пр. Ленина, 93г
Нижний Новгород

Валдай следующего поколения

30 мая
Валдай следующего поколения

Валдаев больше нет

11 лет на Горьковском автозаводе производили уникальный грузовик Валдай. Несмотря на свои слабые стороны, ГАЗ-3310 оказался хитом за счёт грузоподъёмности 4000 кг, погрузочной высоты 1 м, маневренности, многообразия надстроек и доступной цены. Владельцев не смущала ни теснота в моторном отсеке, ни выступающий в кабину кожух силового агрегата. Главное — можно загрузить 4 тонны и ездить по городским пробкам.

Под капотом у Валдаев успели побывать три дизеля: австрийский Штайр, минский ММЗ и американский Камминз. Тяжёлый коммерческий грузовик оказался настолько востребован, что на ГАЗе собрали множество параллельных опытных образцов, а производители специальной техники быстро взяли на вооружение перспективное шасси.

Автомобиль Валдай-фермер с двухрядной кабиной

В 2015 году модель сняли с производства, но владельцы ГАЗ-33104 и ГАЗ-33106 продолжают искать, где можно купить новый Валдай. На сегодняшний день все экземпляры Валдаев распроданы. Однако, участникам фан-клуба «ГАЗ Валдай» не стоит опускать руки: идеи Валдая получили свое развитие в новой модели Газон-Некст Сити.

Газон-Некст Сити с двухрядной кабиной

Газон-Некст — среднетоннажный грузовик, который заменит устаревшие модели ГАЗ-3309, версию Сити разработали города. В Газоне-Некст устранены врожденные недостатки Валдая. Новый Некст сломал народный стереотип «Газон», от предыдущей модели в нём осталась только рама, но и та теперь усилена. Сегодня по характеристикам Газон он не уступает иностранным конкурентам. Модификация Сити включает всего лишь колёса уменьшенного радиуса, но за счёт этой меры мы получаем малую погрузочную высоту и меньший радиус разворота — специальный низкорамный грузовик для развозной городской работы.

Улучшение основных характеристик Валдая

  • По сравнению с Валдаем, Газон-Некст Сити имеет увеличенную на 1 тонну грузоподъемность, сохранена небольшая погрузочная высота 1,165 м. Вместо ММЗ-Д245 или Cummins используется современный турбо-дизель ЯМЗ-534. Новый двигатель по всем параметрам превосходит минский, с Cummins полный паритет, но транспортный налог на ЯМЗ-543 будет ниже, поскольку его мощность 148,9 л.с. Дизель адаптирован к российским условиям – без проблем заводится при отрицательных температурах, приспособлен к отечественному дизельному топливу. Ресурс двигателя составляет 700 тысяч километров.
  • Коробка переключения передач усилена, увеличена четкость включения передач, шумы и вибрации в трансмиссии сведены к минимуму. Карданная передача теперь не требует смазки и обслуживания, проверку креплений нужно проводить каждые 15 тысяч километров. Сцепление ZF и гидропривод LUK позволяют забыть о таких терминах, как перегазовка и двойной выжим.
  • Благодаря капотной компоновке двигатель теперь не отнимает часть салона, поэтому рядом с водителем 2 полноценных пассажирских места, а в двухрядной версии — плюс 4 места сзади, итого семь вместо шести у двухрядной Валдая.
  • Короткая колесная база 3,5 м позволяет проводить погрузочно-разгрузочные работы в тесных городских условиях. Намного проще стало подобрать шины – используется популярная европейская размерность 345/70R19.5.

Почему Газон-Некст Сити удобнее Валдая

При разработке Валдая конструкторы использовали узлы от других автомобилей, кабину позаимствовали у Газели, в которую устанавливались дизели ММЗ-Д245 и Cummins. Это создало дискомфорт для водителя, поскольку двигатель выступал в салон и съедал пространство для ног. В подкапотном пространстве тоже ощущался недостаток свободного места. Капотная компоновка Газон-Некст Сити лишена этих недостатков – любые работы по техническому обслуживанию проводятся в сжатые сроки и без технических сложностей, капот оснащен газовыми упорами.

Двухрядная кабина оснащена дверью для доступа на второй ряд сидений. Спинка задних кресел складывается вперёд — на эту плоскость можно улечься в полный рост как на диван. Кабина по степени комфорта перешла на следующий уровень – резко снижен уровень шума, увеличена площадь остекления и обзорность, увеличены зеркала, электрообогрев зеркал доступен в базовой комплектации. Полностью переработано пространство в салоне, установлено новое подрессоренное кресло водителя, в салоне теперь множество ниш и ящиков для хранения вещей и инструментов.

«Спальник» больше не нужен: спинки сидений в двухрядной кабине Некст можно сложить

По коррозионной стойкости Газон-Некст Сити также на порядок превосходит Валдай. Все кузовные детали, контактирующие с агрессивными средами, оцинкованы, используется большое количество пластиковых элементов.

Большое количество иностранных автокомпонентов позволило Газону-Некст сравняться по уровню комфорта с иностранными аналогами. По цене российский грузовик значительно дешевле конкурентов.

Чем заменить Владай?

На базе Валдая выпускался ряд специальной техники: эвакуаторы, автомастерские, молоковозы и т. д. Вся спецтехника теперь доступна на шасси Газон-Некст Сити, поэтому можно заказать любую технику, с преимуществами и без недостатков предыдущего поколения.

Эстафету Валдая принял Газон-Некст Сити – недорогой среднетоннажный грузовик, разработанный для России, с учетом мнений и пожеланий владельцев грузовиков Валдай.

Поделиться в соцсетях
Другие новости и события
10 октября Газель и УАЗ-Профи
Сегодня мы оцениваем характеристики нового полуторатонника УАЗ-Профи, которого журналисты окрестили «убийцей Газели».
4 октября Новая автомастерская Газон-Некст CNG
Группа ГАЗ представляет новую аварийно-ремонтную автомастерскую мастерскую для газораспределительных станций. Новинка построена на шасси метанового Газона-Некст.
25 сентября Газель-Некст — чемпион России
Команда ГАЗ Рейд спорт на Газелях-Некст завоевала победу в заключительном этапе и выиграла Чемпионат России по ралли-рейдам.
Смотрите также

Подпишитесь на наши новости

8 800 333–80–84
Нижний Новгород,
пр. Ленина, 93Г

Готовые фургоны для автомобилей
Газель в наличии от 59 000 Р.

Яндекс.Метрика    

Дизайн — Студия Titanium

Внедрение — Студия Graphit