Схема проезда
Нижний Новгород

Валдай следующего поколения

30 мая 2017
Валдай следующего поколения

Валдаев больше нет

11 лет на Горьковском автозаводе производили уникальный грузовик Валдай. Несмотря на свои слабые стороны, ГАЗ-3310 оказался хитом за счёт грузоподъёмности 4000 кг, погрузочной высоты 1 м, маневренности, многообразия надстроек и доступной цены. Владельцев не смущала ни теснота в моторном отсеке, ни выступающий в кабину кожух силового агрегата. Главное — можно загрузить 4 тонны и ездить по городским пробкам.

Под капотом у Валдаев успели побывать три дизеля: австрийский Штайр, минский ММЗ и американский Камминз. Тяжёлый коммерческий грузовик оказался настолько востребован, что на ГАЗе собрали множество параллельных опытных образцов, а производители специальной техники быстро взяли на вооружение перспективное шасси.

Автомобиль Валдай-фермер с двухрядной кабиной

В 2015 году модель сняли с производства, но владельцы ГАЗ-33104 и ГАЗ-33106 продолжают искать, где можно купить новый Валдай. На сегодняшний день все экземпляры Валдаев распроданы. Однако, участникам фан-клуба «ГАЗ Валдай» не стоит опускать руки: идеи Валдая получили свое развитие в новой модели Газон-Некст Сити.

Газон-Некст Сити с двухрядной кабиной

Газон-Некст — среднетоннажный грузовик, который заменит устаревшие модели ГАЗ-3309, версию Сити разработали города. В Газоне-Некст устранены врожденные недостатки Валдая. Новый Некст сломал народный стереотип «Газон», от предыдущей модели в нём осталась только рама, но и та теперь усилена. Сегодня по характеристикам Газон он не уступает иностранным конкурентам. Модификация Сити включает всего лишь колёса уменьшенного радиуса, но за счёт этой меры мы получаем малую погрузочную высоту и меньший радиус разворота — специальный низкорамный грузовик для развозной городской работы.

Улучшение основных характеристик Валдая

  • По сравнению с Валдаем, Газон-Некст Сити имеет увеличенную на 1 тонну грузоподъемность, сохранена небольшая погрузочная высота 1,165 м. Вместо ММЗ-Д245 или Cummins используется современный турбо-дизель ЯМЗ-534. Новый двигатель по всем параметрам превосходит минский, с Cummins полный паритет, но транспортный налог на ЯМЗ-543 будет ниже, поскольку его мощность 148,9 л.с. Дизель адаптирован к российским условиям – без проблем заводится при отрицательных температурах, приспособлен к отечественному дизельному топливу. Ресурс двигателя составляет 700 тысяч километров.
  • Коробка переключения передач усилена, увеличена четкость включения передач, шумы и вибрации в трансмиссии сведены к минимуму. Карданная передача теперь не требует смазки и обслуживания, проверку креплений нужно проводить каждые 15 тысяч километров. Сцепление ZF и гидропривод LUK позволяют забыть о таких терминах, как перегазовка и двойной выжим.
  • Благодаря капотной компоновке двигатель теперь не отнимает часть салона, поэтому рядом с водителем 2 полноценных пассажирских места, а в двухрядной версии — плюс 4 места сзади, итого семь вместо шести у двухрядной Валдая.
  • Короткая колесная база 3,5 м позволяет проводить погрузочно-разгрузочные работы в тесных городских условиях. Намного проще стало подобрать шины – используется популярная европейская размерность 345/70R19.5.

Почему Газон-Некст Сити удобнее Валдая

При разработке Валдая конструкторы использовали узлы от других автомобилей, кабину позаимствовали у Газели, в которую устанавливались дизели ММЗ-Д245 и Cummins. Это создало дискомфорт для водителя, поскольку двигатель выступал в салон и съедал пространство для ног. В подкапотном пространстве тоже ощущался недостаток свободного места. Капотная компоновка Газон-Некст Сити лишена этих недостатков – любые работы по техническому обслуживанию проводятся в сжатые сроки и без технических сложностей, капот оснащен газовыми упорами.

Двухрядная кабина оснащена дверью для доступа на второй ряд сидений. Спинка задних кресел складывается вперёд — на эту плоскость можно улечься в полный рост как на диван. Кабина по степени комфорта перешла на следующий уровень – резко снижен уровень шума, увеличена площадь остекления и обзорность, увеличены зеркала, электрообогрев зеркал доступен в базовой комплектации. Полностью переработано пространство в салоне, установлено новое подрессоренное кресло водителя, в салоне теперь множество ниш и ящиков для хранения вещей и инструментов.

«Спальник» больше не нужен: спинки сидений в двухрядной кабине Некст можно сложить

По коррозионной стойкости Газон-Некст Сити также на порядок превосходит Валдай. Все кузовные детали, контактирующие с агрессивными средами, оцинкованы, используется большое количество пластиковых элементов.

Большое количество иностранных автокомпонентов позволило Газону-Некст сравняться по уровню комфорта с иностранными аналогами. По цене российский грузовик значительно дешевле конкурентов.

Чем заменить Владай?

На базе Валдая выпускался ряд специальной техники: эвакуаторы, автомастерские, молоковозы и т. д. Вся спецтехника теперь доступна на шасси Газон-Некст Сити, поэтому можно заказать любую технику, с преимуществами и без недостатков предыдущего поколения.

Эстафету Валдая принял Газон-Некст Сити – недорогой среднетоннажный грузовик, разработанный для России, с учетом мнений и пожеланий владельцев грузовиков Валдай.

Поделиться в соцсетях
Другие новости и события
5 сентября 2018Умные автобусы Газель
Группа ГАЗ привезла в Москву два беспилотных автобуса Газель-Некст на электрической тяге.
21 августа 2018Внедорожный Соболь-Некст и модульный Газон
На «Неделе национальной безопасности» Группа ГАЗ презентовала два опытных внедорожника Соболь-Некст и Газон-Некст с композитным кузовом.
13 июля 2018Газель взяла серебро на «РобоКроссе-2018»
Студенты Ульяновского технического университета показали робомобиль на базе Газели-Некст.
Смотрите также

Подпишитесь на наши новости

Нижний Новгород,
ул. Шекспира, 1Бк3

8 800 350 15 10
Яндекс.Метрика    

Дизайн — Студия Titanium

Внедрение — Студия Graphit