Прервавшись лишь на двухнедельный августовский отпуск из-за аномальной жары, Горьковский автомобильный завод снова заработал в полную силу в шестидневном режиме с максимальной загрузкой всех рабочих смен. То есть практически в авральном режиме, чего не случалось с начала экономического кризиса в нашей стране, во время которого на «ГАЗе» были сокращены десятки тысяч рабочих. Сегодня же времена забитых продукцией завода стоянок-отстойников сменились стремительным ростом объемов реализации и не просто растущим спросом, а можно сказать, ажиотажем. Такому изменению ситуации способствовал ряд мер, принятых руководством автозавода, а также государственная и областная поддержка отечественного автопрома. Освежим в памяти некоторые из этих мер:
Хотелось бы особо отметить, что и дни массового отпуска (с 26 июля по 8 августа) не стали для «ГАЗа» потерянным временем. В этот период были модернизированы существующие сварочные комплексы и смонтированы новые, установлены современные автоманипуляторы на участке установки панелей приборов, на многих участках проведена ревизия сети освещения, осуществлена модернизация камер проверки герметичности автомобилей. И это лишь краткий перечень мер, проведенных на заводе и необходимых для увеличения объемов производства, повышения качества продукции и улучшений условий труда.
Период отпуска совпал с событием мирового масштаба, которое крупнейший представитель отечественного автопрома не мог обойти своим вниманием. Это Московский международный автомобильный салон (ММАС), где ОАО ГАЗ представил шесть спецавтомобилей на базе Газели и Соболя для активного отдыха и бизнеса. (Более подробно о ММАС можно прочитать на сайте компании в статье «Газель и Соболь: в пир и в мир…»).
Как показывают последние события, своевременное и грамотное принятие мер руководством «ГАЗа» и государственная поддержка отрасли помогли «задыхающемуся» в условиях кризиса автогиганту снова «вдохнуть полной грудью». Но и на этом руководство «Группы ГАЗ» не собирается ставить точку, желая открыть заводу «второе дыхание» и продолжая революционные обновления существующих моделей (следующим на очереди за «Газелью» и «Соболем» стоят представители семейства Валдай), а также разрабатывая кардинально новые.
Одной из новых разработок ГАЗа является «Газель-3» с несущим цельнометаллическим кузовом. Судьба этой модели, созданной конструкторами Горьковского автозавода, пока неизвестна, так как нет единого мнения, что экономически более выгодно: запустить в производство «Газель-3» или купить лицензию на выпуск готовой иномарки. Среди проектов автозавода озвучивался и выпуск концептуально обновленного автомобиля «Волга 5000GL», и открытие линии по сборке автомобилей иностранного производства, и собственный выход на европейский рынок малотоннажных грузовиков… Что из этого воплотится в жизнь — покажет будущее, но наличие таких далеко идущих планов «ГАЗа» не может не радовать. Горьковский автозавод, входящий в состав «Группы ГАЗ», не только не собирается терять лидирующих позиций на рынке отечественных автопроизводителей, но и собирается увеличить объемы поставок на территории России и стран ближнего зарубежья.