Начав в 1994 году выпуск «Газелей», Горьковский автомобильный завод сумел удовлетворить возросшие потребности рынка России и стран СНГ в недорогих многоцелевых коммерческих автомобилях, вытеснив знаменитые латвийские «РАФики» и подержанные иномарки. За эти годы Газель стала поистине народным автомобилем, заменив и «лошадь» для сельских жителей, и маршрутное такси на городских улицах, и превосходный компактный грузовик для частных предпринимателей.
Казалось бы, от добра добра не ищут, однако рыночные отношения требуют непрерывного движения вперед и постоянного совершенствования, чтобы конкуренты не имели ни малейшего шанса на успех. Похоже именно так решили на Горьковском автомобильном заводе и выпустили машину, призванную продолжить и развить ошеломительный успех Газели первой генерации. Российские маркетологи не стали изобретать велосипед и назвали автомобиль просто и лаконично — Газель-Бизнес.
Газель, отличительными чертами которой всегда являлась устойчивость узлов и агрегатов, сейчас практически ничем не уступает более дорогим импортным аналогам, о чем свидетельствуют многочисленные тесты в жестких климатических условиях, форсированные испытания на дорогах с булыжным покрытием и суммарный пробег опытных образцов в 2 000 000 км. Во многом это объясняется широким применением запчастей и комплектующих всемирно известных брендов. Однако прочная рамная конструкция кузова, задний привод и мощный бензиновый двигатель, доказавшие свою пригодность в условиях отечественной эксплуатации, нашли свое применение и продолжение в новом автомобилей под брендом «Бизнес».
Обладатель новой Газели будет огражден от основных сезонных проблем большинства отечественных автомобилей. В летнее время перегрев двигателя практически исключается благодаря установке нового двухходового японского радиатора T-Rad, использованию одиннадцатилопастного вентилятора и современного программного обеспечения. Беспроблемный запуск в холодный сезон обеспечивается применением аккумулятора повышенной емкости 66Ач, силиконовых высоковольтных проводов и свечей зажигания Brisk и Bosch.
Гарантия на новый коммерческий автомобиль теперь составляет 100 000 км, а межсервисный интервал увеличен до 15 000 км. Простота и дешевизна эксплуатации первой Газели в полной мере будут радовать и владельцев «Business edition». Снижение эксплуатационных затрат на 10%, затрат на техосмотры на 30%, уменьшение время простоев на ремонт в полтора раза и 5%-ная экономия на топливе делает Газель Бизнес превосходным коммерческим автомобилем, который окупится в самые короткие сроки.
Внешние изменения коснулись бампера от известной компании MAGNA с подготовленными местами для установки противотуманных фар, который, сливаясь с крупной решеткой радиатора, образует с ней единое целое. Также модернизированный автомобиль получил обновленную эмблему, символизирующую новый виток развития Горьковского автомобильного завода.
Новая Газель оборудована зеркалами заднего вида с вмонтированными повторителями поворотов. Благодаря наличию электрического подогрева, они в любую непогоду будут оставаться чистыми, обеспечивая превосходный обзор и уберегая водителя от возможных неприятностей.
Также изменения претерпела конструкция стеклоочистителей: за счет более мощного электромотора число ходов «дворников» существенно увеличено, а щетки сильнее прижимаются к стеклу. Кроме того, были установлены новые двусторонние форсунки, разбрызгивающие омывающую жидкость. Благодаря этим, на первый взгляд, незначительным модернизациям, лобовое стекло теперь будет всегда оставаться чистым, независимо от погодных условий.
Довольно существенным изменениям подвергся и салон. Серебристая приборная панель от немецкой фирмы EDAG имеет три подстаканника и столько же бардачков, один из которых предназначен для хранения бумаг формата А4. Новый руль, оснащенный кнопками управления немецкой магнитолой «Blaupunkt», жидкокристаллический экран, на который выводится информация с электронного блока управления, современная климатическая установка, подстаканники и пепельница с микролифтами – все это атрибуты модернизированного салона автомобиля Газель.
Не обошли стороной конструкторы Горьковского автозавода и трансмиссию своего будущего бестселлера. Сцепление ZF Sachs с карданным валом от фирмы Tirsan Kardan обладает высокой надежностью и долговечностью в сочетании с незначительной шумоотдачей и вибрацией. Благодаря подшипникам SKF и синхронизаторам Hoerbiger в КПП усилие, прилагаемое к рычагу, снижено на 38%, а точность переключения передач не уступает лучшим иностранным аналогам. Модернизированная подвеска с более долговечными рессорами обеспечивает улучшенную курсовую устойчивость и плавность хода автомобиля.
Итак, мы имеем практически беспрецедентный случай, когда качество, не уступающее лучшим мировым образцам, сочетается с невероятно низкой ценой, с которой не могут конкурировать даже китайцы. И можно уже сейчас с уверенностью утверждать, что новую Газель-Бизнес ожидает не менее ошеломительный успех, чем ее предшественницу.