пр. Ленина, 93г
Нижний Новгород

Электромобиль на базе Газели-Некст — мечта или реальность?

16 ноября 2015

Подпишитесь на наши новости

Электромобиль на базе Газели-Некст — мечта или реальность?

Электромобиль Газель-Бизнес

В ходе пресс-конференции с руководством группы ГАЗ директору дивизиона «Легкие коммерческие автомобили» Павлу Середе был поставлен очень интересный вопрос — планируется ли производство Газели-Некст с электроприводом?

Его ответ удивил многих журналистов — если раньше представители завода отрицали возможность серийного выпуска столь высокотехнологичной продукции, то сейчас он содержал намеки на возможность малосерийного производства электромобилей. Павел Середа отметил, что проекта Газели на электрической тяге в настоящее время не существует, однако в группе ГАЗ уже давно говорят о необходимости создания подобной техники, адаптированной к использованию в крупных городах.

Кроме того, директор дивизиона отметил, что главным фактором, который может повлиять на появление в модельном ряду автозавода ГАЗ электромобиля, является спрос. Если рынок будет готов принять такую технику и начать ее массовую эксплуатацию, начало выпуска грузовиков и автобусов на электротяге будет лишь делом времени. Интересным моментом в ответе Павла Середы стало и упоминание о том, что Газель- Некст теоретически может использоваться в качестве базы для создания электромобиля — следовательно, огромных вложений в его разработку не потребуется.

Стоит вспомнить, что частные фирмы уже достаточно давно предлагают проекты перевода Газели на электротягу — правда, речь шла о моделях прошлого поколения. Первые образцы таких автомобилей показали еще в 1999 году — тогда мэрия Москвы проводила конкурс на создание сверхэкономичных транспортных средств для коммунальных предприятий и городских перевозчиков.

Ровно 10 лет спустя свет увидела электрическая модификация Газели-Бизнес, которая была создана российской инжиниринговой фирмой по заказу завода. Планировалось, что мелкосерийное производство начнется в 2010 году, однако руководство фирмы приняло решение свернуть этот проект. Еще один образец был показан накануне Олимпиады в Сочи — он уже был создан на базе Газели-Некст, хотя часть компонентов такого автомобиля была позаимствована у транспортного средства более раннего времени производства.

Пока результаты работы над серийными электромобилями успешными назвать нельзя, хотя группа ГАЗ уже производит гибридные автобусы среднего класса и ведет переговоры с производителями электрического оборудования, которые помогут создать крупногабаритный аккумуляторный транспорт для современного города. Какой именно путь выберет руководство предприятия, предсказать пока сложно — вполне возможно, что дело ограничится небольшими партиями электромобилей или вовсе закрытием проекта. Однако хочется верить, что уже в ближайшие годы на наши дороги выйдет современный, экологически чистый коммерческий транспорт. 

Поделиться в соцсетях
Другие новости и события
29 июня | ФактыГазели поедут на Ближний Восток
Группа ГАЗ осваивает новые земли. На днях автоконцерн договорился о поставках коммерческих автомобилей в Иорданию. Ближневосточный дистрибьютер компания Al-Sultan будет продвигать Газели-Некст на внутреннем рынке.
16 июня | Новые технологииГазель получит новый двигатель?
Руководители Группы ГАЗ и Volkswagen Group Rus подписали три важных соглашения. Чего ждать от нового этапа сотрудничества?
14 июня | Обзоры моделейГруппа ГАЗ: перспективы, проекты, новинки
Газель-Некст категории С, Соболь с новой концепцией полного привода, Газон-десятитонник и другие, готовящиеся к выпуску, новинки.
Смотрите также
8 800 333–80–84
Нижний Новгород,
пр. Ленина, 93Г

Готовые фургоны для автомобилей
Газель в наличии от 59 000 Р.

Яндекс.Метрика  

Дизайн — Студия Titanium

Внедрение — Студия Graphit