пр. Ленина, 93г
Нижний Новгород

Деньги и ветер, или особенности работы рефрижераторов

24 июня 2011

Отечественному предпринимателю всегда хочется сэкономить. Применительно к рабочей технике у нас давно закрепилось правило: «Чтобы коровы давали больше молока и меньше ели, их надо меньше кормить и больше доить».  Например, злоупотребление грузоподъемностью автомобилей уже вошло в норму: почему бы нет, если объем позволяет? А вот взять такую технику как авторефрижераторы, то зачастую заказчик настолько неразборчив в вопросе температур, что экономя при покупке, откровенно рискует как собственными вложениями, так и авторитетом. Никому из нас не хочется покупать прокисшее  молоко или месиво из пельменей, поэтому автотехника, перевозящая продукты питания, должна работать как часы при любых обстоятельствах. Постараемся осветить основные моменты, на которые надо ориентироваться при покупке авторефрижератора.

Стабильная работа холодильного оборудования зависит от нескольких факторов. В первую очередь, это теплопроводность фургона. Как мы рассказывали в предыдущем обзоре, теплоизолирующие материалы могут быть разными, и чем «неохотнее» стенки фургона взаимодействуют с окружающей средой, тем эффективнее будет работать рефрижераторная установка. Никто не станет открывать окно при работающем в помещении кондиционере, по той же логике и фургон под холодильное оборудование должен быть максимально герметичным и термостойким. В современных авторефрижераторах в качестве теплоизоляционного слоя используются пенополиуретан и пенополистирол экструдированный — материалы, имеющие плотную закрытоячеистую структуру и низкий коэффициент теплопроводности. По существующим стандартам изотермический фургон не должен иметь толщину стенки менее 50 мм, а практика показывает, что зачастую и этой толщины бывает недостаточно, поэтому автофургоны под рефрижераторные установки рекомендуется делать толщиной 80 и 100 мм.

Не лишним при заказе холодильного оборудования будет и ознакомиться с его характеристиками. Мало кто обращает внимание на такие тонкости, а напрасно. Заявленный производителем температурный режим всегда указывается для конкретного объема фургона. Например холодильная установка работающая в режиме «тепло-холод“ с указанным диапазоном "+5/-20°С“ для 10 м3 при разных погодных условиях может обеспечивать плюсовую температуру в фургоне объемом 10 м3, а температуру глубокой заморозки — только в шестикубовом фургоне. Следовательно, для получения стабильного низкотемпературного режима, на десятикубовый фургон нужно ставить оборудование большей мощности. Температура окружающей среды в наших широтах колеблется весьма сильно даже в отдельно взятом регионе, поэтому есть смысл иметь некоторый запас мощности холодильника на случай аномальных погодных условий. Если в вопросе подогрева можно подстраховаться установкой в фургон дополнительного отопителя, то в случае, когда требуются низкие температуры, они обеспечивается только работой рефрижератора.

Кстати, характер разъездной работы автофургона тоже влияет на КПД холодильника. Длительные переезды из пункта  "А» в пункт «Б» позволяют рефрижератору работать ровно на протяжении всей поездки, но, если нужно развезти пельмени по двадцати торговым точкам, то холодильной установке буквально приходится бороться с постоянно проникающими извне потоками воздуха. В таком случае тоже следует подумать об оборудовании с запасом мощности.

Вывод из вышеизложенного следует однозначный: авторефрижераторы — отнюдь не та техника, на опциях которой следует экономить. Неэффективная работа холодильной установки влечет за собой не только потерю товарного вида и порчу продуктов питания, но и бесполезный расход ресурсов двигателя, что еще более затрудняет окупаемость автомобиля. Поэтому мы желаем нашим предпринимателям не бросать деньги на ветер, а хранить их в банке, как гласит народная мудрость.

Поделиться в соцсетях
Другие новости и события
10 октября Газель и УАЗ-Профи
Сегодня мы оцениваем характеристики нового полуторатонника УАЗ-Профи, которого журналисты окрестили «убийцей Газели».
4 октября Новая автомастерская Газон-Некст CNG
Группа ГАЗ представляет новую аварийно-ремонтную автомастерскую мастерскую для газораспределительных станций. Новинка построена на шасси метанового Газона-Некст.
25 сентября Газель-Некст — чемпион России
Команда ГАЗ Рейд спорт на Газелях-Некст завоевала победу в заключительном этапе и выиграла Чемпионат России по ралли-рейдам.
Смотрите также

Подпишитесь на наши новости

8 800 333–80–84
Нижний Новгород,
пр. Ленина, 93Г

Готовые фургоны для автомобилей
Газель в наличии от 59 000 Р.

Яндекс.Метрика    

Дизайн — Студия Titanium

Внедрение — Студия Graphit