Схема проезда
Нижний Новгород

«Быть или не быть» уже не вопрос, или как ГАЗ ударяет полным приводом по бездорожью.

17 октября 2010

Сегодня с полной уверенность можно сказать, что последние изменения в модельном ряде Горьковского автозавода ознаменовали собой новую эпоху в российском автопроме. Казалось бы — живи и радуйся. И, наверное, если рассматривать отечественный рынок коммерческих автомобилей с "высоты птичьего полета», так оно и есть. Но если «опуститься чуть ниже», то сразу бросится в глаза извечная проблема — несовершенство наших дорог. О категории транспортных средств, которые помогают справится с этой задачей и о том, какая судьба ожидает «газовские» внедорожники, как раз и пойдет речь в сегодняшнем обзоре. Но прежде чем приступить к главной теме, хотелось бы совершить небольшой экскурс, чтобы, хотя бы бегло, освежить в памяти основные полноприводные модели, выпускаемые Горьковским автозаводом.
У каждого производителя автомобилей есть какие-то отличительные особенности, так сказать, «изюминки“, которые позволяют не только поддерживать имидж компании, но, что самое главное, чувствовать себя уверенно в условиях ужесточающейся с каждым годом конкуренции. У Горьковского автомобильного завода таких особенностей несколько: это его глобальность в плане спектра выпускаемых автомобилей — легковые, мало- и среднетоннажные грузовики, фургоны, микроавтобусы и спецтехника, это действительно оптимальное соотношение цены и качества, это быстрая коррекция и модернизация отдельных моделей в соответствии с рыночным спросом и одна из самых уникальных особенностей, о которой и хотелось бы сегодня поговорить, — это то, что практически у всех моделей автомобилей, производимых ГАЗом, есть полноприводная версия.
Согласитесь, что в этом сегменте среди отечественных производителей у Горьковского автозавода вряд ли найдется достойный конкурент.
Бездорожья искать в России не надо, достаточно открыть карту автомобильных дорог, чтобы понять, что "паутина» этих самых дорог, покрывающая нашу страну, несказанно редкая. Все прочее пространство на карте как раз и отражает поле деятельности полноприводных автомобилей. Но вернемся к Горьковскому автозаводу. Даже если просто перечислять модели (не рассматривая их различных модификаций), то список уже получается достаточно внушительный:

  • полноприводная Газель (бортовые, микроавтобусы, фургоны)
  • полноприводный Соболь (бортовые, микроавтобусы, фургоны)
  • ГАЗ-33081 Садко
  • Егерь-2
  • ГАЗ-33086 Земляк
  • ГАЗ-330811 Вепрь
  • Тигр

Начнем по порядку. Любой серийный автомобиль Газель или Соболь имеет свою полноприводную модификацию. Такой подход руководства Горьковского автозавода к потребителю многократно подтверждал свое право не просто быть, а быть глубоко востребованным. Спрос на данные модели и их различные модификации был всегда. Сфера деятельности автотехники на базе внедорожников велика: это и доставка различных продуктов в сельскую местность, это авторемонтные мастерские и спецлаборатории, это автомобили для разного рода бизнеса и семейные варианты для активного отдыха. Так что как бы далеко от качественных автодорог не удалялись интересы профессиональной или личной деятельности потребителя, он всегда может удовлетворить свою потребность, поскольку у любой модели автомобилей Газель или Соболь есть версии типа «внедорожник“.

Полноприводный автомобиль Соболь-Бизнес

Полноприводный автомобиль Соболь Бизнес.

Наверное, многие помнят еще недавние советские времена, где на службе народного хозяйства и вооруженных сил стоял легендарный автомобиль ГАЗ-66 или "Шишига». Сегодня на смену ему пришел новый современный вариант полноприводного среднетоннажного грузовика, доказавший, что автомобиль данного класса может быть не только легко управляемым, но и достаточно комфортабельным. Речь идет о ГАЗ-33081 Садко. Усовершенствованный, отвечающий всем требованиям современного внедорожника, ГАЗ-33081 оснащен мощным дизельным двигателем Минского моторного завода, гидроусилителем руля, комфортной двухместной кабиной с удобно расположенными элементами управления. Нельзя обойти вниманием модификацию Егерь-2 на базе ГАЗ-33081. Преимущество данного автомобиля перед стандартным вариантом Садко в том, что он имеет двухрядную кабину, оснащенной помимо водительского еще четырьмя пассажирскими местами, что позволяет при осуществлении определенного рода деятельности вывозить к труднодоступным местам и необходимое оборудование и бригаду рабочих-специалистов.

Еще одним представителем отечественных внедорожников, выпускаемых Горьковским автомобильным заводом, является автомобиль ГАЗ-33086 Земляк. Это полноприводный среднетоннажный автомобиль, который сочетает в себе лучшие качества своих «собратьев» ГАЗ-3309 и ГАЗ-33081. Земляк имеет двухскатную ошиновку заднего моста, что обеспечивает ему грузоподъемность в четыре с половиной тонны (без опасения перегрузки моста), которая, при наличии у транспортного средства полного привода, позаимствованного у внедорожника Садко, делает ГАЗ-33086 уникальным в своем роде автомобилем. Земляк, как и все вышеописанные полноприводные версии, может быть выполнен в различных вариантах, в зависимости от сферы деятельности, в которой будет эксплуатироваться автомобиль.

А вот цельнометаллический ГАЗ-330811 Вепрь создан на укороченной базе внедорожника ГАЗ-33081 Садко, что делает автомобиль более маневренным при сохранении всех достоинств (проходимость и комфорт) своего прототипа. Вепрь оснащен системой регулировки давления в шинах, электрической или механической лебедкой, двумя крышными люками и имеет еще целый список отличительных технических особенностей, делающих его, действительно, универсальным внедорожником. Сфера его применения очень велика. Вепрь используют в горнодобывающих и геологоразведочных организациях, в охотохозяйствах, нефтяных и газовых отраслях, в горном туризме и частным образом для экстремального отдыха.

Автомобиль ЕГЕРЬ II

Полноприводный автомобиль ЕГЕРЬ II, оборудованный под перевозку опасных грузов.

И напоследок нельзя не сказать пару слов об автомобиле, который называют «русским ответом Хаммеру». Джип ТИГР — самый крупный из отечественный внедорожников, выпускаемый Горьковским автомобильным и Арзамасским машиностроительным заводами. Автомобиль имеет мощную лонжеронную раму и оснащен американским турбодизельным двигателем Cummins. Имеется несколько модификаций Тигра, которые могут использоваться как для военных, так и для гражданских нужд. Изначально данный внедорожник разрабатывался по заказу военного ведомства Объединенных Арабских Эмиратов для целевого использования в вооруженных силах. Очень много при конструировании автомобиля было заимствовано у БТР, помимо комфорта, который не отличает его (а во многом ставит и впереди) от серийных гражданских внедорожников. Проводилось несколько испытательных тестов, где сравнивались автомобили Тигр и Хаммер, и, надо отдать ему должное, отечественный автомобиль ни в чем не уступил импортному аналогу. Уступает он разве что в графе «стоимость». Действительно, цена отечественного внедорожника, по сравнению с похожей комплектацией американского представителя, ниже практически в два раза.

Заметим, что даже относительно поверхностный экскурс по модельному ряду полнопривоных представителей ГАЗа занял достаточно времени, что дает нам понять, насколько данные представители отечественного автопрома востребованы. Тогда возникает вопрос: почему с определенной периодичностью из списка выпускаемой ГАЗом продукции исчезают те или иные модели внедорожников, порождая массу слухов среди покупателей. Причины бывают разные — от приостановки производственной линии в связи с модернизацией определенной полноприводной модели или в связи с резко упавшим спросом (причины падения спроса тоже могут быть различными, как, например, экономический кризис в стране) до полного снятия какой-либо модели с производства (что и произошло не так давно с полноприводными микроавтобусами Соболь и Баргузин). Но порой бывает, что на решение о дальнейшем продолжении выпуска определенного вида продукции или о запуске или закрытии целого проекта влияют причины, которые заранее предусмотреть было невозможно. Здесь хотелось бы вспомнить разработанную в 1995 году модель Горьковского автозавода ГАЗ-2308 с кричащим названием Атаман. Автомобиль был оснащен сварной лонжеронной рамой, постоянным полным приводом и имел ряд модификаций. На базовой платформе этого внедорожника в это же время были созданы еще две самостоятельных модели ГАЗ-3106 и ГАЗ-3120 Комбат. Соответствовали ли столь громкие названия техническим характеристикам и дизайну автомобилей, и готов ли был отечественный потребитель к таким «взрывным» переменам после советской «упрощенки»? На оба вопроса ответ однозначно положительный. Достаточно сказать, что импортный аналог Атамана — Ford-F150, имея схожие технические данные, превосходил нашего соотечественника по цене в четыре раза. Показатель серьезный. Спрос был, цена устраивала, серийный запуск был намечен на ноябрь 2000 года. Что же случилось? Почему столь перспективная модель исчезла, оставив впечатление очередного громкого и не совсем понятного пиара? На самом же деле произошло непредвиденное — закрытие проекта в связи с приобретением в 2000 году Открытого Акционерного Общества ГАЗ Олегом Дерипаской. А новая метла по новому метет. И в истории завода, особенно в постсоветский период, действительно, уже не раз были прецеденты, когда казалось бы перспективный проект «летел в трубу» по причинам, казалось бы, неаргументированным. Но радует то, что приведенные выше примеры являются все же исключением, а не закономерностью. И сегодня уже точно известно, что запущенная в производство в 2010 году Газель Бизнес, принимая эстафетную палочку от своей предшественницы, не изменит традициям и во всех своих модификациях будет иметь поноприводного представителя. И тот факт, что Горьковский автомобильный завод является крупнейшим отечественным поставщиком внедорожников на российский рынок, еще долго будет оставаться для ГАЗа той самой «изюминкой», которая делает пирог сладким.

Поделиться в соцсетях
Другие новости и события
23 июля Мега-скидка на метановые автомобили!
Получите метановый автомобиль по цене обычного!
Скидка до 900 000 рублей!
10 июля Программа Русское поле!
Скидка для членов ассоциации АККОР.
Получите государственную субсидию!
Скидка 100 000 рублей от стоимости автомобиля.
10 июля Кредит и лизинг субсидией!
Выгодные предложения продолжаются!
Сэкономьте до 308 000 рублей
от стоимости автомобиля при покупке в кредит и лизинг!
Смотрите также
Полноприводные автомобили "ГАЗ" в нашем каталоге:

Подпишитесь на наши новости

Нижний Новгород,
ул. Шекспира, 1Бк3

8 800 350 15 10
Яндекс.Метрика    

Дизайн — Студия Titanium

Внедрение — Студия Graphit