пр. Ленина, 93г
Нижний Новгород

ГАЗ на Комтрансе–2017. Что нового?

7 сентября

Группа ГАЗ честно выдала на гора обещанные в начале года новинки. Немалая часть экспозиции компании относится непосредственно к заводу ГАЗ, её мы и рассмотрим.

Газель-Некст 4,6

Самая ожидаемая из новинок — Газель категории С, или Газель-Некст 4,6. Её миссия — заполнить нишу между Газелью-полуторкой и Газоном, в которой сейчас господствуют иномарки. Или те же полуторки, на которые грузят по 2–3 тонны. Новая Газель-Некст везёт 2,62 тонны, а полная масса возросла до 4,6 тонн. Двигатель пока остался тот же, 150-сильный Cummins. Прекрасная возможность использовать всю тягу американского дизеля. Шестиступенчатая коробка передач на 490 Нм намекает на возможность установки более мощного агрегата. Правда, эта коробка ещё находится в стадии испытаний, на Газелях она появится не раньше 2019 года. Задний мост готов к повышенной нагрузке: на 2,5-тонной Газели стоит мост типа «спайсер», вместо стандартного «банджо». В «спайсере» нет соединения моста с корпусом редуктора, через которое может течь масло. Монолитная конструкция прочнее, а для доступа к шестерням достаточно снять крышку с обратной стороны. Чтобы эффективно останавливать возросший вес, задние барабанные тормоза заменили на дисковые, добавили ABS. В комплектацию выставочного образца входит и система контроля устойчивости ESP. Кабина осталась без изменений, бортовая платформа стала на метр длиннее. Фургон на базе новой Газели-Некст будет вмещать 15,5 м3 груза.

На платформе Газели 4,6 представлены два автобуса, 20-местный цельнометаллический и 22-местный каркасный. Первый интересен французской автоматической коробкой передач Punch Powerglide. Второй представляет собой новое поколение каркасных автобусов, и одновременно — новую платформу Газелей на электрической тяге. Проехав 120 км, автобус встаёт на трёхчасовую подзарядку от сети 220 или 380 вольт. Каркасный электробус отличается низким полом, удобным для пожилых пассажиров, и задней пневмоподвеской. ГАЗ обещает выпустить и дизельную версию.

Газон-Некст 10,0

Повышение грузоподъёмности на 1 тонну повлекло за собой лавину нововведений. Более прочные подвески и рама взяты от автобуса Вектор-Некст. Это хорошо, унифицированные узлы не сильно поднимут цену нового Газона. Зато, заметно повлияли на размеры. Колёсная база удлиннилась с 4515 до 5150 мм, из-за увеличенной колеи пришлось расширить колёсные арки и бампер. Бортовая платформа шириной 2550 мм вмещает 12 европоддонов. Газон стал выглядеть ещё внушительнее. Как и у Вектора, задняя подвеска пневматическая. Популярная среди владельцев Газонов опция станет заводской. Пневмобаллоны сглаживают неровности лучше, чем рессоры, и позволяют изменять высоту подвески. Водитель сможет не выходя из кабины опускать платформу для погрузки и поднимать обратно. Тормоза Газона дополнены ретардером, который для торможения использует выхлопные газы. Ретардер, или горный тормоз, полезен на длинных крутых спусках. Как и Газель 4,6, десятитонный Газон оснащён ESP.

Для большей массы нужен более мощный двигатель. Тем более, в газоновском ЯМЗ-534 есть нераскрытый потенциал для «разгона». И его начали раскрывать: поставили чешскую турбину, перепрошили ЭБУ, увеличили радиатор. Ярославский дизель стал развивать 168,9 л. с. и 664 Нм крутящего момента. Под возросшую тягу на ГАЗе разработали 6-ступенчатую коробку передач, с приводом как на Газели — в виде джойстика на приборной панели. Но и её начнут производить не раньше 2019 года. Соответственно, и 170-сильный ЯМЗ вряд ли появится раньше.

Грузоподъёмность Газона 10,0 с учётом веса бортовой платформы 5650 кг. Газон вплотную подошёл к территории Камаза: самый лёгкий грузовик из Набережных Челнов берёт на борт всего на 80 кг больше, при полной массе 11,9 тонн и цене почти в 2,9 млн. рублей. А ГАЗ уже планирует следущий шаг — 12-тонный Газон.

Для бездорожья

Пикап Вепрь-Некст мы уже видели на выставке Армия–2017. Теперь ГАЗ представил более привычный для Вепря цельнометаллический кузов. Он представляет собой двухрядную кабину как в 7-местном фургоне Газель-Некст, но с распашной дверью. Сзади — 6 м3 пространства для груза. Отсутствие перегородки и остекление по кругу говорит о возможности установить третий ряд сидений. В остальном, всё как в пикапе: платформа ГАЗ-3308 Садко, изменённая передняя часть с оптикой от Вектора-Некст. Автомобиль позиционируется как экспедиционный автобус.

Звездой газовской экспозиции стал вездеход-амфибия Соболь. Его также можно назвать снегоболотоходом. Популярность в России вездеходов на шинах низкого давления растёт, и ГАЗ решил представить своё видение такого автомобиля. И показать заодно, что автогиганту это совсем не сложно. Действительно, вездеход получился основательным. Дорожный просвет — 53 см, благодаря портальным мостам. Кроме огромных шин Арктиктрас, держаться на воде даже с полной массой вездеходу помогают поплавки-понтоны. Спереди установлен силовой бампер с электрической лебёдкой, сзади — гребный винт. Управление подкачкой шин и раздаточной коробкой электронное. В салоне бросаются в глаза кожаные сиденья, совсем не похожие на газелевские, и оригинальная приборная панель. Всего в Соболе 10 мест, 2 в кабине, и по 4 с каждого борта в салоне.

На Комтрансе–2017 Группа ГАЗ показала готовность завоёвывать новые сегменты рынка коммерческих автомобилей. «Тяжёлые» версии Газона и Газели должны поступить в продажу в начале 2018 года, но по ценам информации пока нет. Автомобили для бездорожья и электробус, скорее всего, придётся подождать подольше.

Поделиться в соцсетях
Другие новости и события
28 августа Газель-Некст продолжает побеждать
Газель-Некст команды ГАЗ Рейд Спорт пришла первой в своей категории в ралли-рейде «Великая степь — Волга».
23 августа Группа ГАЗ показала Вепрь-Некст
Группа ГАЗ решила не дожидаться выставки Комтранс-2017 и показала одну из обещанных новинок в рамках экспозиции Армия-2017.
17 августа Газель-Некст: выбираем фургон
Мы подготовили подробный материал по видам грузовых фургонов на примере Газели-Некст. Узнайте о ключевых особенностях фургонов и о полезных опциях.
Смотрите также

Подпишитесь на наши новости

8 800 333–80–84
Нижний Новгород,
пр. Ленина, 93Г

Готовые фургоны для автомобилей
Газель в наличии от 59 000 Р.

Яндекс.Метрика    

Дизайн — Студия Titanium

Внедрение — Студия Graphit