Расположение органов управления показано на рис. 5.1.
Рис. 5.1. Органы управления
1, 8 — патрубки обдува стекол кабины.
2 — щиток приборов.
3 — рычаг переключения указателей поворота, света фар и звукового сигнала.
Рычаг имеет шесть фиксированных положений — I, II, III, IV, V и VI и четыре нефиксированных положения <А" (рис. 5.2). Если рычаг переключения находится в положении I, а ручка центрального переключателя света в положении II, то горит ближний свет фар. Переместив рычаг в положение II — горит дальний свет фар, и загорается сигнализатор синего цвета. При неоднократном перемещении рычага переключателя из положения I на себя вдоль рулевой колонки (положение нефиксируемое) происходит сигнализация дальним светом фар. При нажатии на кнопку рычага (из любого его положения) вдоль оси включается звуковой сигнал (без фиксации) — см. рис. 5.2.
Рис. 5.2. Положения рычага переключателя указателей поворота и света фар
При перемещении рычага из положения I или II вверх в положение VI или IV (правый поворот) или вниз в положение V или III (левый поворот) включаются указатели поворота, и на комбинации приборов загорается зеленый мигающий сигнализатор.
Переключатель имеет автоматическое устройство для возвращения рычага в положение I или II после окончания поворота. Для кратковременного включения указателей поворота рычаг переключателя необходимо перевести в соответствующее нефиксированное положение «А». При отпускании рычаг возвращается в положение I или П.
4 — рулевое колесо.
5 — рычаг переключателя стеклоочистителя и стеклоомывателя. При положении рычага (рис. 5.3): 0 — стеклоочиститель выключен; I — включена малая скорость стеклоочистителя; II — включена большая скорость стеклоочистителя; III — включена прерывистая работа стеклоочистителя.
Перемещением рычага на себя (в направлении стрелки) из положения 0 кратковременно включаются омыватель и стеклоочиститель.
Рис. 5.3. Положения рычага переключателя стеклоочистителя и стеклоомывателя
Омыватель можно включать из всех положений рычага. Стеклоочиститель работает только при включенных приборах.
При однократном нажатии на кнопку вдоль оси включается функция «Круиз-контроль», блок управления запоминает скорость движения автомобиля и поддерживает эту скорость до нажатия водителем педали управления подачей топлива, педали тормоза или педали сцепления. При повторном нажатии кнопки скорость автомобиля незначительно уменьшается с каждым ее нажатием до достижения автомобилем скорости примерно 50 км/час (описание работы функции «Круиз-контроль» см. раздел 7.3.1).
6 — съемная панель блока предохранителей. На внутренней стороне панели наклеены таблички с указанием потребителей, защищаемых данными предохранителями.
7 — вещевой ящик.
9 — ручка управления электрокорректором фар в зависимости от загрузки автомобиля (рис. 5.4.).
При положении ручки корректора:
0 — соответствует негруженому автомобилю.
1 — соответствует полностью груженому автомобилю.
10 — ручка управления заслонкой воздухозаборника.
При верхнем положении ручки в отопитель поступает только наружный воздух, при нижнем — воздух из кабины. При любом промежуточном положении заслонки в отопитель поступает смесь наружного воздуха и воздуха из кабины,
11 — ручка управления краником отопителя. Включает подачу жидкости из системы охлаждения двигателя в радиаторы отопителя кабины.
12 — рычаг коробки передач. Схема переключения передач показана на рис. 5.5.
Рис. 5.4. Ручка блока управления корректором фар
Рис, 5.5. Схема переключения передач
Рис. 5.6. Положения ключа выключателя приборов, стартера и противоугонного устройства
13 — рычаг стояночного тормоза.
14 — выключатель приборов, стартера и противоугонного устройства.
Ключ выключателя имеет четыре положения (рис. 5.6.):
0 — все выключено;
1 — включены приборы;
II — включены приборы и стартер;
III — приборы выключены, и при вынутом ключе включено противоугонное устройство.
Для выключения противоугонного устройства вставить ключ и, слегка покачивая рулевое колесо вправо-влево, повернуть ключ в положение 0. Во избежание выхода из строя контактной части выключателя приборов и стартера не оставляйте ключ в промежуточном положении.
15 — педаль управления подачей топлива.
16 — педаль тормоза.
17 — выключатель аварийной сигнализации (рис. 5.7).
При включенном положении одновременно горят в мигающем режиме все лампы указателей поворота и красный сигнализатор внутри кнопки выключения аварийной сигнализации.
Рис. 5.7. Кнопка выключателя системы аварийной сигнализации
18 — педаль сцепления.
19 ~~ ручка замка капота.
20 — штепсельная розетка.
Расположение приборов показано на рис. 5.8.
Рис. 5.8. Щиток приборов
1 — кнопки проверки исправности ламп левого и правого блоков контрольных ламп. При нажатии на кнопки 7 загораются лампы правого или левого блоков при их исправности, кроме лампы поз. 7, 9, 10, которые проверяются при включении питания приборов (положение I ключа приборов, стартера и противоугонного устройства).
2 и 11 — резервные сигнализаторы.
3 — сигнализатор (зеленый) включения указателей поворота прицепа (прерывистый сигнал).
4 — сигнализатор (зеленый) включения габаритных огней. Загорается при включении габаритных огней.
5 — сигнализатор (красный) перегрева охлаждающей жидкости. Загорается при температуре охлаждающей жидкости выше 105° С.
6 — сигнализатор (зеленый) включения указателей поворота автомобиля (прерывистый сигнал).
7 — сигнализатор (оранжевый) «Внимание» системы управления двигателем.
8 — сигнализатор (синий) включения дальнего света.
9 — сигнализатор (оранжевый) подогревателя воздуха. Информирует водителя о возможности включения стартера после выключения сигнализатора.
10 — сигнализатор (оранжевый) неисправности генератора. Загорается при неисправности генератора.
12 — сигнализатор (красный) засорения воздушного фильтра. Загорается при достижении разряжения во впускном патрубке впускной трубы 6,35 кПа (650 мм вод. столба).
13 — сигнализатор неисправности АБС.
14 — выключатель заднего противотуманного фонаря.
15 — сигнализатор (красный) включения стояночного тормоза.
16 — выключатель малой скорости вентиляторов отопителя.
17 — сигнализатор (красный) аварийного падения уровня жидкости в бачке тормозной системы (прерывистый сигнал). При включенных приборах горит при уровне тормозной жидкости в бачке главного цилиндра ниже метки MIN.
18 — выключатель максимальной скорости вентиляторов отопителя. Электродвигатели работают на максимальной скорости вращения при одновременном включении выключателей 16 и 18. При включении только одного выключателя 18 электродвигатели не работают.
19 — выключатель диагностики АБС.
20 — центральный переключатель света (рис. 5.9).
Рис 5.9. Положение ручки центрального переключателя света
Переключатель имеет три фиксированных положения:
0 — все выключено;
I — включены габаритный свет и фонарь номерного знака;
II — включены габаритный свет, фонарь номерного знака, ближний или дальний свет. Поворотом ручки центрального переключателя света по часовой стрелке регулируется интенсивность освещения приборов.
21 — переключатель «Круиз-контроль/Отбор мощности -Увеличение/Возврат» (см. раздел 7.2.4 и 7.3.1).
22 — выключатель «Круиз-контроль/Отбор мощности» (см. раздел 7.2.4 и 7.3.1).
23 — манометр для контроля давления воздуха в заднем контуре тормозов.
24 — указатель уровня топлива.
25 — манометр для контроля давления воздуха в переднем контуре тормозов.
26 — сигнализатор (красный) критической неисправности двигателя.
27 — сигнализатор (оранжевый) минимального резерва топлива в баке. Постоянно горит при остатке топлива в баке менее 12 л.
28 — кнопка управления спидометра.
29 — индикатор общего и суточного пробегов или общего пробега и выбранного значения предельной скорости.
30 — спидометр.
31 — указатель напряжения.
32 — указатель температуры охлаждающей жидкости.
33 — тахометр.
ВНИМАНИЕ!
При загорании во время движения любого из красных сигнализаторов на комбинации приборов необходимо остановить автомобиль, выявить и устранить неисправность.