пр. Ленина, 93г
Нижний Новгород

Что нужно знать о рефрижераторах. Современные термофургоны: «кто» они?

27 мая 2011

Проблема сохранения температурного режима для продуктов питания всегда стояла остро. Наши с вами предки чего только не предпринимали на этот счет: от укутывания продуктов в толстое одеяло и до кидания лягушки в молоко. Нам, современникам, повезло больше: у нас есть холодильные агрегаты, как стационарные, так и передвижные, которые призваны сохранить продукты свежими, а кошельки предпринимателей — полными. Речь сегодня пойдет об авторефрижераторах, на стабильную работу которых влияет совокупность таких факторов, как мощность оборудования, объем фургона и его теплопроводность.
И начать хотелось бы с описания теплоизоляционных материалов. Дело в том, что многие не видят принципиальной разницы (кроме цены) между термофургонами разных типов, вернее, изготовленных с применением различных материалов. Мы постараемся максимально раскрыть тему.

ПенопластСамыми простыми термофургонами являются фургоны каркасного типа, с пенопластом в качестве теплоизоляционного материала. Основой грузового отсека такого фургона служит стальной каркас из профильных труб, с наружной обшивкой из плакированного металла или ламинированной фанеры. Внутри грузовой отсек обшивается листами оцинкованного металла. Листовой пенопласт, применяемый для термофургонов каркасного типа, может иметь толщину 25–100 мм (здесь следует отметить, что фургон с толщиной утеплителя в 25 мм изотермическим считаться не может, он попадает лишь под категорию «продовольственный»). Каркасная конструкция пенопластового фургона не дает полной изоляции – в местах соединения обшивок с каркасом неизбежно образуются «мостики холода», а пенопласт слабо удерживает необходимую температуру. Кроме этого, сам пенопласт – материал хрупкий, со временем термоизоляционные листы начинают «болтаться» внутри обшивки, под влиянием вибрации и толчков они крошатся и рассыпаются. Из плюсов изотермического фургона такого типа можно отметить низкую стоимость, но доступность не всегда является априори положительным качеством. Холодильное оборудование, установленное в таком фургоне, неизбежно обречено на работу на износ и «на ветер». Кстати, пенополистирол — синоним пенопласта. Зачастую производители приклеивают лист утеплителя к обшивке фургона. В результате мы имеем все те же мостики холода, только «слоеный пирог» корпуса термобудки получается прочнее и надежнее. Некоторые поставщики называют такие конструкции «сэндвич-панелью», хотя с этим можно поспорить. Стоимость клееных каркасных фургонов, несколько выше, нежели в первом варианте, «жизнь» такого фургона дольше, хотя, теплоизоляция, по сути, та же.

Пенополистирол после экструзииА вот применение экструдированного пенополистирола толщиной в 50, 80 и 100 мм дает возможность изготовления панелей типа «сэндвич» – где внутренняя и внешняя обшивки, а также теплоизоляционный материал являют собой единое целое. В результате получается панель, которая может исполнять роль несущей конструкции. Она прочна, долговечна, и, самое главное, не нарушает теплоизоляционные характеристики грузового отсека. Экструдированный полистирол, за счет специальной обработки (экструзии) получает плотную закрытоячеистую структуру, потому и обладает меньшей теплопроводностью (сравнительно с пенопластом и пенополистиролом). Цена на «сэндвич-фургон» значительно отличается от предыдущих вариантов, но на эту конструкцию можно смело устанавливать холодильник — тепмература не «утечет». Кстати, почувствуйте разницу пенополистиролов и требуйте от поставщика подробностей.

ПенополиуретанСамыми лучшими термоизоляционными показателями обладают фургоны, в обшивке грузовых отсеков которых применяется пенополиуретан. Конструкция такого термофургона аналогична предыдущему – то есть, является «сэндвич-панелью». Пенополиуретан имеет консистенцию монтажной пены и самую низкую теплопроводность. Толщина теплоизоляционного слоя может быть 50, 80 и 100 мм, вкупе с холодильной установкой их можно смело использовать для длительных перевозок замороженных продуктов питания. Фургоны с пенополиуретановым утеплителем способны долгое время сохранять необходимую температуру, даже в отсутствие морозильного оборудования. Соответственно, стоимость таких фургонов также существенно выше каркасных конструкций с применением пенопласта и пенополистиролов.

Какой же следует из вышеизложенного вывод? Не стоит думать, что обычные изотермические фургоны никуда не годятся. Приобретение такого варианта вполне оправдано поставленными задачами. Например, если необходимо перевозить охлажденную продукцию на небольшие расстояния в средних температурных условиях, то вполне подойдет и бюджетный вариант. Ну, а если нужно доставлять продукты глубокой заморозки, возможно, в южных регионах и на приличные расстояния – нужно задуматься о приобретении фургона типа «сэндвич». Стоит также учесть, что вероятные задержки, поломки в пути могут увеличить время доставки груза в два, а то и в три раза. Поэтому, приобретая термофургон, требуется взвесить все «за» и «против», ибо видимая «переплата» в 30–40 тысяч рублей за «сэндвич»-конструкцию вполне способна окупиться в ближайшем будущем. В следующем обзоре мы подробно рассмотрим КПД работы холодильного оборудования в различных типах автофургонов и некоторые моменты устройства изотермических «будок».

Поделиться в соцсетях
Другие новости и события
10 октября Газель и УАЗ-Профи
Сегодня мы оцениваем характеристики нового полуторатонника УАЗ-Профи, которого журналисты окрестили «убийцей Газели».
4 октября Новая автомастерская Газон-Некст CNG
Группа ГАЗ представляет новую аварийно-ремонтную автомастерскую мастерскую для газораспределительных станций. Новинка построена на шасси метанового Газона-Некст.
25 сентября Газель-Некст — чемпион России
Команда ГАЗ Рейд спорт на Газелях-Некст завоевала победу в заключительном этапе и выиграла Чемпионат России по ралли-рейдам.
Смотрите также
Изотермические автофургоны в нашем каталоге:

Подпишитесь на наши новости

8 800 333–80–84
Нижний Новгород,
пр. Ленина, 93Г

Готовые фургоны для автомобилей
Газель в наличии от 59 000 Р.

Яндекс.Метрика    

Дизайн — Студия Titanium

Внедрение — Студия Graphit