом можно было управлять.

При буксировке автобуса водитель автомобиля-тягача должен начинать движение и вести автомобиль плавно, избегая рывков и превышения скорости, а водитель буксируемого автобуса — следить, чтобы трос был постоянно натянут.

Следует иметь ввиду, что при неработающем двигателе усилители тормозов и рулевого управления не действуют, в связи с чем, усилия, прилагаемые к педали тормоза и рулевому колесу возрастают (увеличиваются).

СНЯТИЕ/УСТАНОВКА АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ (АКБ)

Порядок отсоединения проводов от клемм АКБ: сначала минусовой провод, затем плюсовой.

Снятие/установка аккумуляторной батареи

Порядок снятия АКБ:
 — снимите крышку 1 воздушного фильтра и отведите ее в сторону;
 — отверните болт 2 и снимите планку 3 крепления АКБ;
 — выньте АКБ из посадочного места.

При замене использовать АКБ такого же типа и емкости.

Установку АКБ выполняйте в порядке обратном снятию.

Опасно 53

При установке АКБ подсоедините сначала плюсовой провод к положительной клемме, затем минусовой провод к отрицательной клемме. Смажьте клеммы.

ПУСК ДВИГАТЕЛЯ ОТ ВНЕШНЕГО ИСТОЧНИКА

Пуск двигателя от внешнего источника Если аккумуляторная батарея Вашего автобуса разряжена, двигатель можно пустить от батареи другого автомобиля. При этом, обе батареи должны иметь одинаковое номинальное напряжение (12 В) и приблизительно одинаковую емкость (А-ч.). Соединительные кабели должны иметь достаточное сечение.

Строго следуйте приведенным ниже указаниям — аккумуляторные батареи при неправильном обращении представляют собой опасность, так как выделяют взрывоопасный газ, содержат серную кислоту достаточно высокой концентрации и могут быть причиной поражения электрической дугой при коротком замыкании. Короткое замыкание может также вывести из строя электрооборудование вашего автобуса и автомобиля-донора.

При работе с аккумуляторной батареей:
 — защищайте открытые участки тела и глаза от попадания электролита, используйте защитные очки;
 — не наклоняйтесь над аккумуляторной батареей во время пуска двигателя;
 — не отсоединяйте клеммы от выводов разряженной батареи;
 — выключите все ненужные потребители электроэнергии;
 — следите за тем, чтобы зажимы соединительных кабелей не касались друг друга.

Присоедините зажимы соединительных кабелей в следующем порядке:
• Один зажим первого соединительного кабеля к положительному выводу (+) заряженной батареи.
• Другой зажим этого кабеля к положительному выводу (+) разряженной батареи.
• Один зажим второго соединительного кабеля к отрицательному выводу (-) заряженной батареи.
• Другой зажим этого кабеля к какой-либо металлической детали, закрепленной на блоке цилиндров.

Опасно 54

Место присоединения зажима должно находиться как можно дальше от разряженной батареи.

Расположите соединительные кабели так, чтобы они не могли попасть на вращающиеся детали двигателя.

• Пустите двигатель Вашего автобуса, как указано в разделе Пуск двигателя. При этом двигатель автомобиля с заряженной батареей должен быть остановлен.

Осторожно отсоедините зажимы соединительных кабелей точно в обратном порядке.

ПРЕДОХРАНИТЕЛИ И РЕЛЕ

Блок силовых предохранителей в моторном отделении

Блок расположен под капотом, справа на щитке передка.

Блок силовых предохранителей в моторном отделении

Для доступа к предохранителям прижмите две пластмассовые защелки по бокам крышки и снимите крышку.

Извлеките перегоревший предохранитель, проверьте защищаемую цепь и установите новый предохранитель с тем же номиналом (запасные предохранители расположены в крышке блока предохранителей).

После замены пластинчатого предохранителя, затяните гайку крепления моментом 5,5–7,8 Нм.

Защищаемые цепи:

1 125А Предпусковой подогреватель воздуха
2 90А Общая плюсовая цепь автобуса
3 40А Резерв
4 30A Система управления двигателем

Блок предохранителей и реле в моторном отделении

Блок расположен под капотом, слева на надставке щитка передка.

Блок предохранителей и реле в моторном отделении

Для доступа к предохранителям и реле:

• вдавите вовнутрь пластмассовую защелку на левом торце крышки и снимите крышку;
• пинцетом извлеките неисправный предохранитель;
• устраните неисправность в защищаемой цепи;
• поставьте новый предохранитель;
• закройте крышку до фиксации защелки. Защищаемые цепи:

Предохранители

F1 15А Реле противотуманных фар
F2 10А Сигналы торможения
F3 20А Реле звуковых сигналов
F4 25А Реле подогревателя топлива
F5 25А Догреватель охлаждающей жидкости
F6 25А Выключатель стартера и приборов
F7 25А Антиблокировочная система тормозов
F8 20А Независимый отопитель
F9 10А Ближний свет (левая фара)
F10 10А Ближний свет (правая фара)
F11 10А Дальний свет (левая фара)
F12 10А Дальний свет (правая фара)
F13 10 А Габаритные огни (левый борт)
F14 10А Габаритные огни (правый борт)
F15 10А Свет заднего хода
F16 — Резерв
F17 40А Отопитель
F18 40А Антиблокировочная система тормозов
F19 40А Резерв

Реле

К1 Реле стартера
К2 Реле подогревателя топлива
КЗ Реле укладки щеток стеклоочистителя
К4 Реле ближнего света фар
К5 Реле дальнего света фар
К6 Реле противотуманных фар
К7 Реле звуковых сигналов
К8 Реле блокировки стартера

Блок предохранителей в панели приборов

Блок расположен внизу панели приборов, под рулевой колонкой.

Для доступа к предохранителям откройте крышку, потянув ее на себя.

Блок предохранителей в панели приборов

Защищаемые цепи:

Предохранители левого блока

1 7,5А Дневные ходовые огни
2 5А Задние противотуманные огни
З 10А Указатели поворота
4 7,5А Комбинация приборов, датчик скорости, пульт отопителя, тахограф
5 5А Система управления двигателем
6 5А Антиблокировочная система тормозов
7 20А Прикуриватель, розетка
8 15А Аварийная световая сигнализация
9 15А Модуль управления светотехникой, подсветка
10 10А Внутреннее освещение
11 15А Магнитола, громкоговорящее устройство
12 5А Комбинация приборов, колодка диагностики, пульт управления предпусковым подогревателем, тахограф

Предохранители правого блока

1 20А Стеклоочиститель, стеклоомыватель
2 10А Модуль управления светотехникой
З — Резерв
4 — Резерв
5 — Резерв
6 10А Обогрев сиденья водителя
7 15А Дополнительный отопитель
8 — Резерв
9 10А Блокируемый дифференциал
10 10А Электропривод двери, плафон освещения двери
11 — Резерв
12 — Резерв

Реле

К1 Реле стеклоочистителя
К2 Реле отопителя
КЗ Реле разгрузки замка
К4 Реле догревателя
К5, К6 Реле светового табло

ЗАМЕНА ЛАМП

Замена ламп в головной фаре

Опасно 55

Доступ к лампам фар обеспечивается из моторного отделения автобуса.

Замена лампы в противотуманной фаре

Для замены ламп:

• выключите все освещение;
• разъедините соединительную колодку 1;

Для извлечения лампы:

• ближнего/дальнего света 3: снимите крышку 2 с гнезда заменяемой лампы и соединительную колодку 4, затем нажмите на рычаг пружины вниз для выведения ее из зацепов на рефлекторе и извлеките лампу;
• габаритного огня 5: выньте лампу, взяв ее за патрон;
• дневного ходового огня 6: поверните патрон и извлеките лампу;
• указателей поворота 7: поверните патрон и извлеките лампу.

Замена лампы в противотуманной фаре

Доступ к лампе противотуманной фары — из-под бампера.

Замена лампы

Для замены лампы:

• снимите соединительную колодку 1;
• поверните патрон и извлеките патрон с лампой 2. Замене подлежит патрон с лампой в сборе.

Замена лампы в боковом повторителе указателей поворота

Замена лампы 2

Для замены лампы:

• отверните винт 1 крепления рассеивателя и снимите рассеиватель 2;
• извлеките лампу 3.

Замена ламп в плафоне водителя и плафонах пассажирского салона

Замена лампы 3

Для замены ламп:

• вставьте отвертку в паз в центре верхнего торца рассеивателя 1, подденьте рассеиватель, поверните отвертку и снимите рассеиватель;
• извлеките лампы 2 из пружинных контактов.

Замена ламп в заднем фонаре

Замена ламп 4

Для замены лампы:

• отверните четыре винта крепления рассеивателя 2 снимите рассеиватель;

• извлеките лампу 3.

Замена лампы в фонаре освещения номерного знака

Замена ламп 5

Для замены лампы:

• вставьте отвертку в паз с левого торца фонаря, сдвиньте фонарь вправо до выхода фиксатора из зацепления и выньте фонарь;

• снимите соединительную колодку 1, поверните патрон и извлеките лампу 2.

Замена лампы в заднем противотуманном фонаре

Замена ламп 6

Для замены лампы:

• отверните два винта крепления рассеивателя 2 снимите рассеиватель;

• извлеките лампу 3.

Замена ламп в боковых габаритных и контурных фонарях

В боковых габаритных и контурных фонарях установлены светодиодные лампы, не требующие замены на протяжении всего срока эксплуатации автобуса.

ЛАМПЫ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ НА АВТОБУСЕ

Таблица параметров ламп

На отдельных комплектациях автобусов в плафонах водителя и пассажирского салона установлены светодиодные лампы, не требующие замены на протяжении всего срока эксплуатации автобуса.

ИДЕНТИФИКАЦИОННЫЕ НОМЕРА

К паспортным данным автобуса относят идентификационный номер (VIN) транспортного средства (ТС), идентификационный номер (VIN) транспортного средства (ТС), идентификационный номер кузова, идентификационный номер двигателя и заводскую табличку.

Идентификационный номер ТС (VIN) наносится на стойке левого переднего окна по ходу движения автобуса.

Идентификационный номер

Пример нанесения VIN автобуса:

Х96A63R42 D0140794 или *Х96A63R42*D0140794*, где

Х96 — международный идентификационный код изготовителя;

A63R42 — модель или модификация автобуса;

D — код модельного года (D — 2013 г., Е — 2014 г.);

0140794 — порядковый номер автобуса.

Модельный год — период, равный в среднем календарному году, в течение кот

Идентификационный номер 1

Идентификационный номер кузова наносится под капотом на наружной панели передка с левой стороны по ходу движения автобуса.

Пример нанесения номера кузова:

A63R42D0100125 или *A63R42D0100125*, где: A63R42 — модель или модификация кузова;

D — код модельного года;

0100125 — порядковый номер кузова.

Идентификационный номер

Идентификационный номер двигателя выбит на блоке цилиндров с левой стороны.

Пример нанесения идентификационного номера двигателя:

ISF2.8s4R129 89500010, где:

ISF2.8s4R129 — модель двигателя;

89500010 — порядковый номер двигателя.

Идентификационный номер 3

Идентификационный номер двигателя также продублирован на заводской табличке двигателя, расположенной на крышке

клапанного механизма.

Пример заводской таблички двигателя:

Идентификационный номер 4

В табличке приведены следующие данные:

a — страна производитель;

b — порядковый номер двигателя;

с — модель двигателя;

d — обозначение двигателя по поставщику;

е — порядок работы цилиндров;

f — мощность двигателя в кВт.

Идентификационный номер 5

Заводская табличка расположена на задней стойке проема задней запасной двери.

Идентификационный номер 6

Пример заводской таблички с паспортными данными, где:

а — номер одобрения типа ТС;

b — идентификационный номер ТС;

с — максимально допустимая полная масса автобуса;

d — максимально допустимая полная масса автопоезда; е — максимально допустимая нагрузка на переднюю ось; f — максимально допустимая нагрузка на заднюю ось; g — модель двигателя.

Идентификационный номер на заводской табличке должен совпадать с идентификационным номером на стойке левого переднего окна, а индекс двигателя на табличке — с индексом, нанесенном на двигателе.

ПЕРЕЧЕНЬ ИЗДЕЛИЙ, СОДЕРЖАЩИХ ДРАГОЦЕННЫЕ МЕТАЛЛЫ


Перечень изделий, содержащих драгоценные металлы

УТИЛИЗАЦИЯ

Автобус не содержит веществ, представляющих опасность для жизни, здоровья людей и окружающей среды.

При утилизации автобуса после окончания его срока службы (эксплуатации) необходимо:

— слить масло из картера двигателя, агрегатов трансмиссии и отправить его в установленном порядке на повторную переработку;

— слить из системы охлаждения охлаждающую жидкость и поместить ее в предназначенные для хранения емкости;

— произвести полную разборку автобуса на детали, рассортировав их на стальные, чугунные, алюминиевые, из цветных и драгоценных металлов, резины и пластмассы и отправить в установленном порядке на повторную переработку.

При проведении технического обслуживания и текущего ремонта автобуса подлежащие замене (при необходимости) детали и сборочные единицы отправить на повторную переработку, разобрав при этом сборочные единицы на детали и рассортировав их по материалам.

Аккумуляторы, масляные фильтры сдавать на специализированные приемные пункты.

8 800 333–80–84
Нижний Новгород,
пр. Ленина, 93Г

Готовые фургоны для автомобилей
Газель в наличии от 59 000 Р.

Яндекс.Метрика    

Дизайн — Студия Titanium

Внедрение — Студия Graphit