Схема проезда
Нижний Новгород

ГАЗ на Комтрансе–2017. Что нового?

7 сентября 2017

Группа ГАЗ честно выдала на гора обещанные в начале года новинки. Немалая часть экспозиции компании относится непосредственно к заводу ГАЗ, её мы и рассмотрим.

Газель-Некст 4,6

Самая ожидаемая из новинок — Газель категории С, или Газель-Некст 4,6. Её миссия — заполнить нишу между Газелью-полуторкой и Газоном, в которой сейчас господствуют иномарки. Или те же полуторки, на которые грузят по 2–3 тонны. Новая Газель-Некст везёт 2,62 тонны, а полная масса возросла до 4,6 тонн. Двигатель пока остался тот же, 150-сильный Cummins. Прекрасная возможность использовать всю тягу американского дизеля. Шестиступенчатая коробка передач на 490 Нм намекает на возможность установки более мощного агрегата. Коробка сейчас находится в стадии испытаний, на Газелях она появится не раньше 2019 года. Задний мост готов к повышенной нагрузке: на 2,5-тонной Газели стоит мост типа «спайсер», вместо стандартного «банджо». В «спайсере» нет соединения моста с корпусом редуктора, через которое может течь масло. Монолитная конструкция прочнее, а для доступа к шестерням достаточно снять крышку с обратной стороны. Чтобы эффективно останавливать возросший вес, задние барабанные тормоза заменили на дисковые, добавили ABS. В комплектацию выставочного образца входит и система контроля устойчивости ESP. Кабина осталась без изменений, бортовая платформа стала на метр длиннее. Фургон на базе новой Газели-Некст будет вмещать 15,5 м3 груза.

На платформе Газели 4,6 представлены два автобуса, 20-местный цельнометаллический и 22-местный каркасный. Первый интересен французской автоматической коробкой передач Punch Powerglide. Второй представляет собой новое поколение каркасных автобусов, и одновременно — новую платформу Газелей на электрической тяге. Проехав 120 км, автобус встаёт на трёхчасовую подзарядку от сети 220 или 380 вольт. Каркасный электробус отличается низким полом, удобным для пожилых пассажиров, и задней пневмоподвеской. ГАЗ обещает выпустить и дизельную версию.

Газон-Некст 10,0

Повышение грузоподъёмности на 1 тонну повлекло за собой лавину нововведений. Более прочные подвески и рама взяты от автобуса Вектор-Некст. Это хорошо, унифицированные узлы не сильно поднимут цену нового Газона. Зато, заметно повлияли на размеры. Колёсная база удлиннилась с 4515 до 5150 мм, из-за увеличенной колеи пришлось расширить колёсные арки и бампер. Бортовая платформа шириной 2550 мм вмещает 12 европоддонов. Газон стал выглядеть ещё внушительнее. Как и у Вектора, задняя подвеска пневматическая. Популярная среди владельцев Газонов опция станет заводской. Пневмобаллоны сглаживают неровности лучше, чем рессоры, и позволяют изменять высоту подвески. Водитель сможет не выходя из кабины опускать платформу для погрузки и поднимать обратно. Тормоза Газона дополнены ретардером, который для торможения использует выхлопные газы. Ретардер, или горный тормоз, полезен на длинных крутых спусках. Как и Газель 4,6, десятитонный Газон оснащён ESP.

Для большей массы нужен более мощный двигатель. Тем более, в газоновском ЯМЗ-534 есть нераскрытый потенциал для «разгона». И его начали раскрывать: поставили чешскую турбину, перепрошили ЭБУ, увеличили радиатор. Ярославский дизель стал развивать 168,9 л. с. и 664 Нм крутящего момента. Под возросшую тягу на ГАЗе разработали 6-ступенчатую коробку передач, с приводом как на Газели — в виде джойстика на приборной панели. Но и её начнут производить не раньше 2019 года. Соответственно, и 170-сильный ЯМЗ вряд ли появится раньше.

Грузоподъёмность Газона 10,0 с учётом веса бортовой платформы 5650 кг. Газон вплотную подошёл к территории Камаза: самый лёгкий грузовик из Набережных Челнов берёт на борт всего на 80 кг больше, при полной массе 11,9 тонн и цене почти в 2,9 млн. рублей. А ГАЗ уже планирует следущий шаг — 12-тонный Газон.

Для бездорожья

Пикап Вепрь-Некст мы уже видели на выставке Армия–2017. Теперь ГАЗ представил более привычный для Вепря цельнометаллический кузов. Он представляет собой двухрядную кабину как в 7-местном фургоне Газель-Некст, но с распашной дверью. Сзади — 6 м3 пространства для груза. Отсутствие перегородки и остекление по кругу говорит о возможности установить третий ряд сидений. В остальном, всё как в пикапе: платформа ГАЗ-3308 Садко, изменённая передняя часть с оптикой от Вектора-Некст. Автомобиль позиционируется как экспедиционный автобус.

Звездой газовской экспозиции стал вездеход-амфибия Соболь. Его также можно назвать снегоболотоходом. Популярность в России вездеходов на шинах низкого давления растёт, и ГАЗ решил представить своё видение такого автомобиля. И показать заодно, что автогиганту это совсем не сложно. Действительно, вездеход получился основательным. Дорожный просвет — 53 см, благодаря портальным мостам. Кроме огромных шин Арктиктрас, держаться на воде даже с полной массой вездеходу помогают поплавки-понтоны. Спереди установлен силовой бампер с электрической лебёдкой, сзади — гребный винт. Управление подкачкой шин и раздаточной коробкой электронное. В салоне бросаются в глаза кожаные сиденья, совсем не похожие на газелевские, и оригинальная приборная панель. Всего в Соболе 10 мест, 2 в кабине, и по 4 с каждого борта в салоне.

На Комтрансе–2017 Группа ГАЗ показала готовность завоёвывать новые сегменты рынка коммерческих автомобилей. «Тяжёлые» версии Газона и Газели должны поступить в продажу в начале 2018 года, но по ценам информации пока нет. Автомобили для бездорожья и электробус, скорее всего, придётся подождать подольше.

Поделиться в соцсетях
Другие новости и события
23 июля Мега-скидка на метановые автомобили!
Получите метановый автомобиль по цене обычного!
Скидка до 900 000 рублей!
10 июля Программа Русское поле!
Скидка для членов ассоциации АККОР.
Получите государственную субсидию!
Скидка 100 000 рублей от стоимости автомобиля.
10 июля Кредит и лизинг субсидией!
Выгодные предложения продолжаются!
Сэкономьте до 308 000 рублей
от стоимости автомобиля при покупке в кредит и лизинг!
Смотрите также

Подпишитесь на наши новости

Нижний Новгород,
ул. Шекспира, 1Бк3

8 800 350 15 10
Яндекс.Метрика    

Дизайн — Студия Titanium

Внедрение — Студия Graphit