пр. Ленина, 93г
Нижний Новгород

Хозяйке на заметку: сЕндвич, сЭндвич и изотерм

9 июля 2010

Практически все покупаемые нами продукты питания проделывают долгий и многоступенчатый путь от завода-изготовителя до конечной торговой точки. Качество магазинного продукта напрямую может зависеть от условий транспортировки, а особенно от температуры, поэтому вопрос теплоизоляции в изотермическом фургоне всегда стоит ребром. Поскольку российский климат даже в средней полосе мало предсказуем, то владелец развозного продовольственного бизнеса должен быть уверен в том, что его «рабочая лошадь» его не подведет, а, например, перевозимое в фургоне молоко не превратится в творог. В сегодняшнем обзоре мы постараемся ответить на все вопросы по изотермическим фургонам с повышенной теплоизоляцией, материалом для которых служит сэндвич-панель.

Сэндвич или сЕндвич?

Хотя, английский язык однозначно выступает за сЭндвич (sandwich — многослойный бутерброд), некоторые производители именуют сЭндвич-панель сЕндвич-панелью, что порождает в интернете некую путаницу в предложениях: какой же из сэндвичей выбрать? Что же касается нас, то мы авторитетно заявляем, что фургоны как из сЭндвич-, так и из сЕндвич-панели, обладают прекрасными теплоизоляционными свойствами. И вообще, кто-то пишет «сАндвич». Лишь бы не было войны.

Что идет на бутерброд?

Сэндвич-панель производится методом прессования. В качестве теплоизолятора выступают пенополиуретан или экструдированный пенополистирол —  близкие по свойствам материалы. Поскольку наш фургон весьма подвержен воздействию недружелюбной окружающей среды, в качестве наружной обшивки для сэндвич-панели идет стойкий к коррозии, обработанный пластиком лист метала, а внутренний слой, для соблюдения норм к перевозке пищевых продуктов, выполняется из оцинкованного листа. Три слоя для изотермического счастья.

«А как же фанерка?» — спросит начитанный покупатель. Действительно, существует подвид сэндвич-панелей с наружным покрытием из армированного пластика, в котором, для придания жесткости конструкции, используются листы фанеры. Но в нашем случае, металлическая облицовка гораздо устойчивей пластика, поэтому мы используем панели со слоями: металл|утеплитель|металл. А фанерный лист применяется только для изготовления пола фургона.

Кстати, придумал сэндвич-панель американский инженер Франк Ллойд Райтон аж в 1930 году, а общее признание она получила только в 1960, когда ее повсеместно стали использовать в качестве строительного материала.

Немного физики.

В рефрижераторном бизнесе существует такое понятие, как теплопроводность изотермического фургона. Коэффициэнт теплопроводности рассчитывается по формуле: k=хВт/м2 °С. Другими словами, это коэффициэнт потери энергии при падении температуры на 1 градус в соотношении к общей площади фургона, и чем он ниже, тем лучше фургон сохранит температуру. Если сравнить этот показатель у обычного пенопластового изотермического фургона (1,2) с фургоном из сэндвич-панелей, то коэффициэнт последнего меньше в 2–3 раза (от 0,5 до 0,3, в зависимости от толщины теплоизолирующего слоя). Как это работает в жизни: холодильник, установленный на фургон первого типа, подойдет разве что для перевозки охлажденной продукции, тогда как сэндвич-рефрижератор будет держать температуру и при перевозке продуктов глубокой заморозки.

 Сэндвич или простой изотерм?

 Кстати об изотермах. Почему-то принято считать, что покупка фургона-сэндвич оправдана только в случае установки на него холодильного оборудования. Сейчас мы развеем этот миф. Да, фургон из сэндвич-панелей (для автомобиля Газель) стоит на 30–40 тысяч рублей дороже обычного, и привыкший на всем экономить отечественный предприниматель не хочет «переплачивать». На деле же, никому не приходит в голову понятие «переплата», когда речь идет о выгоде. Так чем выгоднее получается фургон-сэндвич?

Во-первых, помимо того, что пенополиуретан — лучший теплоизолятор, чем пенопласт (который используется в обычных изотермах), технология изготовления сэндвич-фургона исключает образование «мостов холода“, которые образуются в пенопластовых фургонах в местах соединения панелей. Во-вторых, пенопласт находится внутри фургона в свободном состоянии и со временем деформируется, осыпается и "гуляет», а сэндвич-панель — это монолитная конструкция, которая гарантированно прослужит в два раза дольше пенопласта. И, в третьих, фургон-сэндвич может спасти своего владельца в форс-мажорной ситуации (погода, задержка на дороге), когда обычный изотерм попросту не выдержит температуру.

Нашей целью ни в коем не является доказательство того, что пенопластовый фургон — «плохой», а сэндвич-фургон — «хороший», ибо, во многих случаях, целесообразно брать первый тип и ни о чем не беспокоиться. Однако, озвучив достоинства последнего, мы надеемся помочь нашим покупателям принять осознанное решение по покупке фургона.

Поделиться в соцсетях
Другие новости и события
7 сентября ГАЗ на Комтрансе–2017. Что нового?
Газель-Некст категории С, Газон-Некст массой 10 тонн, внедорожники на базе Соболя и Садко на главной выставке коммерческого транспорта 2017 года. Краткий обзор новинок.
28 августа Газель-Некст продолжает побеждать
Газель-Некст команды ГАЗ Рейд Спорт пришла первой в своей категории в ралли-рейде «Великая степь — Волга».
23 августа Группа ГАЗ показала Вепрь-Некст
Группа ГАЗ решила не дожидаться выставки Комтранс-2017 и показала одну из обещанных новинок в рамках экспозиции Армия-2017.
Смотрите также

Подпишитесь на наши новости

8 800 333–80–84
Нижний Новгород,
пр. Ленина, 93Г

Готовые фургоны для автомобилей
Газель в наличии от 59 000 Р.

Яндекс.Метрика    

Дизайн — Студия Titanium

Внедрение — Студия Graphit