Схема проезда
Нижний Новгород

Спецтехника на новом Газоне-Некст выходит «в люди»

12 мая 2015

Техника для коммунальных служб — это особая отрасль машиностроения, в которой используются специальные технологии, позволяющей сделать работу по обслуживанию городской инфраструктуры максимально эффективной и быстрой. При этом в России находится относительно небольшое количество производителей, специализирующихся на подобных агрегатах, и они строят свою технику лишь на нескольких моделях шасси. Среди наиболее популярных можно назвать КамАЗ, однако машины на подобной базе получаются громоздкими, неповоротливыми и не всегда подходящими для использования в современном городе. Техникой меньшего размера ранее занимался ЗИЛ, однако его уход с рынка оставил почти незанятой нишу среднеразмерных коммунальных машин. Единственные предложения в ней на данный момент — дорогостоящие агрегаты зарубежного производства, которые слишком дорого обходятся как при покупке, так и при обслуживании.

Однако теперь этот сегмент рынка может вновь стать активным, ведь группа компаний ГАЗ представила сразу несколько коммунальных машин на базе своей новой модели Газон-Некст. Чтобы понять, почему именно они смогут серьезно обновить автопарки коммунальных служб, стоит внимательнее присмотреться к каждому новому автомобилю.

Быстрая уборка — дело техники

 

Одной из перспективных моделей является мусоровоз на шасси Газон-Некст, который получил индекс KBR-P6N. Надстройка общей массой в 2,5 тонны поставлена чешской компанией KOBIT. Использование современных комплектующих позволило сделать этот агрегат относительно небольшим по размерам — ширина прессового оборудования составляет всего 2,4 метра, что позволяет машине уверенно передвигаться по узким переулкам в исторических частях городов, а также дает возможность использовать ее в качестве внутреннего технологического транспорта на крупном предприятии. Для сравнения — устанавливавшаяся на старый Газон надстройка «Коммаш», произведенная в Арзамасе, имела ширину 2,5 метра, а оборудование, устанавливаемое на шасси КамАЗ и МАЗ — от 2,55 до 2,85 метра.

Вместимость кузова составляет 6 кубических метров. Понятно, что этот показатель является далеко не рекордным, однако на практике машина вмещает не меньше отходов, чем ее аналоги, благодаря коэффициенту уплотнения, равному 4,0. Таким же обладают и более крупные спецавтомобили, а большие значения предлагают только зарубежные производители — например, FAUN либо Mazzocchia, техника которых имеет в несколько раз большую стоимость. Кроме того, стоит обратить внимание и на увеличенную грузоподъемность, равную 2,9 тоннам. Она на 600–700 кг превышает показатель мусоровозов на шасси Hino, Mitsubishi Fuso и прочих компактных грузовиков, предлагаемых зарубежными производителями. Также чешский производитель надстройки уделил значительное внимание традиционному слабому месту любого мусоровоза — погрузочному манипулятору. Его грузоподъемность равна 800 кг — такой показатель даже больше, чем у аналогичной техники на отечественном шасси. Не лишним будет и сравнение с оборудованием «Коммаш» на шасси прежнего Газона — его показатель составлял 500 кг, что существенно ограничивало область применения машины.

 

Инновационный мусоровоз KBR-P6N, совместного производства «Коммаш» и KOBIT

Мусоровоз полностью универсален — он может работать как со стандартными баками объемом 110,120,240,330 литров, так и с контейнерами на 660 литров, а также с емкостями европейского образца, вместимость которых равняется 1,1 кубометру. За счет этого у машины есть и экспортный потенциал, а не только возможность применения на внутреннем рынке. Сам кузов обработан специальными уплотнительными материалами и снабжен специальными дренажными шлангами — за счет этого решается проблема попадания жидких отходов в исполняющие механизмы, которые могут отказывать в результате подобного обращения. Кроме того, преимуществом надстройки от KOBIT является оригинальная компоновка, в которой погрузочное устройство и кузов не разделены промежутком, как в иных машинах. Благодаря этому полностью исключается вероятность рассыпания мусора при неаккуратной погрузке, а конечным результатом становится чистота городских улиц.

Всегда чистые дороги

Еще один вариант спецтехники от ГАЗ — комбинированная дорожная машина (КДМ) КО-829N, предназначенная для всесезонного использования. Для нее предлагаются сразу две надстройки — летом будет актуальной цистерна для поливочной жидкости, имеющая объем 4,0 кубометра, а зимой — бункер для посыпочного материала емкостью 3,0 куба. Сразу стоит сказать, что такие параметры сопоставимы не только с возможностями оборудования, которое устанавливалось на Газоны прежнего поколения, но и с надстройками на более тяжелых шасси.

 

Комбинированная дорожная машина КО-829N за работой

Навесное оборудование типично для машины такого класса — ширина отвала равняется 2,3 метра, а щетки — 2,4 метра. Отвал может использоваться для уборки плотного слежавшегося снега за счет усиленной конструкции. Максимальная высота убираемого снежного слоя — 30 сантиметров. Характеристики моющей и подающей антигололедные реагенты техники являются одними из лучших в классе. Ширина обрабатываемой области составляет соответственно 2,5–10 и 2–9 метра, тогда как даже крупные коммунальные машины на шасси МАЗ и КамАЗ ограничиваются уровнем в 8–9 метров в обоих режимах. Кроме того, на автомобиль можно установить и щетку для очистки дорожных барьеров, ширина которой составляет 0,25–1,5 метра.

Привод всех исполнительных механизмов — гидравлический, обладающий повышенной надежностью и долговечностью. Надстройки созданы из высокопрочной стали, хорошо противостоящей как механическим повреждениям, так и воздействию коррозии. Технологическая скорость такого транспорта равна 35 км/ч, что полностью соответствует общепринятым нормам.

Универсальная техника

Исторически сложилось так, что на «плечи» автомобилей ГАЗ ложились и многие сельскохозяйственные работы. Среднетоннажные Газоны специально были созданы для езды по грунтовым дорогам. Поэтому логичным было запустить проект по созданию универсального самосвала, который мог бы использоваться в различных сферах деятельности человека, включая и сельское хозяйство.

Результатом работы над таким проектом стал автомобиль ГАЗ-САЗ-25072, оборудованный кузовом Саранского завода. Аналогов этой машине нет на самом деле — ведущие производители грузовой техники в сопоставимой ценовой категории, включая МАЗ и КамАЗ, производят компактные автомобили строительного, а не сельскохозяйственного назначения. Об иностранных производителях можно и не упоминать, поскольку их продукция настолько дорога для отечественных аграриев, что те могут покупать ее только в подержанном состоянии.

 

Новый саранский самосвал ГАЗ-САЗ-25072

Чтобы понять, почему самосвал Газон-Некст можно назвать уникальным, стоит сопоставить его параметры с аналогичными по габаритам машинами. Конечно, по грузоподъемности он проигрывает, однако для сельскохозяйственного автомобиля, который перевозит грузы с небольшой объемной массой это не столь важно. Его полезная нагрузка равна 4,5 тонны против 7,75 у КамАЗ и 6,0 у МАЗ. Гораздо важнее другой показатель — объем кузова. В базовом варианте у Газона он также меньше — 5 кубометров против 6 у основных конкурентов, однако потребитель может заказать самосвальный кузов с наращенной до 1,25 или 1,45 метров высотой бортов, не обращаясь к сторонней организации. Это соответствует внутреннему объему в 10 и 11,5 кубических метров соответственно. И, напоследок, стоит привести решающий аргумент — у Газона самосвальный кузов поднимается не только назад, но и вбок, что очень важно при использовании специализированного сельскохозяйственного оборудования.

Аналогичные по функциональности модели иных производителей имеют намного большие габариты и оснащаются моторами увеличенного объема, расходующими значительное количество топлива, что ограничивает сферу их применения крупными аграрными предприятиями. У самосвала ГАЗ будущее есть и при использовании в небольших фермерских хозяйствах современного типа.

Стоит также сказать, что в базовом варианте (без наращенных бортов) Газон-Некст, оборудованный самосвальным кузовом, также может использоваться коммунальными и дорожными службами. Для них преимуществом станут:

  • Компактные размеры, позволяющие въехать на таком автомобиле на узкую улицу или во двор многоэтажного дома;
  • Трехсторонняя нагрузка, позволяющая намного удобнее справляться с перевозкой сыпучих грузов;
  • Использование надежных комплектующих включая гидравлику итальянского производства, которые существенно снижают затраты на обслуживание транспортного средства.

Преимущества шасси

Говоря о специальной технике на базе автомобиля Газон-Некст, нельзя не упомянуть о том, что представляет собой используемое шасси. В сравнении со своим предшественником, ГАЗ-3309, машина была полностью переработана. Помимо новой кабины, она обзавелась глубоко модернизированным шасси, обладающим повышенной прочностью и надежностью. Модернизация положительным образом сказалась на стоимости эксплуатации Газона-Некст. По оценкам специалистов, она в среднем на 30% ниже, чем у зарубежных аналогов данного класса. Если же говорить о более крупных шасси, которые используются для коммунального транспорта, то разница будет ещё более ощутимой.

Оценить стоит и вместимость кабины — в отличие от большинства грузовиков малого и среднего класса, в нее помещается не два, а три человека — «лишнее» рабочее место лишним отнюдь не бывает. Приятным бонусом будет и экономичность ярославского дизеля, который имеет достойные мощностные параметры, однако расходует 18 литров горючего на 100 километров против 22 литров у двигателей ММЗ на МАЗ и 20–25 литров у Cummins 4 ISBe4 185 (КамАЗ). Также в отличие от многих импортных моторов, запчасти для него всегда доступны в любой точке страны.

Можно наверняка утверждать, что за счет указанных преимуществ специальные автомобили на шасси Газон-Некст займут свою нишу на рынке, став незаменимым инструментом для коммунальных служб, сельскохозяйственных предприятий и всех других потребителей среднетоннажной спецтехники.  

Поделиться в соцсетях
Другие новости и события
23 июля Мега-скидка на метановые автомобили!
Получите метановый автомобиль по цене обычного!
Скидка до 900 000 рублей!
10 июля Программа Русское поле!
Скидка для членов ассоциации АККОР.
Получите государственную субсидию!
Скидка 100 000 рублей от стоимости автомобиля.
10 июля Кредит и лизинг субсидией!
Выгодные предложения продолжаются!
Сэкономьте до 308 000 рублей
от стоимости автомобиля при покупке в кредит и лизинг!
Смотрите также
Спецтехника на базе Газона-Next в нашем каталоге

Подпишитесь на наши новости

Нижний Новгород,
ул. Шекспира, 1Бк3

8 800 350 15 10
Яндекс.Метрика    

Дизайн — Студия Titanium

Внедрение — Студия Graphit