Выставка «Неделя национальной безопасности» проходит с 21 по 26 августа в городе Кубинка Московской области. «Группа ГАЗ» приехала с новинками, среди которых два опытных образца внедорожников Соболь-Некст.
Впервые Соболь-Некст мы увидели на выставке 2012 года, и тогда он выглядел как микроавтобус представительского класса. Сегодняшние прототипы Соболя — полноприводные пикап и минивэн. «Группа ГАЗ» считает внедорожники перспективным направлением. По данным Росстата на 01.01.2018 г. около 20% населения России постоянно проживает в сельской местности. Поскольку эти люди нуждаются в доступном транспорте, текущие полноприводные модели Соболя-Бизнес расходятся как горячие пирожки.
Что представляет собой полноприводный Соболь-Некст? Пока что это слегка облагороженный Соболь-Бизнес с кабинным модулем Некст. Мосты и подвеска остались от Бизнеса — в этом случае газовцы не стали вводить новшества в ущерб проходимости. Пока заявлено небольшое внедрение — вместо крестовин переднего моста поставили ШРУСы: мера, которая продлит жизнь конструкции. Ещё Соболь-Некст увеличил колёсную базу 3 185 мм против существующей 2760 мм, чем обогнал даже стандартную Газель-Некст, между осями которой 3 145 мм. Ну а подключаемый полный привод, понижающая передача и блокировка дифференциалов остались на своих местах. За номерным знаком пикапа Соболь-Некст припрятана лебёдка.
У новых Соболей разные «лица». Пикап получил подправленное оперение от Газели-Некст, а у минивэна собственный дизайн с фарами от автобуса Вектор-Некст. Какой вариант победит, покажет время: Группа ГАЗ будет ориентироваться на отзывы потенциальных покупателей. О серийном выпуске внедорожников Соболь-Некст разговор пока не идёт: в ближайшем будущем образцы будут кататься по выставкам.
Кроме Соболей «Группа ГАЗ» привезла в Москву Вепрь-Некст, АСМП Газель-Некст и ещё одну интересную модель — универсальный мобильный центр Газон-Некст. «Группа ГАЗ» вместе с нижегородской «Фабрикой композитов» конструирует настоящие автомобили будущего: эстетичные и вместительные грузовики.
Композитный кузов Газона-Некст подстраивается под разные задачи. Например, он может быть оборудован как кабинет медицинской диагностики или работать в линейной службе скорой помощи. Варианты исполнения включают трёх и семиместные модели, стандартный 3,6 м и удлинённый до 5 м кузов, объём самого длинного фургона достигает 20 м3. Композитный кузов образует единое пространство с кабиной. Таким образом разработчики не только сэкономили место, но и повысили функционал фургона, предоставив доступ в кузов из кабины. В фургоне есть всё необходимое для работы: освещение, отопление, кондиционер и вытяжная вентиляция, бортовой ввод электросети. В задней части фургона есть место для установки подъёмника.
С нетерпением ждём продолжения истории Соболя-Некст, следите за новостями!