Схема проезда
Нижний Новгород
8 800 350 15 10
Заказать звонок

6 ошибок при выборе шин для внедорожника

Вы думаете, что шины для внедорожников ничем не отличаются от шин для обычных легковых автомобилей? Вы правы! Но это не совсем так. Возможно, именно поэтому многие водители до сих пор допускают ошибки при покупке нового комплекта шин для своего внедорожника.

цена на шины для внедорожников

Актуальная цена на шины всегда ждёт вас на сайте https://www.kolesa-darom.ru

Внедорожники (Sport Utility Vehicles) завоевали и завоевывают европейский рынок, вытесняя ранее очень модные купе. Каждая уважающая себя марка имеет свой внедорожник, поскольку интерес к ним также очень высок. Но есть ли смысл выпускать специальные автомобильные шины, предназначенные для внедорожников?

Часто высказывается мнение, что это всего лишь маркетинговая уловка, чтобы заставить владельцев внедорожников платить больше за то, что используется на легковых автомобилях. Это объясняется тем, что водители обычно оценивают шину исключительно по внешнему виду. Поэтому, если модель шины для стандартного легкового автомобиля выглядит точно так же, как и модель шины для внедорожника, то это, наверное, просто маркетинг. Верно? А вот и нет.

Ошибка 1

Отсутствие различий между шинами для внедорожников и стандартных легковых автомобилей

Шины для внедорожников, даже если они имеют одинаковый рисунок протектора, часто сильно отличаются от классических шин для легковых автомобилей, таких как седан или универсал. Эти отличия заключаются, в частности, в следующем:

  • типе резиновой смеси,
  • твердости боковин,
  • адаптации к более высокому центру тяжести.

Если сравнить Michelin Pilot Sport 4 с ее близкой, но предназначенной для внедорожников версией Michelin Pilot Sport 4 SUV, то на первый взгляд вы не увидите абсолютно никакой разницы. Однако разницу вы почувствуете довольно быстро, уже во время первой поездки. Разница будет еще более ощутимой, если при выборе шины для своего внедорожника вы повторите одну из других, на первый взгляд довольно распространенных ошибок. Что же это за ошибка?

Ошибка 2

Игнорирование индекса нагрузки и скоростного режима

Шины с суффиксом «SUV» — это модели, предназначенные для внедорожников, т.е. автомобилей, которые значительно тяжелее (некоторые внедорожники могут весить больше более чем в два раза, чем обычные легковые автомобили), и значительно выше. Что это означает для шины? Прежде всего, это означает, что шина должна выдерживать большую массу, а центр тяжести располагается гораздо выше, чем у обычного легкового автомобиля. Такие автомобили создают повышенное давление на дороге и очень высокие нагрузки при прохождении поворотов. Только шины SUV с достаточной жесткостью боковины и правильным индексом тяжести могут справиться с этими специфическими условиями. Шина с несоответствующим индексом тяжести, установленная на внедорожник, в лучшем случае будет изнашиваться гораздо быстрее, а в худшем — быстро износится.

Ошибка 3

Комбинирование размеров шин

У многих владельцев внедорожников время от времени возникает соблазн изменить стандартный размер шин, что обычно делается для того, чтобы придать автомобилю более оригинальный вид. Однако следует помнить, что каждый внедорожник имеет определенные производителем типоразмеры шин, которые могут использоваться на данной модели. Установка шин другого размера, не соответствующего этим рекомендациям, может привести к самым разным последствиям: от повреждения шины до лишения гарантии.

Ошибка 4

Пренебрежение рекомендациями производителя автомобиля

Все чаще встречаются случаи, когда производитель нового внедорожника предполагает использование определенной модели шин еще на этапе проектирования автомобиля. Известны случаи тесного сотрудничества между автомобильной и шинной марками, когда та или иная модель шин не только используется для так называемой первой сборки, но и становится единственной моделью, одобренной для использования на данном конкретном внедорожнике. Это относится, например, к шинам run-flat. Можем ли мы использовать на этих автомобилях шины без такой омологации? Теоретически да, но это довольно рискованно, особенно на автомобилях, находящихся на гарантии. При поломке дорогостоящего узла подвески и обращении в авторизованный сервисный центр для ремонта по гарантии вам могут отказать или попросить оплатить ремонт. И все потому, что шины на этом автомобиле не были омологированы. Такое уже случается.

Ошибка 5

Смешивание разных шин на одном автомобиле

Эта проблема характерна не только для внедорожников, но и для обычных легковых автомобилей. Однако если на классических легковых автомобилях она носит в основном легкомысленный характер, то на внедорожниках она становится действительно опасной. Такие решения, как установка летних шин на заднюю ось и всесезонных на переднюю, — прямой путь к катастрофе для автомобиля, где сцепление с дорогой более чем важно. Помните, что при управлении таким тяжелым автомобилем с зачастую очень мощным двигателем необходимо уделять самое пристальное внимание выбору шин. Здесь просто нет места для экспериментов.

Ошибка 6

Покупка подержанных шин

Хорошо сохранившиеся шины для внедорожников стареют не так быстро, как кажется некоторым. Но это не относится к подержанным шинам. Немногие модели способны прослужить более пяти лет. Фактически только шины премиум-класса, такие, как:

  • Michelin Latitude Tour HP;
  • Continental CrossContact LX20;
  • Bridgestone Dueler H/L Alenza Plus;
  • Goodyear Wrangler All-Terrain Adventure With Kevlar;
  • Pirelli Scorpion Verde All Season Plus.

Однако при покупке подержанных шин вы не можете быть уверены в том, как они хранились и использовались. А это означает, что вы покупаете пресловутого кота в мешке, который может оказаться старым беззубым опоссумом.

Нижний Новгород,
ул. Фучика, 6

8 800 350 15 10