К автобусу прилагается комплект ключей. В комплект входят два единых ключа 1 для замка задней запасной двери и замка выключателя приборов и стартера и два ключа 2 для замка передней служебной двери.
Номер ключей замка задней запасной двери и замка выключателя приборов и стартера указан на бирке 3.
Номер ключей замка передней служебной двери указан непосредственно на ключах.
Рекомендуем сохранить бирку с номером ключей в недоступном для посторонних лиц месте. Это позволит Вам сохранить секретность номера ключей и в случае необходимости заказать на предприятии технического обслуживания изготовление дубликата ключа по этому номеру.
Для обеспечения сохранности автобуса во время стоянки, служебная и запасная двери снабжены запорными устройствами с ключами.
Отпирание:
При открытии двери автоматически включается плафон освещения дверного проема.
Запирание:
Для открывания передней служебной двери с места водителя нажмите кнопку, для закрывания двери повторно нажмите кнопку. Электропривод должен надежно фиксировать дверь в закрытом положении.
Для аварийного открывания передней служебной двери изнутри сорвите защитную крышку 1, расположенную в задней стенке кожуха привода, расположенного над дверью, нажмите вниз рычаг 2 аварийного привода и откройте дверь вручную.
Для аварийного открывания передней служебной двери снаружи автомобиля, сорвите защитную крышку 3 на боковине, вытяните трос 4 аварийного открывания и откройте дверь вручную. Аварийный режим открывания отключается (рычаг аварийного привода автоматически поднимается вверх, трос аварийного открывания автоматически втягивается) при закрывании двери электроприводом.
Для обеспечения безопасности, при зажатии передней служебной дверью входящего или выходящего пассажира, дверь автоматически открывается.
При первом открывании служебной двери после отключения электропитания, привод двери производит однократное полное открывание/ закрывание двери для обеспечения настройки блока управления.
Отпирание:
Запирание:
Изнутри замок двери может быть заблокирован нажатием на кнопку 1. При опущенной кнопке 1 дверь нельзя открыть снаружи. Для открывания заблокированной двери изнутри, потяните кнопку блокировки 1 вверх, а затем ручку 2 на себя.
При открывании или неполном закрытии задней запасной двери в комбинации приборов загорается сигнализатор незакрытых дверей.
Рекомендуем регулировать сиденье водителя следующим образом:
В зависимости от комплектации автобуса сиденье водителя может оснащаться подлокотником, электрообогревом сиденья и регулировкой жесткости поясничного подпора спинки сиденья.
Подлокотник регулируется по углу наклона поворотом колесика, расположенного в нижней передней части подлокотника.
Сиденье имеет следующие регулировки:
Для продольного перемещения сиденья потяните рукоятку 1 продольной регулировки вверх и выберите желаемое положение сиденья. После регулировки убедитесь, что сиденье зафиксировалось.
Для регулировки высоты передней или задней части подушки сиденья поднимите вверх соответственно рукоятку 2 или 3 и последовательно установите желаемую высоту передней или задней части сиденья.
Для регулировки угла наклона спинки сиденья поверните рычаг 4 как показано на рисунке и выберите желаемое положение наклона спинки.
Для регулировки жесткости поясничного подпора спинки сиденья поворачивайте рукоятку 5 как показано на рисунке и выберите желаемую жесткость поясничного подпора.
Подголовник сиденья водителя регулируется по высоте.
Для регулировки подголовника нажмите фиксатор 1 и, удерживая его, передвиньте (вверх или вниз) подголовник в желаемое положение. Затем отпустите фиксатор и попробуйте передвинуть подголовник, чтобы убедиться, что он надежно закреплен.
В салоне автобуса установлены восемнадцать полумягких сидений, оборудованных травмобезопасными поручнями кроме сидений заднего ряда). Сиденья автобуса A63R42 оборудованы поясными ремнями безопасности.
Рулевая колонка регулируется по углу наклона. Для регулировки колонки опустите рычаг 1 механизма фиксации рулевой колонки вниз (положение II), установите рулевое колесо в удобное положение и зафиксируйте колонку, подняв рычаг в исходное положение I.
Регулировку положения рулевого колеса и зеркал заднего вида производите после регулировки сиденья водителя.
Рулевое колесо установите так, чтобы слегка согнутой рукой можно было свободно достать его верхнюю часть.
Ремни безопасности являются эффективным средством защиты водителя и пассажиров от тяжёлых последствий дорожно-транспортных происшествий.
Посадочное место водителя оборудовано трёхточечным (диагонально-поясным) ремнем безопасности с инерционной катушкой.
Сиденья салона автобуса A63R42 комплектуются поясными ремнями безопасности с инерционной катушкой сматывания лямки, не требующие ручной регулировки ее длины.
Для пристёгивания ремнём медленно (без рывков) потяните ленту ремня за язычок 1, чтобы её длина по груди и бёдрам была примерно одинаковой, и вставьте его в соответствующий данному сиденью замок 2 до характерного щелчка.
Верхняя часть ремня должна проходить через середину плеча, и ни в коем случае через шею или под рукой, и должна плотно прилегать к верхней части туловища.
Поясная часть ремня должна лежать как можно ниже и всегда плотно прилегать к бёдрам. В противном случае следует отпустить ремень и потянуть его.
Для освобождения ремней нажмите на красную кнопку 3 соответствующего замка. При этом язычок будет вытолкнут пружиной из своего гнезда. Отведите ленту ремня за язычок рукой назад, чтобы механизму было легче её смотать.
Ремнями безопасности должны пристёгиваться и беременные женщины. Необходимо помнить, что лента ремня должна располагаться таким образом, чтобы избежать любого давления на живот. Поясная часть ремня должна располагаться ниже живота.
Автобус оснащен регулируемыми наружными зеркалами увеличенной размерности оптического элемента, что в значительной мере увеличивает поле обзора, исключая при этом «мертвые зоны».
Для регулировки корпуса зеркала относительно стойки ослабьте болт 1, отрегулируйте зеркало и затяните болт моментом 11,8–17,6 Нм (1,2–1,8 кгс·м).
Дополнительно, для удобства пользования зеркалами имеется возможность регулировки стойки с зеркалом относительно механизма складывания. Для этого снимите колпачок 2, ослабьте гайку 3, поверните стойку на необходимый угол и произведите затяжку гайки моментом 43,0–61,0 Нм (4,4–6,2 кгс·м).
Зеркало оснащено механизмом складывания (травмобезопасности). В случае наезда зеркалом на препятствие, зеркало вместе со стойкой отклоняется в сторону удара.
Автобус оснащен салонным зеркалом, установленным на каркасе крыши в непосредственной близости с маршрутоуказателем. Регулировки зеркала аналогичны регулировкам наружных зеркал.
Регулировку положения зеркал заднего вида производите после регулировки сиденья водителя.