Схема проезда
Нижний Новгород

Хозяйке на заметку: сЕндвич, сЭндвич и изотерм

9 июля 2010

Практически все покупаемые нами продукты питания проделывают долгий и многоступенчатый путь от завода-изготовителя до конечной торговой точки. Качество магазинного продукта напрямую может зависеть от условий транспортировки, а особенно от температуры, поэтому вопрос теплоизоляции в изотермическом фургоне всегда стоит ребром. Поскольку российский климат даже в средней полосе мало предсказуем, то владелец развозного продовольственного бизнеса должен быть уверен в том, что его «рабочая лошадь» его не подведет, а, например, перевозимое в фургоне молоко не превратится в творог. В сегодняшнем обзоре мы постараемся ответить на все вопросы по изотермическим фургонам с повышенной теплоизоляцией, материалом для которых служит сэндвич-панель.

Сэндвич или сЕндвич?

Хотя, английский язык однозначно выступает за сЭндвич (sandwich — многослойный бутерброд), некоторые производители именуют сЭндвич-панель сЕндвич-панелью, что порождает в интернете некую путаницу в предложениях: какой же из сэндвичей выбрать? Что же касается нас, то мы авторитетно заявляем, что фургоны как из сЭндвич-, так и из сЕндвич-панели, обладают прекрасными теплоизоляционными свойствами. И вообще, кто-то пишет «сАндвич». Лишь бы не было войны.

Что идет на бутерброд?

Сэндвич-панель производится методом прессования. В качестве теплоизолятора выступают пенополиуретан или экструдированный пенополистирол —  близкие по свойствам материалы. Поскольку наш фургон весьма подвержен воздействию недружелюбной окружающей среды, в качестве наружной обшивки для сэндвич-панели идет стойкий к коррозии, обработанный пластиком лист метала, а внутренний слой, для соблюдения норм к перевозке пищевых продуктов, выполняется из оцинкованного листа. Три слоя для изотермического счастья.

«А как же фанерка?» — спросит начитанный покупатель. Действительно, существует подвид сэндвич-панелей с наружным покрытием из армированного пластика, в котором, для придания жесткости конструкции, используются листы фанеры. Но в нашем случае, металлическая облицовка гораздо устойчивей пластика, поэтому мы используем панели со слоями: металл|утеплитель|металл. А фанерный лист применяется только для изготовления пола фургона.

Кстати, придумал сэндвич-панель американский инженер Франк Ллойд Райтон аж в 1930 году, а общее признание она получила только в 1960, когда ее повсеместно стали использовать в качестве строительного материала.

Немного физики.

В рефрижераторном бизнесе существует такое понятие, как теплопроводность изотермического фургона. Коэффициэнт теплопроводности рассчитывается по формуле: k=хВт/м2 °С. Другими словами, это коэффициэнт потери энергии при падении температуры на 1 градус в соотношении к общей площади фургона, и чем он ниже, тем лучше фургон сохранит температуру. Если сравнить этот показатель у обычного пенопластового изотермического фургона (1,2) с фургоном из сэндвич-панелей, то коэффициэнт последнего меньше в 2–3 раза (от 0,5 до 0,3, в зависимости от толщины теплоизолирующего слоя). Как это работает в жизни: холодильник, установленный на фургон первого типа, подойдет разве что для перевозки охлажденной продукции, тогда как сэндвич-рефрижератор будет держать температуру и при перевозке продуктов глубокой заморозки.

 Сэндвич или простой изотерм?

 Кстати об изотермах. Почему-то принято считать, что покупка фургона-сэндвич оправдана только в случае установки на него холодильного оборудования. Сейчас мы развеем этот миф. Да, фургон из сэндвич-панелей (для автомобиля Газель) стоит на 30–40 тысяч рублей дороже обычного, и привыкший на всем экономить отечественный предприниматель не хочет «переплачивать». На деле же, никому не приходит в голову понятие «переплата», когда речь идет о выгоде. Так чем выгоднее получается фургон-сэндвич?

Во-первых, помимо того, что пенополиуретан — лучший теплоизолятор, чем пенопласт (который используется в обычных изотермах), технология изготовления сэндвич-фургона исключает образование «мостов холода“, которые образуются в пенопластовых фургонах в местах соединения панелей. Во-вторых, пенопласт находится внутри фургона в свободном состоянии и со временем деформируется, осыпается и "гуляет», а сэндвич-панель — это монолитная конструкция, которая гарантированно прослужит в два раза дольше пенопласта. И, в третьих, фургон-сэндвич может спасти своего владельца в форс-мажорной ситуации (погода, задержка на дороге), когда обычный изотерм попросту не выдержит температуру.

Нашей целью ни в коем не является доказательство того, что пенопластовый фургон — «плохой», а сэндвич-фургон — «хороший», ибо, во многих случаях, целесообразно брать первый тип и ни о чем не беспокоиться. Однако, озвучив достоинства последнего, мы надеемся помочь нашим покупателям принять осознанное решение по покупке фургона.

Поделиться в соцсетях
Другие новости и события
23 июля Мега-скидка на метановые автомобили!
Получите метановый автомобиль по цене обычного!
Скидка до 900 000 рублей!
10 июля Программа Русское поле!
Скидка для членов ассоциации АККОР.
Получите государственную субсидию!
Скидка 100 000 рублей от стоимости автомобиля.
10 июля Кредит и лизинг субсидией!
Выгодные предложения продолжаются!
Сэкономьте до 308 000 рублей
от стоимости автомобиля при покупке в кредит и лизинг!
Смотрите также

Подпишитесь на наши новости

Нижний Новгород,
ул. Шекспира, 1Бк3

8 800 350 15 10
Яндекс.Метрика    

Дизайн — Студия Titanium

Внедрение — Студия Graphit