Июль 2011 года для всех почитателей коммерческих автомобилей производства Горьковского автообъединения ознаменовался долгожданным событием – выпуском модернизированных версий двигателя УМЗ-4216, которым оснащаются Газели и «Соболи». Новая модификация УМЗ-4216 уже запущена в серию, об этом отрапортовала пресс-служба «Группы ГАЗ».
Основным изменением в конструкции мотора является установка поликлинового ремня с автоматическим натяжителем вместо двух клиновидных ремней, приводящих в действие навесное оборудование силового агрегата. По информации производителя, такое решение предполагает повышение надежности, упрощает обслуживание и дает возможность использования опциональной установки дополнительного оборудования без увеличения нагрузок на агрегат. Скептики, конечно, скажут, что модернизация не настолько глобальна, чтобы о ней вообще упоминать в прессе, однако, благодаря этой, казалось бы, незначительной доработке, двигатель можно будет оснащать более мощными генераторами и компрессорами кондиционеров, что, в свою очередь упрощает создание в салоне машины комфортного климатического режима. Сам ресурс приводного ремня вырос до 80 000 км пробега, уменьшилась нагрузка на подшипники приводных агрегатов. Кроме поликлинового ремня данная версия силового агрегата получила новую электромагнитную муфту вентилятора с повышенным ресурсом использования и усовершенствованный стартер.
В процессе подготовки к модернизации двигателя на Ульяновском моторном заводе была произведена реконструкция технологического оборудования, улучшен сборочный процесс и система верификации качества сборки. В частности, изготовлено и установлено около ста единиц нового высокотехнологичного инструмента и оснастки, внедрено современное импортное оборудование для производства деталей методом штамповки, лазерный измерительный инструмент.
Доработанный двигатель УМЗ-4216
Обновленный силовой агрегат выходит в серию в двух видах исполнения, отличающихся мощностью компрессора: для автомобилей, укомплектованных кондиционерами и в вариантах без климатического оборудования. Модернизированными двигателями УМЗ-4216 будут комплектоваться коммерческие автомобили «Соболь-Бизнес» и Газель-Бизнес.
Сегодня как для модельного ряда коммерческих автомобилей ГАЗ, так и для репутации самого завода, любая доработка двигателя «УМЗ» является оздоровительной. С тех пор, как Горьковский автозавод перестал оснащать свои модели двигателями производства «ЗМЗ», градус народной любви к «Газелям» несколько понизился. Ситуацию разбавил выпуск дизельной версии Газели, однако бензиновая не перестает пользоваться спросом по причине своей доступности и простоты в ремонте. И, чем мощнее и выносливее становится ульяновский двигатель, тем выше доверие к народным маркам Газель и «Соболь», без которых нельзя представить современную Россию.
Руководство же Ульяновского моторного завода акцентирует, что работа над совершенствованием силовых агрегатов для автомобилей ГАЗ продолжается в соответствии с действующей программой модернизации. У «Группы ГАЗ» не за горами новые интересные доработки и усовершенствованные детали, а наше дело — держать наших читателей в курсе всех новинок отечественного производителя.