пр. Ленина, 93г
Нижний Новгород

Газель-Некст: выбираем фургон

Ищете Газель с фургоном?

Напишите нам, какой автофургон вам нужен и получите выгодное предложение.

Отправить заявку

Фургоном называют закрытый кузов для перевозки грузов. Сегодняшний ассортимент фургонов может испугать покупателя. Обилие сленговых понятий запутывает, непонятные термины вводят в заблуждение. Вместе с тем, неправильный выбор фургона может вылиться в прямой убыток. Мы написали подробный материал о видах фургонов, чтобы вы решили, какой автомобиль нужен именно вам. Все цены приведены на август 2017 года для Газели-Некст с трёхметровым кузовом.

Фургон начинается с тента

Бортовые Газели выходят с конвейера уже с фургоном. Его нужно только собрать: поставить дуги и натянуть тент. Штатный тент вмещает небольшой объём груза, не защищает от воров и требует времени на расшнуровку и зашнуровку. Есть и достоинства: лёгкий кузов не съедает грузоподъёмность, остаётся возможность вернуться к бортовой платформе, и главное — покупатель больше ни за что не платит.

Газель-Некст фургон с заводским тентом

Так выглядит стандартный тент на Газели-Некст

Штатный тент — оптимальное решение для сезонной работы. Например, летом открытый борт возит пластиковые окна, а зимой тентованный кузов работает как грузовое такси. Заводской тент Газели-Некст вмещает 11,5 м3 груза.

И если стандартный тент — приятное приложение к бортовому кузову, то европлатформа — несъёмная конструкция. Вместо дуг, на которые тент натягивается как парус, — сварной каркас с частыми перекладинами. Злоумышленнику недостаточно вскрыть тент, надо ещё снять перекладины. 

Погрузка и выгрузка еврофургона происходит через задние ворота. Хотя каркас неразборный, просветы между несущими балками около двух метров. Владелец может расшнуровать фургон, вынуть поперечины, откинуть борт и организовать боковую загрузку. А кто-то сразу заказывает роликовую конструкцию — евроштору и сдвигает стены или потолок фургона. 

Газель-Некст фургон с еврошторой

Фургон Газель-Некст с еврошторой

Лёгкую конструкцию можно сделать очень большой. Европлатформа на Газели-Некст вмещает до 28 м3, знаменитый V45 — еврофургон на базе Газона-Некст. Если на автомобиль ставят большой фургон, раму удлиняют и усиливают швеллером. Грузоподъёмность в ПТС снижается примерно на 150–200 кг за каждый метр удлинения. Еврофургон на Газели-Некст обойдётся в сумму от 40 до 140 тыс. рублей, в зависимости от размеров.  

Сплошные стены

Службам доставки сохранность груза важнее, чем верхняя загрузка и семиметровый кузов. Здесь нужен промтоварный фургон. Он на 10–15 тыс. рублей дороже европлатформы, но и защищён лучше. Без специального инструмента его не вскрыть. Если в тенте ветер всегда найдёт щель, через которую пронесёт внутрь пыль и влагу, то в промтоварном фургоне таких щелей нет. Несмотря на это, промтоварный фургон не считается герметичным и не подходит для перевозки многих продуктов питания по санитарным нормам.

Промтоварный фургон Газель-Некст

Промтоварный фургон на Газели — вид изнутри

Вся конструкция видна изнутри фургона: каркас, обшитый стальными листами. Загрузка — как в еврофургоне, через распашные двери. Стальные стены защищены от коррозии оцинковкой, снаружи — белое полимерное покрытие. Внутренняя обшивка стен фанерой — дополнительная опция, в стандарте её нет.

Цельнометаллический фургон — особый вид. С ним грузовик похож на легковую машину: один большой кузов перегородка делит на кабину и грузовой отсек. Такая конструкция сильно ограничивает вместимость. Объём кузова самой большой цельнометаллической Газели-Некст 13,5 м3. И стоит такая Газель на 150 тыс. рублей дороже, чем с промтоварным фургоном той же вместимости. За что же такие деньги?

За удобство, прочность конструкции и защиту груза. Цельнометаллический фургон похож на сейф, а его двери легко подключить к автосигнализации.

Цельнометаллический фургон Некст

Цельнометаллический Некст: стильный и удобный

У всех обычных фургонов есть недостаток — большая, около метра, погрузочная высота. В цельнометаллической Газели-Некст это 73 см, на 22 см меньше, чем в бортовой. Боковая дверь, низкие ступеньки для входа в фургон, поручни — всё для удобства грузчиков. Так они смогут аккуратнее обращаться с грузом, работать быстрее и меньше уставать. Область применения такого грузовика: развоз товаров по городу, работа с деликатными грузами. Например, в службе доставки интернет-заказов. Среди всех фургонов, у цельнометаллического самая презентабельная внешность. Компания, которая использует красивые автомобили, внушает доверие.

Температурный режим

Грузов, чувствительных к температуре воздуха, немало. Это охлаждённые продукты, замороженные продукты, химические вещества, живые цветы, медикаменты. Всем им требуется разная температура. Одни перевозят в пределах города, другие — за тысячи километров. Эти факторы определяют конструкцию фургона.

Изотермические фургоны обычно не ходят на большие расстояния. Классический пример изотерма — фургон для перевозки хлебобулочных изделий. Его оснащают вентиляцией, креплениями для лотков и рядом дверей. Хлебные фургоны развозят хлеб по магазинам, пока он свежий. Для этого теплоизолирующих свойств изотерма хватает.

По конструкции изотермический фургон отличается от промтоварного теплоизоляцией и внутренней обшивкой из оцинкованной стали. Он подходит для продуктов питания. Теплоизолятор — пенопласт ПСБ-15. Его прокладывают и в стенах, и в полу, и в потолке. Толщина — 5 или 10 см, для хлебных фургонов 2,5 или 4 см.

Изотермический фургон изнутри

Все фургоны с теплоизоляцией похожи друг на друга

Стоимость изотермического фургона  в среднем на 15 тысяч рублей больше, чем промтоварного. С утеплителем толщиной 10 см — на 25–30 тысяч. В изотермическом фургоне утеплитель не прикреплён к обшивке и «болтается» внутри стен. Со временем он может начать осыпаться и терять изолирующие свойства, образуя «мостики холода». В сэндвич-фургоне стена — это монолитная конструкция. Она прочнее, герметичнее и лучше держит температуру. В фургоне из сэндвич-панелей можно возить скоропортящиеся продукты, медикаменты, химикаты. Панели бывают трёх видов:

  • Лист пенополистирола с двух сторон обклеен листами оцинковки. Пенополистиролом называют пенопласт с более плотной структурой (ПСБ-35).  Толщина 5, 6, 8 и 10 см. Дороже изотерма с ПСБ-15 на 20–25 тыс. рублей.
  • То же самое, но с экструдированным пенополистиролом (ППС). Плотность ППС близка к ПСБ-35, но структура другая: не гранулы, а ячейки размером 0,2 мм. Поэтому ППС прочнее и долговечнее, чем пенопласт. Теплоизоляция чуть хуже, чем у пенополиуретана. Фургон с ППС на 30 тыс. рублей дороже изотерма.
  • Пространство между листами обшивки заполняют жидким пенополиуретаном (ППУ). Наилучшая теплоизоляция, прочность и долговечность. Дороже обычного изотерма примерно на 35 тыс. рублей.

Но как бы не был хорош теплоизолятор, летняя жара и зимний холод рано или поздно берут своё. Для дальних перевозок и экстремального климата на фургон ставят климатическое оборудование.

Фургон-рефрижератор должен очень хорошо держать температуру. Иначе холодильник будет впустую нагружать двигатель, охлаждая уличный воздух. Требованиям по теплоизоляции соответствуют сэндвич-фургоны с ППС и ППУ. Для расчёта стоимости рефрижератора к цене фургона прибавляем цену оборудования — от 130 тыс. рублей. Большинство холодильных установок держат температуру в фургоне от +5 до -20 градусов. Они работают за счёт отбора мощности от двигателя и увеличивают расход топлива. Обратите внимание: слово «рефрижератор» прописано в ПТС. Это означает, что ставить холодильное оборудование на фургон без такой записи в ПТС незаконно.

Газель-Некст рефрижератор

Фургон Газель-Некст с холодильной установкой

Для перевозки замороженных продуктов лучше выбрать утеплитель потолще. Мясные туши возят на крюках, рефрижератор с такими крюками называется тушевоз. Коробоки с замороженными продуктами развозит по торговым точкам мороженица, в которой вместо одних больших ворот несколько маленьких дверей. Это позволяет не терять температуру при выгрузке товара. Можно заказать удобный и эстетичный рефрижератор на базе цельнометаллического фургона.

Как мы видим, для выбора изотермического фургона нужно хорошо всё взвесить. Универсальности минимум, каждое решение под конкретную задачу. Можно купить фургон «на вырост», с более толстым утеплителем. Но не стоит забывать, что чем толще и плотнее теплоизоляция, тем фургон тяжелее, дороже, а толщина стен съедает внутренний объём.

Опции

Тема фургонов обширна, для каждого вида можно написать отдельную статью. Причина этому — множество нюансов конструкции. Все перечислить невозможно, но некоторые необходимо упомянуть.

  • Удлинение. Для длинного фургона нужна длинная база. Удлинение автомобиля обойдётся в сумму от 15 до 60 тыс. рублей. Чем длиннее, тем дороже.
  • Двери и перегородки. «Планировка» фургона может быть любой. Перегородка делит фургон на две секции, например, одна для замороженного мяса, другая для бакалеи. Перегородки бывают сдвижные. Они дороже в несколько раз, зато позволяют менять размер секций. Двери и ворота можно размещать с любой стороны в любом количестве.
  • Покрытие пола. Обычно это бакелитовая фанера или оцинкованная сталь. Если на пол фургона будет стекать жидкость, лучше заказать абсолютно герметичный алюминиевый пол с отбортовкой и проваркой швов. Есть и другие варианты — заливной пол, армированный пластик.
  • Обшивка. Выбирайте тот материал, который вам нужен. Если в промтоварном фургоне груз будет пачкать стены, можно обшить их листами оцинковки. Изотерм для непищевых грузов необязательно обшивать оцинковкой, иногда лучше подойдёт фанера.  
  • Каркасный/бескаркасный. Металл каркаса проводит тепло, а значит ухудшает теплоизоляцию. Также считается, что без каркаса фургон меньше весит. Противники бескаркасной конструкции утверждают, что для достижения достаточной прочности стены нужно укреплять и выигрыша в весе не будет. И если фургон всё-таки начнёт разваливаться, починить его будет невозможно. Производители, однако, с этим не согласны, позиционируют бескаркасные фургоны как премиум-класс и продают их в 2–3 раза дороже, чем каркасные.
  • Опции евротента. Только для еврофургонов доступны: тент, закрывающий борты, светопропускающая крыша, сдвижное полотно тента на роликах, замена стальных бортов на фанерные, алюминиевые или пластиковые, тент любого цвета или с рекламным изображением.
  • Фурнитура. Это запорные механизмы, фиксаторы, петли, рукоятки, рейки и кольца для крепления груза, вентиляционные люки, складные ступени, и т. д. Наружная фурнитура, особенно запорные механизмы, обычно оцинкованная или из нержавейки.

Итог

Фургоны устроены сложнее, чем кажется на первый взгляд. Общаясь с производителем, спрашивайте что входит в стандартную модель и что он может поставить дополнительно. Разница в цене у двух производителей часто основана на применении разных материалов. Не стесняйтесь предлагать свои варианты, обычно производителю всё равно, что делать: хлебный фургон с холодильником или изотерм с полом из досок. Лишь бы это было целесообразно и не вызвало проблем с регистрацией автомобиля.

8 800 333–80–84
Нижний Новгород,
пр. Ленина, 93Г

Готовые фургоны для автомобилей
Газель в наличии от 59 000 Р.

Яндекс.Метрика    

Дизайн — Студия Titanium

Внедрение — Студия Graphit