пр. Ленина, 93г
Нижний Новгород

Микроавтобусы Газель-Бизнес: светлое настоящее

9 сентября 2010

Уже на протяжении многих лет «бороздят просторы нашей страны» неотъемлемые спутники как городских дорог, так и междугородних трасс — микроавтобусы семейства Газель Горьковского автомобильного завода. В данном обзоре мы постараемся освежить в памяти и рассказать, что произошло нового в линейке данных автомобилей, на примере двух основных пассажирских модификаций: автобус и автолайн, — главные различия между которыми заключаются в территории эксплуатации (город и межгород) и расположении сидений (у междугороднего автобуса все сидения «смотрят вперед», у городского такси «автолайн» сидения расположены по периметру для удобства пассажиров).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Много заводских изменений и послепродажного переоборудования претерпевали эти детища автозавода с начала их серийного выпуска с конвейера. Причины были разные: это и постоянно ужесточающиеся требования по безопасности дорожного движения и безопасности пассажиров (расположение сидений, наличие АБС, цветовое решение), и нормы токсичности (соответствие экологическим стандартам «ЕВРО“), и повышение рентабельности (увеличение количества посадочных мест) и так далее. Сразу стоит отметить, что все эти изменения были незначительными и в большинстве своем вынужденными (принятие нового закона, изменения в "Правилах дорожного движения», крупное ДТП с участием пасскажирского микроавтобуса). Революционные же изменения в дизайне, технических характеристиках, степени безопасности и многом другом произошли (и продолжают происходить) в 2010 году. Но давайте обо всем по порядку.

Весной этого года Горьковский автозавод представил обновленную модель семейства Газель (на данный момент ГАЗ уже в полном объеме перешел на серийный выпуск всего модельного ряда в обновленном варианте) — это Газель Бизнес. Данные изменения и улучшения не обошли и героев сегодняшнего обзора — пассажирские микроавтобусы и автолайны, которые теперь также выпускаются под брендом «Бизнес». Что же произошло? А произошло более чем достаточно, чтобы подчеркнуть важность для отечественного автопрома нового словосочетания «Газель Бизнес». Помимо, действительно, обновленного современного дизайна, микроавтобусы Газель, получили «в подарок» более ста двадцати изменений, направленных на улучшение технических характеристик транспортных средств, повышение комфорта, улучшение управляемости, продление срока эксплуатации автомобиля и изменение в большую сторону интервалов между ТО. Значение этого события трудно недооценить, учитывая что и автобусы, и автолайны, выпускаемые Горьковским автозаводом, по-прежнему остаются самыми востребованными пассажирскими транспортными средствами данной категории, чему способствует оптимальное соотношение цена-качество.

Следующим моментом, который хотелось бы затронуть в нашем обзоре, является повышение степени безопасности пассажиров. ГАЗ не предусматривает проведение крэш-тестов своих микроавтобусов, что, в принципе, не является условием обязательной сертификации транспортного средства. В 2003 году журнал «За рулем» решил самостоятельно провести данное испытание нового серийного тринадцатиместного автолайна. Тест был проведен в соответствии правилом ЕЭК ООН № 94 (это ГОСТ, отображающий степень защиты водителя и пассажиров в случае лобового столкновения). На тот момент результаты были удручающим; хотя напомним, что это было семь лет назад, и за прошедший период времени данная модель была многократно доработана и изменена. Однако вернемся в сегодняшние дни. Не стоило бы показывать темную сторону медали, если бы у нее не было другой сверкающей оборотной стороны. И она есть: сейчас завод начал выпуск новых пассажирских микроавтобусов не на тринадцать, а на двенадцать посадочных мест, дополнительно оснащенных ремнями безопасности. Сокращение всего одного места позволило по-новому располагать сидения в разных модификациях, в соответствии с повышенными требованиями к безопасности перевозки пассажиров, увеличив свободное пространство в салоне для более свободного доступа к основному выходу и освобождения запасного выхода.

Еще одним (и мы уверены, что не последним) «жирным плюсом» в истории модернизации микроавтобусов Газель стало оснащение их с сентября 2010 года дизельным двигателем Cummins. Новый четырехцилиндровый силовой агрегат объемом 2,8 литра имеет мощность 120 лошадиных сил и соответствует нормам экологического стандарта ЕВРО-3. Заявленный моторесурс составляет 500 тыс. км пробега, а расход топлива при полной нагрузке при скорости равной 60 км/ч составляет 8,5 л, а при 80 км/ч — 10,3 л. Надеемся, что покупатели смогут по достоинству оценить зарекомендовавший себя дизельный двигатель под известным брендом Cummins, установка которого на микроавтобусы и автолайны стала для многих приятным и долгожданным событием.

А мы, как всегда, желаем бизнесменам выгодных приобретений, а водителям и пассажирам — приятных поездок. Микроавтобусы Газель-Бизнес вам в помощь!

Поделиться в соцсетях
Другие новости и события
10 октября Газель и УАЗ-Профи
Сегодня мы оцениваем характеристики нового полуторатонника УАЗ-Профи, которого журналисты окрестили «убийцей Газели».
4 октября Новая автомастерская Газон-Некст CNG
Группа ГАЗ представляет новую аварийно-ремонтную автомастерскую мастерскую для газораспределительных станций. Новинка построена на шасси метанового Газона-Некст.
25 сентября Газель-Некст — чемпион России
Команда ГАЗ Рейд спорт на Газелях-Некст завоевала победу в заключительном этапе и выиграла Чемпионат России по ралли-рейдам.
Смотрите также

Подпишитесь на наши новости

8 800 333–80–84
Нижний Новгород,
пр. Ленина, 93Г

Готовые фургоны для автомобилей
Газель в наличии от 59 000 Р.

Яндекс.Метрика    

Дизайн — Студия Titanium

Внедрение — Студия Graphit