пр. Ленина, 93г
Нижний Новгород

Валдай следующего поколения

30 мая
Валдай следующего поколения

Валдаев больше нет

Более 10 лет на Горьковском автозаводе производили уникальный грузовик Валдай. Выйдя с конвейера в 2004 году, ГАЗ-3310 охватил огромный сегмент потребителей среднетоннажного транспорта и, несмотря на свои слабые стороны, оказался весьма популярен за счёт большой грузоподъёмности, малой погрузочной высоты, высокой маневренности, многообразию надстроек и доступной стоимости владения. Предпринимателей, занимающихся городскими и междугородними грузоперевозками не смущала ни теснота в моторном отсеке, ни выступающий в кабину кожух силового агрегата (кабина от Газели изначально не была рассчитана на двигатель большого объёма). Главное — можно загрузить 4 тонны и ездить по городским пробкам.

Под капотом у Валдаев успели побывать три дизеля: австрийский Штайр, минский ММЗ и американский Камминз. Тяжёлый коммерческий грузовик оказался настолько востребован, что на ГАЗе было произведено множество параллельных опытных образцов, а различные производители специальной техники быстро взяли на вооружение перспективное шасси.

Автомобиль Валдай-фермер с двухрядной кабиной

В 2015 году модель была снята с производства, но владельцы ГАЗ-33104 или ГАЗ-33106 продолжают искать, где можно купить новый Валдай, но выясняют, что на сегодняшний день все экземпляры распроданы. Однако, участникам фан-клуба "ГАЗ Валдай» не стоит опускать руки, поскольку, идеи, заложенные в Валдай, получили свое развитие в недавно сошедшей с конвейера модели Газон-Некст Сити.

Газон-Некст Сити с двухрядной кабиной

Газон-Некст — это среднетоннажный грузовик, приспособленный для использования в условиях города. В нем устранены все врожденные недостатки Валдая, автомобиль перешел на новый уровень надежности и комфорта, теперь по большинству характеристик он не уступает иностранным конкурентам, даже не принимая во внимание разницу в цене. Модификация Сити включает всего лишь колёса уменьшенного радиуса, но за счёт этой меры мы получаем малую погрузочную высоту и меньший радиус разворота — специальный низкорамный грузовик для развозной городской работы.

Улучшение основных характеристик Валдая

  • По сравнению с Валдаем, Газон-Некст Сити имеет увеличенную на 1 тонну грузоподъемность, сохранена небольшая погрузочная высота 1,165 м. Вместо ММЗ-Д245 или Cummins используется современный турбо-дизель ЯМЗ-534. Новый двигатель по всем параметрам превосходит минский, с Cummins полный паритет, но транспортный налог на ЯМЗ-543 будет ниже, поскольку его мощность 148,9 л.с. Дизель адаптирован к российским условиям – без проблем заводится при отрицательных температурах, приспособлен к отечественному дизельному топливу. Ресурс двигателя составляет 700 тысяч километров.
  • Коробка переключения передач усилена, увеличена четкость включения передач, шумы и вибрации в трансмиссии сведены к минимуму. Карданная передача теперь не требует смазки и обслуживания, проверку креплений нужно проводить каждые 15 тысяч километров. Сцепление ZF и гидропривод LUK позволяют забыть о таких терминах, как перегазовка и двойной выжим.
  • Благодаря капотной компоновке двигатель теперь не отнимает часть салона, поэтому рядом с водителем 2 полноценных пассажирских места, а в двухрядной версии — плюс 4 места сзади, итого семь вместо шести у двухрядной Валдая.
  • Короткая колесная база 3,5 м позволяет проводить погрузочно-разгрузочные работы в тесных городских условиях. Намного проще стало подобрать шины – используется популярная европейская размерность 345/70R19.5.

Почему Газон-Некст Сити удобнее Валдая

При разработке Валдая конструкторам пришлось использовать узлы от других автомобилей, кабина была позаимствована у Газели, в которую устанавливались дизели ММЗ-Д245 и Cummins. Это создало дискомфорт как в салоне автомобиля, поскольку двигатель выступал в салон, так и при обслуживании – в подкапотном пространстве ощущался явный недостаток свободного места. Капотная компоновка Газон-Некст Сити лишена этих недостатков – любые работы по техническому обслуживанию проводятся в сжатые сроки и без технических сложностей, капот оснащен газовыми упорами.

Двухрядная кабина имеет отдельную дверь для доступа на второй ряд, при необходимости он может быть за несколько минут переоборудован в штатное спальное место. Кабина по степени комфорта перешла на следующий уровень – резко снижен уровень шума, увеличена площадь остекления и обзорность, увеличены зеркала, электрообогрев зеркал доступен в базовой комплектации. Полностью переработано пространство в салоне, установлено новое подрессоренное кресло водителя, в салоне теперь множество ниш и ящиков для хранения вещей и инструментов.

«Спальник» больше не нужен: спинки сидений в двухрядной кабине Некст можно сложить

По коррозионной стойкости Газон-Некст Сити также на порядок превосходит Валдай. Все кузовные детали, контактирующие с агрессивными средами, оцинкованы, используется большое количество пластиковых элементов.

Большое количество иностранных автокомпонентов позволило ГАЗон-Некст сравняться по уровню комфорта с иностранными аналогами, при этом по цене российский грузовик не имеет конкурентов.

Чем заменить Владай?

На базе Валдая выпускался большой модельный ряд специальной техники: эвакуаторы, автомастерские, молоковозы и т. д. Вся спецтехника теперь доступна на шасси Газон-Некст Сити, поэтому можно заказать любую технику, лишенную недостатков предыдущего поколения, сохранившую все его преимущества.

Пришедший на смену Валдаю Газон-Некст Сити – недорогой среднетоннажный грузовик, разработанный для России, с учетом мнений и пожеланий владельцев грузовиков Валдай.

Поделиться в соцсетях
Другие новости и события
23 августа Группа ГАЗ показала Вепрь-Некст
Группа ГАЗ решила не дожидаться выставки Комтранс-2017 и показала одну из обещанных новинок в рамках экспозиции Армия-2017.
17 августа Газель-Некст: выбираем фургон
Мы подготовили подробный материал по видам грузовых фургонов на примере Газели-Некст. Узнайте о ключевых особенностях фургонов и о полезных опциях.
11 августа Газель-Некст: бензин или дизель?
Мы обновили статью о преимуществах двигателей Газели-Некст: бензинового Evotech и дизельного Cummins. В вашем распоряжении технические подробности, факты и опыт наших клиентов.
Смотрите также

Подпишитесь на наши новости

8 800 333–80–84
Нижний Новгород,
пр. Ленина, 93Г

Готовые фургоны для автомобилей
Газель в наличии от 59 000 Р.

Яндекс.Метрика  

Дизайн — Студия Titanium

Внедрение — Студия Graphit