пр. Ленина, 93г
Нижний Новгород

ОАО ГАЗ: итоги работы 2010 года

15 декабря 2010

Подпишитесь на наши новости

До конца 2010 года осталось всего-ничего — 2 недели. Время подводить итоги и освещать перспективы на будущее. Мы, команда компании «Газавтомир», планируем выпустить серию статей, посвященную событиям этого года.  Уходящий год оказался весьма трудозатратным  как для страны, так и для Горьковского автозавода. Можно представить себе ГАЗ в образе кочегара, беспрерывно забрасывающего уголь в топку. Результатом этой титанической работы стали, не побоимся этих слов, прорывы и сенсации в области отечественного автомобилестроения. Начнем по порядку.

«Нам бы день простоять, нам бы ночь продержаться…»

Кризис, уверенно перекочевавший из 2009-го года в 2010-й, продолжил оттеснять проект «Волга Сайбер» все ближе к краю пропасти. Российский потребитель так и не смог определить, что «дорогая» «Волга» есть не что иное, как «дешевый“ Крайслер», и что красивое название — отнюдь не единственное достоинство нового автомобиля. И гореть бы «Сайберу» синим пламенем, но вовремя помогла утилизация. Со скидкой в 50 тыс. рублей (а по некоторым региональным программам, чудны дела твои, Господи, и в 150 тыс.) не только рабочие Газели, но и многострадальную нижегородскую  «иномарку» расхватали как горячие пирожки. Поэтому очень скоро критическая ситуация на торговых площадках и заводских «отстойниках» (3–6 месячная перезатарка продукцией «ГАЗа»), сменилась дефицитом продукции, который Горьковский автозавод оперативно ликвидировал, перейдя на круглосуточное производство.

Получи, водитель, «Бизнес»!

В то время, как на российский рынок медленно, но верно наползали азиатские конкуренты с дешевыми малолитражными грузовиками, ГАЗ вел переговоры и заключал контракты на поставку импортных комплектующих для своей кардинально обновленной разработки — автомобиля «Газель Бизнес». Сразу же после выпуска, новая Газель стала хитом. Это — вполне естественное следствие заявленной «ГАЗом» политики: уменьшение стоимости деталей при сохранении качества и сохранение стоимости при улучшении качества. В итоге Газель, незначительно подорожав, обогатилась множеством технических изменений, получила импортные комплектующие, укрепив, тем самым, авторитет Горьковского автозавода среди российских потребителей и расширив свой сектор на рынке грузовых коммерческих автомобилей. Чтобы удовлетворить потребности россиян, летом ГАЗ ввел дополнительные рабочие дни для ускоренной сборки «Газелей». Кстати, здесь хотелось бы отметить еще один «подвиг» автозавода: несмотря на неоднократные попытки поставщиков металлопроката повысить цены, ГАЗ провел многоступенчатые переговоры, следствием чего стало сохранение стоимости продукции на весь 2010 год.

«И на людей посмотреть и себя показать»

Стоит отметить, что Горьковский автозавод в 2010 году старался не пропускать ни одной автомобильной и около-автомобильной выставки. В этом году ГАЗ демонстрировал беспилотный электромобиль «Газель Бизнес», автомобиль «Газель Бизнес», оснащенный ГБО российско-итальянского производства, автомобили с дизельным двигателем «Cummins» и целый ряд необычной спецтехники для работы и активного отдыха. На фоне предыдущих лет с вялотекущей деятельностью автозавода, лавиной увольнений и простоев конвейера невозможно не заметить не только рост производства, но также и эти отчасти светские мероприятия и новые разработки, на которые у завода хватает времени и сил. Впрочем, руководство «ГАЗа» не скрывает, что в скором времени собирается выйти за пределы своего коммерческого сектора навстречу Европе, поэтому и работает за четверых на развитие.

ГАЗуй на дизеле!

Вторая половина 2010 года ознаменовалась тем, что Горьковский автозавод выпустил опытную партию автомобилей «Газель Бизнес» с американским дизельным двигателем «Cummins». Такого волнения на рынке грузовых отечественных малолитражек на нашей памяти еще не было.  Опытная партия, не успев появиться, растворилась на необъятных просторах нашей Родины, но ажиотаж не стихает по сей день. Действительно, дизельная «Газель Бизнес» — предел мечтаний многих российских предпринимателей: тяговитый мотор поможет сэкономить владельцу много средств. Серийный выпуск автомобилей Газель и «Соболь» с дизельным двигателем намечен на начало 2011 года, а вот «Валдаи» с дизелем от «Cummins» с ноября есть в свободной продаже.

Не стыдно за «УМЗ»

Если вести речь о моторах, то стоит отметить и непрерывные метаморфозы, происходящие с  двигателем «УМЗ-4216». С тех пор, как «Группа ГАЗ» приобрела Ульяновский моторный завод, на нем многое изменилось: в этом году осуществлена модернизация производственных линий, внедрена новая система по обучению персонала, повышен контроль качества продукции. Приятным завершением года стало присвоение очередной версии двигателя УМЗ-4216 стандарта «ЕвроIV».

Раз мы «начали за здравие», логично будет закончить тем же. ГАЗ в 2010 году показал себя мудрым политиком и «отвечающим за свои слова» серьезным прогрессирующим предприятием. В народе ходит поговорка: «Суди человека по делам его», и, применительно к Горьковскому автозаводу, в 2010 году хочется говорить о нем  только хорошее. В следующем обзоре мы обрисуем перспективы автозавода на грядущий 2011 год.

Поделиться в соцсетях
Другие новости и события
10 октября Газель и УАЗ-Профи
Сегодня мы оцениваем характеристики нового полуторатонника УАЗ-Профи, которого журналисты окрестили «убийцей Газели».
4 октября Новая автомастерская Газон-Некст CNG
Группа ГАЗ представляет новую аварийно-ремонтную автомастерскую мастерскую для газораспределительных станций. Новинка построена на шасси метанового Газона-Некст.
25 сентября Газель-Некст — чемпион России
Команда ГАЗ Рейд спорт на Газелях-Некст завоевала победу в заключительном этапе и выиграла Чемпионат России по ралли-рейдам.
Смотрите также
Автомобили "Газель-Бизнес" в нашем каталоге:
8 800 333–80–84
Нижний Новгород,
пр. Ленина, 93Г

Готовые фургоны для автомобилей
Газель в наличии от 59 000 Р.

Яндекс.Метрика    

Дизайн — Студия Titanium

Внедрение — Студия Graphit