пр. Ленина, 93г
Нижний Новгород

Комбинация приборов

КОМБИНАЦИЯ ПРИБОРОВ

Комбинация приборов

1. Тахометр.

Указывает частоту вращения коленчатого вала двигателя в об/мин.
Не допускайте длительной работы двигателя с частотой вращения свыше 3600 об/мин.

2. Указатель температуры охлаждающей жидкости двигателя.

При достижении стрелкой красной зоны шкалы и загорании сигнализатора аварийно высокой температуры охлаждающей жидкости, необходимо остановить двигатель и устранить причину перегрева.

3. Кнопка «Режим»/управления маршрутным компьютером.

Для «самотестирования» комбинации приборов включите приборы (положение ключа I) и через 1–2 секунды нажмите кнопку. При этом включаются сигнализаторы 2, 3, 4, 7, 9, 11, 24, 26, 27, 29 и 30, все сегменты многофункционального дисплея, стрелочные индикаторы проходят путь от минимума до максимума.
Режим «самотестирования» прерывается: самостоятельно после движения стрелок приборов от начальной отметки шкалы до максимальной; при появлении сигнала оборотов коленчатого вала двигателя; при выключении приборов.

После окончания режима «самотестирования» комбинация приборов выходит в рабочий режим.

Для управления маршрутным компьютером (выбор меню по кругу) поверните кнопку по часовой стрелке (МК-up) или против часовой стрелки (МК-down).
Для сброса (обнуления) отдельных показаний маршрутного компьютера нажмите кнопку во время индикации конкретного показания.

4. Многофункциональный дисплей.

Режимы работы смотрите на следующей странице.

5. Кнопка установки на нуль показаний суточного пробега/перевода часов и минут.

Для установки на нуль показаний суточного пробега нажмите кнопку и удерживайте ее нажатой не менее 3 секунд.

Для перевода часов и минут поверните кнопку: по часовой стрелке – изменение показаний часов, против часовой стрелки – изменение показаний минут.

6. Указатель уровня топлива.

Топливный бак может содержать до 64 л топлива. При остатке топлива менее 8 л стрелка достигает красной зоны шкалы и загорается сигнализатор минимального резерва топлива в баке.

7. Спидометр.

Указывает скорость движения автобуса в км/ч.

Предупреждения о сбоях в работе приборов

Для исключения последствий сбоев в работе комбинации приборов:

  1. Выключите приборы.
  2. Восстановите соединение аккумуляторной батареи с бортовой сетью автобуса.
  3. Нажмите кнопку «Режим» и, удерживая ее, включите приборы. При этом стрелочные индикаторы вернутся в исходное положение.

Многофункциональный дисплей
Показания дисплея:

Режим показаний текущего времени

Режим показаний текущего времени,

ч: мин (от 00:00 до 23:59)

Режим показаний напряжения аккумуляторной батареи

Режим показаний напряжения аккумуляторной батареи,

В (от 6.0 до 18.0)

Режим показаний среднего расхода топлива

Режим показаний среднего расхода топлива,

л/100 км (от 0.0 до 19.9)

Режим показаний общего расхода топлива Режим показаний общего расхода топлива, л (от 0 до 9999). Обнуляется кнопкой «Режим»
Режим показаний средней скорости Режим показаний средней скорости, км/ч (от 0 до 250). Обнуляется кнопкой «Режим»
Режим показаний мгновенного расхода топлива Режим показаний мгновенного расхода топлива, л/100 км (от 0.0 до 19.9)
Режим показаний пробега до заправки Режим показаний пробега до заправки, км (от 30 до 999)
Режим показаний времени в пути Режим показаний времени в пути, ч, мин (от 00:00 до 99:59). Обнуляется кнопкой «Режим»
Режим показаний счетчика суточного пробега Режим показаний счетчика суточного пробега, км (от 0.0 до 9999.9)
Режим показаний счетчика пройденного пути Режим показаний счетчика пройденного пути, км (от 0 до 999999)
Показания маршрутного компьютера носят информационно-справочный характер.

Сигнализаторы комбинации приборов

Сигнализаторы комбинации приборов
1. 1. Сигнализатор (/_data/objects/0002/1930/img.12070.1-signalizator-oranzhevyj-nizkogo-urovnja-ohlazhdajushhej-zhidkosti-ili-rezervnyj.jpgоранжевый) низкого уровня охлаждающей жидкости или резервный

Сигнализатор (оранжевый) низкого уровня охлаждающей жидкости или резервный.

При загорании сигнализатора необходимо устранить причину утечки охлаждающей жидкости и довести уровень в расширительном бачке системы охлаждения двигателя до нормы.

2. 2. Сигнализатор (красный) критической неисправности двигателя

Сигнализатор (красный) критической неисправности двигателя.

Кратковременно загорается при включении приборов. При отсутствии неисправностей загорается при включении приборов и непрерывно горит 2–5 секунд, затем гаснет.

При непрерывном горении информирует водителя о наличии критической неисправности (перегрев двигателя, падение давления масла, превышение температуры во впускной трубе, отказ газ-педали, критическая неисправность электронного блока) при которой необходимо немедленно прекратить движение и остановить двигатель.

3. 3. Сигнализатор (оранжевый) MIL

Сигнализатор (оранжевый) MIL.

Кратковременно загорается при включении приборов. Информирует водителя о неисправностях, фиксируемых бортовой диагностической системой, имеющих отношение к выбросам отработавших газов и твердых частиц.

4. 4. Сигнализатор (оранжевый) «Внимание» системы управления двигателем

Сигнализатор (оранжевый) «Внимание» системы управления двигателем.

При исправной системе управления сигнализатор загорается после включения приборов и непрерывно горит в течение 2 -5 секунд, затем гаснет. Это указывает на готовность системы к пуску двигателя.

При непрерывном горении информирует водителя о наличии не критической неисправности, при которой водитель может продолжить движение. В этом случае требуется диагностика автобуса на предприятии технического обслуживания.

5. 5. Сигнализатор (зеленый) включения левых указателей поворота Сигнализатор (зеленый) включения левых указателей поворота.
6. 6. Сигнализатор (белый) включения дневных ходовых огней Сигнализатор (белый) включения дневных ходовых огней.
7. 7. Сигнализатор (красный) аварийно высокой

Сигнализатор (красный) аварийно высокой температуры охлаждающей жидкости.

Кратковременно загорается при включении приборов. При загорании сигнализатора необходимо немедленно остановить двигатель и определить и устранить причину перегрева.

8. 8. Сигнализатор (зеленый) включения габаритных огней Сигнализатор (зеленый) включения габаритных огней.
9. 9. Сигнализатор (красный) «STOP»

Сигнализатор (красный) «STOP».

Загорается одновременно с одним из сигнализаторов 2, 24, 29, 30 и 31. При загорании указанных сигнализаторов дальнейшая эксплуатация автобуса не допускается до устранения неисправности.

10. 10.	Сигнализатор (синий) включения дальнего света фар Сигнализатор (синий) включения дальнего света фар.
11. 11.	Сигнализатор (оранжевый) минимального резерва топлива в баке Сигнализатор оранжевый) минимального резерва топлива в баке.
12. 12.	Сигнализатор (зеленый) включения ближнего света фар Сигнализатор (зеленый) включения ближнего света фар.
13. 13.	Сигнализатор (зеленый) включения правых указателей поворота Сигнализатор (зеленый) включения правых указателей поворота.
14. 14.	Сигнализатор (оранжевый) включения блокировки межосевого дифференциала или резервный Сигнализатор (оранжевый) включения блокировки межосевого дифференциала или резервный.
15. 15.	Сигнализатор (зеленый) включения пониженной передачи или резервный Сигнализатор (зеленый) включения пониженной передачи или резервный.
16. 16.	Сигнализатор (оранжевый) отключения подушки безопасности пассажира или резервный Сигнализатор (оранжевый) отключения подушки безопасности пассажира или резервный.
17. 17.	Сигнализатор (красный) неисправности подушки или ремня безопасности или резервный Сигнализатор (красный) неисправности подушки или ремня безопасности или резервный.
18. 18.	Сигнализатор (красный) непристегнутых ремней безопасности или резервный Сигнализатор (красный) не пристегнутых ремней безопасности или резервный.
19. 19.	Сигнализатор (оранжевый) неисправности антипробуксовочной системы или резервный

Сигнализатор (оранжевый) неисправности антипробуксовочной системы или резервный.

Загорается при включении приборов и гаснет после пуска двигателя. При загорании сигнализатора мигающим светом в движении указывает на активацию системы.

При отключении системы сигнализатор горит постоянно. Непрерывное горение сигнализатора при включенной системе указывает на неисправность антипробуксовочной системы. Автобус должен быть проверен на предприятии технического обслуживания.

20. 20. Сигнализатор (красный) неисправности

Сигнализатор (красный) неисправности электронного регулятора тормозных сил.

Загорается при включении приборов и гаснет после пуска двигателя.

Непрерывное горение сигнализатора или его загорание в движении указывает на неисправность регулятора тормозных сил.

Автобус должен быть проверен на предприятии технического обслуживания.

21. 21.	Сигнализатор (оранжевый) неисправности системы стабилизации курсовой устойчивости или резервный

Сигнализатор (оранжевый) неисправности системы стабилизации курсовой устойчивости или резервный.

Загорается при включении приборов и гаснет после пуска двигателя.

Непрерывное горение сигнализатора или его загорание в движении указывает на неисправность системы курсовой устойчивости.

Автобус должен быть проверен на предприятии технического обслуживания.

22. 22.	Сигнализатор (оранжевый) низкого давления

Сигнализатор (оранжевый) низкого давления в шинах или резервный.

При загорании сигнализатора необходимо остановить автобус и довести давление воздуха в шинах до нормы.

23. 23.	Сигнализатор (оранжевый) неисправности

Сигнализатор (оранжевый) неисправности антиблокировочной системы тормозов.

Загорается при включении приборов и гаснет после пуска двигателя.

Длительное горение сигнализатора или его загорание в движении указывает на неисправность антиблокировочной системы тормозов. При этом рабочая тормозная система сохраняет работоспособность. Автобус должен быть проверен на предприятии технического обслуживания.

24. 24.	Сигнализатор (оранжевый) незакрытых дверей Сигнализатор (оранжевый) незакрытых дверей.
25. 25.	Сигнализатор (оранжевый) включения Сигнализатор (оранжевый) включения блокировки дифференциала заднего моста или резервный.
26. 26. Сигнализатор (оранжевый) включения подогревателя воздуха

Сигнализатор (оранжевый) включения подогревателя воздуха.

Загорается при включении приборов. Пускать двигатель стартером только после того как сигнализатор погаснет.

27. 27.	Сигнализатор (оранжевый) наличия воды

Сигнализатор (оранжевый) наличия воды в топливе.

Кратковременно загорается при включении приборов. Непрерывное горение сигнализатора указывает на наличие воды в топливном фильтре. Необходимо немедленно остановить двигатель, слить воду из топливного фильтра или обратиться на предприятие технического обслуживания.

28. 28.	Сигнализатор (красный) разряда аккумуляторной

Сигнализатор (красный) разряда аккумуляторной батареи.

Загорается при включении приборов и гаснет после пуска двигателя.

Загорание сигнализатора при работающем двигателе указывает на слабое натяжение или обрыв ремня привода навесных агрегатов двигателя или на неисправность в цепи заряда батареи.

29. 29.	Сигнализатор (красный) включения стояночного

Сигнализатор (красный) включения стояночного тормоза.

Загорается мигающим светом при включении приборов, если автобус заторможен стояночным тормозом (дублируется кратковременным звуковым сигналом при движении автобуса).

30. 30.	Сигнализатор (красный) аварийно низкого давления масла

Сигнализатор (красный) аварийно низкого давления масла.

Загорается при включении приборов и гаснет после пуска двигателя (дублируется кратковременным звуковым сигналом при движении автобуса).

Загорание сигнализатора при работающем двигателе указывает на низкое давление масла в системе смазки двигателя, при этом необходимо немедленно остановить двигатель и проверить уровень масла в картере, при необходимости, долить. Если уровень масла в пределах нормы, следует обратиться на предприятие технического обслуживания.

31. 31.	Сигнализатор (красный) аварийно низкого уровня тормозной жидкости

Сигнализатор (красный) аварийно низкого уровня тормозной жидкости в бачке главного цилиндра тормозов.

Загорание сигнализатора свидетельствует о неисправности тормозной системы.

Автобус должен быть немедленно проверен на предприятии технического обслуживания.

32. 32.	Сигнализатор (оранжевый) уровня AdBlue или резервный Сигнализатор (оранжевый) уровня AdBlue или резервный.

Предупреждение запрещающее движение при мигающих или постоянно горящих сигнализаторах

ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ПРИБОРОВ И СТАРТЕРА

Выключатель приборов и стартера

Положения выключателя:

0 – все выключено, ключ не вынимается, противоугонное устройство не включено;

I – включены приборы, ключ не вынимается;

II – включены приборы и стартер, ключ не вынимается;

III – приборы выключены, при вынутом ключе включено противоугонное устройство. Для блокировки рулевого управления при вынутом ключе поверните рулевое колесо в любую сторону до щелчка.

Для выключения противоугонного устройства вставьте ключ в выключатель приборов и стартера и, слегка покачивая рулевое колесо вправо-влево, поверните ключ в положение 0.

Предепреждение о запирании рулевого вала

ПОДРУЛЕВЫЕ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛИ

Переключатель указателей поворота и света фар

Переключатель указателей поворота и света фар

Указатели поворота работают только при включенных приборах и стартере. Для включения указателей поворота: правых – рычаг вверх, левых – рычаг вниз.
Положения рычага:

1. Положение кратковременного включения указателей поворота.
Переместите рычаг вверх или вниз на величину собственного свободного хода (до ощущения лёгкого упругого сопротивления рычага).
Сигнализация будет работать пока вы держите рычаг.

При этом должен мигать соответствующий сигнализатор на комбинации приборов.

2. Фиксированные положения указателей поворота.
По завершении поворота рычаг автоматически вернётся в исходное положение.

Мигание сигнализатора на комбинации приборов с удвоенной частотой указывает на неисправность лампы указателя поворота.

3. Ближний свет.
Среднее фиксированное положение рычага, если ручка центрального переключателя света находится в положении II.

4. Дальний свет.
Переместите рычаг вперёд в фиксированное положение.

5. Кратковременная сигнализация дальним светом фар.
Потяните рычаг к рулевому колесу. После отпускания рычаг вернётся в среднее положение.

6. Кнопка включения функции «Круиз-контроль».
При однократном нажатии на кнопку вдоль оси включается функция «Круиз-контроль». При повторном нажатии кнопки, скорость автобуса незначительно уменьшается с каждым ее нажатием, до достижения автомобилем скорости примерно 50 км/час.

Функция «Круиз-контроль» начинает работать при скорости автобуса более 48 км/ч. Для включения функции необходимо кратковременно нажать кнопку «Круиз-контроль» и отпустить газ-педаль. При этом система запоминает текущую скорость автобуса и поддерживает ее до нажатия любой из педалей управления автомобилем (газ-педали, тормоза, сцепления). При нажатии любой из педалей управления автомобилем, функция «Круиз-контроль» выключается.

Переключатель стеклоочистителя и стеклоомывателя с регулятором паузы

Переключатель стеклоочистителя и стеклоомывателя с регулятором паузы

Стеклоочиститель и стеклоомыватель работают только при включенных приборах и стартере. В морозную погоду, прежде чем включить стеклоочиститель, убедитесь, что щётки не подмёрзли к ветровому стеклу.

Положения рычага:

1. Очистка ветрового стекла одним рабочим ходом щёток.
Переместите рычаг вверх только на величину его свободного хода (до ощущения лёгкого упругого сопротивления рычага).
Стеклоочиститель будет работать пока вы держите рычаг. Рекомендуется пользоваться при слабом дожде или забрызгивании ветрового стекла встречным автомобилем.

2. Малая скорость стеклоочистителя.

3. Большая скорость стеклоочистителя.

4. Прерывистая работа стеклоочистителя.
Щётки стеклоочистителя совершают один рабочий ход в интервале от 2с до 12с в зависимости от положения регулятора паузы.

5. Включение стеклоомывателя.
Включается перемещением рычага вперёд, вдоль рулевой колонки из любого положения, положение не фиксируемое.

МОДУЛЬ УПРАВЛЕНИЯ СВЕТОМ

Центральный переключатель света

Центральный переключатель света

Переключатель имеет три фиксированных
положения:

0 – все наружное освещение выключено;
I – включены габаритные огни, освещение комбинации приборов, заднего номерного знака и некоторых органов управления электрооборудованием;
II – дополнительно включены ближний или дальний свет, в зависимости от положения (соответственно 3 или 4) рычага подрулевого переключателя указателей поворота и света фар.

Дневные ходовые огни включаются автоматически при включении приборов и стартера, если центральный переключатель света находится в положении 0. При переводе переключателя в положение I или II дневные ходовые огни выключаются.

Предупреждение о дневных ходовых огнях

МОДУЛЬ УПРАВЛЕНИЯ СВЕТОМ

Регулятор освещенности приборов

Регулятор освещенности приборов

Поворотом регулятора вверх или вниз выбирается яркость освещения приборов, выключателей, пульта управления отоплением.

Регулятор корректора фар

Регулятор корректора фар

Позволяет при включенном ближнем свете фар корректировать угол наклона пучка света в зависимости от загрузки автобуса:
0 – только водитель;
1 – полностью груженый автобус;

Выключатель передних противотуманных фар

Выключатель передних противотуманных фар

Включение передних противотуманных фар происходит при нажатии на клавишу выключателя при включенных габаритных огнях. При этом в клавише загорается контрольный индикатор включенного состояния передних противотуманных фар.

Выключение происходит при:
– повторном нажатии на клавишу выключателя;
– переключении ключа в выключателе приборов и стартера в положение «0».
– выключении габаритных огней.

Выключатель задних противотуманных фонарей

Выключатель задних противотуманных фонарей

Включение задних противотуманных фонарей происходит при нажатии на клавишу выключателя, если включены ближний, дальний свет фар или передние противотуманные фары. При этом в клавише загорается контрольный индикатор включенного состояния задних противотуманных фонарей.

Выключение задних противотуманных фонарей происходит при:
– повторном нажатии на клавишу выключателя;
– переключении ключа в выключателе приборов и стартера в положение «0»;
– выключении ближнего/дальнего света фар и передних противотуманных фар.

ВЫКЛЮЧАТЕЛИ НА ПАНЕЛИ ПРИБОРОВ

ВЫКЛЮЧАТЕЛИ НА ПАНЕЛИ ПРИБОРОВ Выключатели имеют контрольные сигнализаторы включенного состояния.
Выключатель открывания/закрывания передней служебной двери 1. Выключатель открывания/закрывания передней служебной двери.
Выключатель догревателя охлаждающей жидкости 2. Выключатель догревателя охлаждающей жидкости.
Выключатель обогрева сиденья водителя 3. Выключатель обогрева сиденья водителя.
Выключатель левых плафонов салона 4. Выключатель левых плафонов салона.
Выключатель правых плафонов салона 5. Выключатель правых плафонов салона.
Выключатель блокировки дифференциала заднего моста 6. Выключатель блокировки дифференциала заднего моста.

ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ АВАРИЙНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ

Выключатель аварийной сигнализации

Выключатель расположен в окне верхнего кожуха рулевой колонки.

При нажатии на кнопку выключателя одновременно горят в мигающем режиме все указатели поворота.

Аварийную световую сигнализацию необходимо включать при вынужденной остановке автобуса на проезжей части дороги для оповещения других участников дорожного движения об опасности, создаваемой вашим автомобилем.

Аварийная сигнализация работает как при включенных, так и при выключенных приборах и стартере.

ПРИКУРИВАТЕЛЬ И ПЕПЕЛЬНИЦА

Прикуриватель

Предупреждение о пользовании прикуривателя

Прикуриватель Для пользования прикуривателем, утопите его до фиксированного положения. После нагрева спирали он вернется в исходное положение готовым к применению.

Пепельница

Пепельница

Пепельница расположена в кармане для мелких вещей на панели приборов. Чтобы воспользоваться пепельницей откройте крышку 1 кармана, а затем крышку 2 пепельницы как показано на рисунке.

Для очистки контейнера пепельницы потяните его вверх за наружный край корпуса пепельницы.

Предупреждение о пользовании пепельницей

РОЗЕТКА

Розетка

Чтобы воспользоваться розеткой, откройте крышку, закрывающую гнездо розетки, как показано на рисунке.
Розетка предназначена для подключения внешних потребителей (вилка переносной лампы, зарядное устройство и др.).

Длительное (более часа) использование мощных электрических устройств может стать причиной разряда аккумуляторной батареи и сделать невозможным последующий пуск двигателя.

Предупреждение о пользовании розеткой

ВЕЩЕВЫЕ ЯЩИКИ

Верхний вещевой ящик

Верхний вещевой ящик

Вещевой ящик открывается рукояткой, как показано стрелкой.

На отдельных комплектациях автобуса, крышка вещевого ящика может не устанавливаться.

Нижний вещевой ящик

Нижний вещевой ящик

Вещевой ящик открывается рукояткой, как показано стрелкой.

Карман для документов

Карман для документов

Крышка кармана для документов открывается рукояткой, как показано стрелкой.

Карманы, ниши и емкости для мелких вещей

Для размещения мелких вещей в кабине автобуса предусмотрены карманы, ниши и емкости на панели приборов и в обивке дверей.

ОТОПЛЕНИЕ И ВЕНТИЛЯЦИЯ ВОЗДУХА

Дефлекторы вентиляции салона

Дефлекторы вентиляции салона

А − Боковые дефлекторы закрыты.

В − Центральные дефлекторы открыты.

1 – Открывание.

2 – Закрывание.

3 – Регулировка направления воздушных потоков.

Пульт управления отоплением и вентиляцией воздуха

Пульт управления отоплением и вентиляцией воздуха

1 – Ручка регулятора температуры воздуха.
2 – Ручка регулятора распределения потоков воздуха.
3 – Ручка регулятора скорости вращения вентилятора отопителя.
4 – Кнопка включения/выключения режима рециркуляции воздуха.

Воздух поступает в ноги водителя и пассажиров

Воздух поступает в ноги водителя и пассажиров

Воздух поступает на обдув стекол и в ноги водителя и пассажиров

Воздух поступает на обдув стекол и в ноги водителя и пассажиров

Воздух поступает на обдув ветрового стекла и стекол дверей

Воздух поступает на обдув ветрового стекла и стекол дверей

Воздух поступает на обдув стекол, в салон и в ноги водителя и пассажиров

Воздух поступает на обдув стекол, в салон и в ноги водителя и пассажиров

Воздух поступает в салон через дефлекторы вентиляции

Воздух поступает в салон через дефлекторы вентиляции

Устранение запотевания стекол

Устранение запотевания стекол

Для быстрого устранения запотевания ветрового стекла и стекол дверей, установите ручки 1 и 3 на пульте управления в крайнее правое положение, а ручку 2 в положение, Устранение запотевания показанные на рисунке.

Отопление

Отопление

Для быстрого обогрева салона установите ручки 1 и 3 на пульте управления в крайнее правое положение, а ручку 2 в положение Направление воздкха, показанные на рисунке.

Откройте дефлекторы вентиляции. Отрегулируйте направление потоков воздуха дефлекторами вентиляции.

Для достижения максимальной эффективности отопления, а также чтобы изолировать салон от неприятных запахов и дыма включите режим рециркуляции, нажав на кнопку 4. Режим рециркуляции автоматически выключается через 10 минут. Принудительное выключение режима рециркуляции осуществляется повторным нажатием на кнопку 4. После остановки и последующего пуска двигателя заслонка рециркуляции автоматически переводится в режим забора наружного воздуха.

Не пользуйтесь режимом рециркуляции длительное время, так как в этом случае прекращается поступление свежего воздуха в салон автобуса, что может привести к ухудшению самочувствия, а также запотеванию стекол.

Когда салон будет достаточно прогрет, регулятор скорости вращения вентилятора 3 рекомендуем поставить в среднее положение, регулятор распределения потоков воздуха в положение соответствующее комфортному распределению воздуха и регулировать температуру перемещением ручки регулятора температуры 1 в пределах красной зоны.

Вентиляция

Вентиляция

Для максимального поступления в салон свежего воздуха, установите ручку 1 на пульте управления в крайнее левое положение, ручку 3 в крайнее правое положение, а ручку 2 в положение Проветривание, показанные на рисунке. Откройте дефлекторы вентиляции.

Отрегулируйте направление потоков воздуха дефлекторами вентиляции.

Для исключения проникновения в салон неприятных запахов, выхлопных газов впереди идущих автомобилей, при езде в туннеле и т.п., рекомендуем включить режим рециркуляции кнопкой 4.

Догреватель охлаждающей жидкости

Догреватель охлаждающей жидкости

Для достижения комфортных условий в салоне автобуса и для стабилизации температурного режима работы двигателя в зимнее время, на автобус установлен догреватель охлаждающей жидкости.

Догреватель установлен в подкапотном пространстве перед аккумуляторной батареей.

Догреватель включается кнопкой 1 при работающем двигателе и включенном отопителе. Далее догреватель работает в автоматическом режиме, повышая температуру теплоносителя, поступающего в систему отопления до 80–85° С, тем самым повышая эффективность ее работы в зимнее время.

Догреватель рекомендуется включать при температуре наружного воздуха ниже плюс 5°С.

Дополнительный отопительУправление дополнительным отопителем

Дополнительный отопитель

Для создания комфортных условий в салоне автобуса предусмотрена установка дополнительного отопителя салона.

Отопитель устанавливается справа от водителя под панелью приборов. Распределительная решетка отопителя направлена в салон автобуса.

Отопитель работает в режиме использования внутреннего воздуха. Неоднократное прохождение внутреннего воздуха через радиатор дополнительного отопителя обеспечивает высокую интенсивность прогрева салона.

Управление дополнительным отопителем осуществляется ручкой, расположенной на панели приборов, с помощью которой регулируется скорость работы вентилятора (от 1 до 3).

Независимый отопительУправление независимым отопителем

Независимый отопитель

Для создания комфортных условий в салоне автобуса предусмотрена установка независимого отопителя салона.

Независимый отопитель устанавливается под задним рядом пассажирских сидений. Для отопления салона используется внутренний воздух. Неоднократное прохождение внутреннего воздуха через теплообменник независимого отопителя обеспечивает высокую

интенсивность прогрева салона. Воздуховод независимого отопителя направляет нагретый воздух в салон вдоль левого борта автобуса.

Управление независимым отопителем осуществляется ручкой, расположенной на панели приборов.

Необходимо включать независимый отопитель в том числе и в теплое время года примерно раз в месяц на 10 минут. Перед началом постоянной эксплуатации в холодное время года выполните пробный запуск отопителя. Отверстия подачи воздуха в камеру сгорания и отвода выхлопных газов после длительного простоя необходимо проверить, при необходимости — очистить.

Топливные магистрали и дозирующий насос после заправки зимнего дизельного топлива необходимо заполнить новым топливом путем эксплуатации отопительного прибора в течение 15 минут!

Остальные требования изложены в руководстве по эксплуатации на независимый отопитель, прикладываемом к автомобилю.

ВНУТРЕННЕЕ ОСВЕЩЕНИЕ

Плафон внутреннего освещения места водителя расположен в передней части обивки крыши.
Плафоны включение Для включения внутреннего освещения места водителя переведите кнопку включения плафона, расположенную с левой стороны от водителя на боковине, в положение «Включено». Для выключения освещения переведите кнопку в положение «Выключено».
Плафоны внутреннего освещения салона расположены на обивке крыши справой и левой стороны салона.
Плафоны выключение Для включения левого ряда плафонов салона нажмите кнопку 1, правого ряда – кнопку 2, расположенные в центральной части панели приборов. Для выключения плафонов нажмите повторно соответствующую кнопку.
Не включайте на длительное время плафоны

АУДИООБОРУДОВАНИЕ

Автобус может оснащаться аудио оборудованием в следующем составе:

– CD-MP3 ресивер с АМ/FM тюнером, встроенный в панель приборов. Руководство по эксплуатации CD-MP3 ресивера прикладывается к автобусу.
– USB разъем расположен в кармане для документов.
– Дублирующие кнопки управления CD-MP3 ресивером на рулевом колесе:

Аудиооборудование

1. Кнопки выбора радиостанции в активированном диапазоне частот (или выбора трека CD).
2. Кнопки регулировки уровня громкости.
– Громкоговорители расположены в передней части обивки крыши.
– Антенна штыревая, на панели крыши.

ТАХОГРАФ

На автобусе имеется возможность установки устройства контроля за режимами труда и отдыха водителей (в дальнейшем тахограф). Цифровой тахограф может быть установлен в отсек панели приборов для аудиооборудования.

Все работы по установке, настройке, обслуживанию и т.д. тахографа производятся на сервисных центрах (мастерских), допущенных к деятельности по техническому обслуживанию тахографов.

Информацию по допущенным к деятельности сервисным центрам и одобренным для установки маркам тахографов, Вы можете узнать на сайте Министерства транспорта Российской Федерации.

На автобусе имеется электрический разъем (белого цвета) для подключения тахографа к электрическим цепям питания и подачи сигнала скорости с тахографа на спидометр. Электрический разъем находится внутри панели приборов в зоне расположения отсека для установки аудиоаппаратуры. В непосредственной близости от разъема находится провод с изолированным контактом, который следует подключить к тахографу для подачи сигнала на спидометр.

Подключение дополнительного оборудования, в т.ч. аппаратуры спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, к бортовой сети автомобиля производить следующим образом:

1. Питание от цепи вывода «15» выключателя приборов брать с места установки резервного предохранителя №8 левого ряда предохранителей в блоке реле и предохранителей панели приборов, установив предохранитель необходимого номинала. Максимальный ток нагрузки 10А.

2. Питание +12В АКБ брать с места установки резервного предохранителя №11 левого ряда предохранителей в блоке реле и предохранителей панели приборов, установив предохранитель необходимого номинала. Максимальный ток нагрузки 15А. Допускается также питание +12В АКБ брать с общей шины силового блока предохранителей в подкапотном пространстве с установкой дополнительного предохранителя в непосредственной близости от места подключения к блоку.

СВЯЗЬ С ВОДИТЕЛЕМ

Автобус может оснащаться системой требования остановки, состоящей из светового табло «STOP» и трех специальных кнопок, расположенных на трубе поручня салона, на передней правой обивке боковины и на стойке проема задней двери, для обеспечения требования пассажиров в салоне об остановке автобуса.

Связь с водителем

При нажатии на кнопку подается кратковременный звуковой сигнал водителю и загорается световое табло «STOP» в передней части автобуса. Световое табло продолжает гореть до открытия двери на остановке.

ГРОМКОГОВОРЯЩЕЕ УСТРОЙСТВО

Громкоговорящее устройство

Автобус может оснащаться громкоговорящим устройством, предназначенным для передачи устной информации от водителя в салон.

В состав громкоговорящего устройства входят:
 — микрофон, расположенный на стойке проема двери левой передней боковины;
 — два громкоговорителя, расположенные в обивке крыши с левой стороны.

Более подробная информация по использованию изложена в руководстве по эксплуатации на громкоговорящее устройство, прикладываемом к автомобилю.

8 800 333–80–84
Нижний Новгород,
пр. Ленина, 93Г

Готовые фургоны для автомобилей
Газель в наличии от 59 000 Р.

Яндекс.Метрика    

Дизайн — Студия Titanium

Внедрение — Студия Graphit