Схема проезда
Нижний Новгород

Газон-Некст — прогрессивное будущее сельского хозяйства России

4 августа 2015

Роль сельского хозяйства в экономике и общественной жизни страны переоценить очень сложно — именно от этой отрасли деятельности человека зависит возможность развития, да и существования в целом. Именно этому был посвящен ряд докладов ООН в последние годы — представители международных организаций в один голос утверждают, что продовольственная безопасность постепенно становится проблемой № 1 современного мира.

Сегодня в России сельское хозяйство находится в стадии развития. Препятствием является не только суровый климат в большей части территории, но и применение устаревшего оборудования, которое требует масштабного обновления. В последнее время появились определенные подвижки — используется специализированная техника, применяются инновационные методики растениеводства и внедряются другие новшества. Однако в сельском хозяйстве России до нынешнего времени не хватало одной важной составляющей — современного универсального транспорта, который мог бы обслуживать как крупные агрохолдинги, так и мелкие фермерские хозяйства.

Такая машина должна иметь грузоподъемность свыше 3–4 тонн, а также достаточно мощный двигатель и высокий дорожный просвет. Кроме того, автомобиль для сельского хозяйства должен быть маневренным, надежным и долговечным. И не последнюю роль играет ремонтопригодность, поскольку зачастую до ближайшего автосервиса приходится добираться больше сотни километров. На эту роль идеально подходит продукция автозавода ГАЗ — в сельском хозяйстве нашей страны используется ГАЗ-3309, который соответствует всем указанным требованиям. Однако его конструкция была создана еще в 1980-х годах, что не может не сказаться на эксплуатационных качествах. Именно поэтому инженерами завода и был создан новый грузовик среднего класса, который отлично подходит для использования в аграрной отрасли — Газон-Некст.

Сравнение

Автомобиль идеально подходит для сельскохозяйственного применения — его грузоподъемность составляет 4,7–5,0 тонн в зависимости от модификации. Благодаря этому он может использоваться в перевозке продукции растениеводства, минеральных удобрений, а также специализированного оборудования — генераторов, сеялок, компонентов плугов и деталей к сложной технике. Повышенная грузоподъемность выгодно отличает машину от предшественника ГАЗ-3309, у которого она достигает 4,5 тонн. 

Конкурентов у нового Газона-Некст относительно немного — большинство производителей выпускает либо технику с внушительными показателями грузоподъемностями, которую сложно назвать достаточно маневренной и способной к использованию на проселочных дорогах, либо компактные развозные фургоны, хорошо пригодные для доставки товаров в пределах города. Среди популярных в России автомобилей, принадлежащих к тому же классу, что и Газон-Некст, можно назвать японский Isuzu ELF, а также итальянский Iveco Daily. В некоторых регионах страны также достаточно широко распространены китайские Foton Aumark и индийские Tata LPT 613. Также нельзя забывать и об очень сильном конкуренте, который занимает немалую долю российского рынка — Hyundai HD 78.

Грузоподъемность всех автомобилей варьируется в пределах 4–5 тонн, благодаря чему они также подходят на роль «сельскохозяйственника». Вот только будет ли их использование эффективным? И смогут ли они стать по-настоящему близкими российскому потребителю? Чтобы узнать это, нужно внимательно рассмотреть характеристики всех транспортных средств.

Вместимость

Газон-Некст выпускается с бортовым кузовом, который может иметь длину 3,5 либо 5,0 метров, что можно назвать идеальным решением для аграрной отрасли. В него можно поместить до 6–12 стандартных паллет в зависимости от типа платформы. Кузов изначально создавался в расчете на перевозку стандартизованных грузов — такая унификация позволяет использовать современные производственные методики и технические решения в области транспортировки. Более того, на сегодняшний день уже существует Одобрение типа на удлинение базы нового грузовика до семи метров.

Газон-Некст с удлиненной до 7 м базой

Газон-Некст с удлиненной базой (7 м)

Isuzu ELF с полной массой 7,5 тонн может выпускаться в трех модификациях — с длиной платформы 5,1, 6,1, а также 6,6 метра. Ширина такого кузова равна 2,24 метра, что позволяет осуществлять погрузку 10, 11 и 12 паллет соответственно. Стоит отметить, что автомобиль российского производства способен принять на борт аналогичный объем груза при меньшей длине и лучше маневренности. Чтобы продемонстрировать это, стоит привести показатели минимального радиуса поворота — если у Газона-Некст он составляет 9,6 метра, то Isuzu потребуется не менее 11,2 метров, что будет существенным недостатком при работе в полевых условиях.

Итальянское шасси Iveco изначально предназначалось для городских грузоперевозок и установки специализированных надстроек. Как результат — его длина равна всего 4,5 метра, а количество паллет достигает 10 при выборе наиболее крупной платформы. Поэтому даже машину с максимальной полной массой можно сравнивать лишь с короткобазным Газоном-Некст.

По своим характеристикам на автомобиль производства ГАЗ похожи индийские и китайские машины, изготовленные компаниями Foton и Tata соответственно. Длина их платформы равна 5 метрам, однако выбора ширины не предусматривается — в обоих случаях она равняется 2,1 метрам. За счет этого максимальное число паллет не превышает 10. Аналогичная ситуация складывается и с корейским грузовиком Hyundai HD 78, однако за счет ширины платформы, достигающей 2,34 метров, он может принимать такое же количество паллет, как и Газон-Некст.

Однако не одними паллетами ограничивается сфера грузоперевозок в сельском хозяйстве — несмотря на универсальный характер такого приспособления, с его помощью транспортировать жидкости не удастся. И в этом российскому грузовику нет равных — ведь его можно заказать с предварительно установленной цистерной объемом 4,2 кубических метра. Она может предназначаться как для перевозки технических жидкостей — например, воды для полива, так и для налива молока.

Производительность и экономичность

Роль транспортных затрат в цене на сельскохозяйственную продукцию очень существенна. Во многом, от них зависит конкурентоспособность продуктов питания, а также их доступность для населения. Поэтому обращать внимание стоит на расходы, которых требуют упомянутые грузовики. Материальные затраты можно сгруппировать, выделив три категории — топливо, гарантийное обслуживание, и негарантийные случаи поломок. Чтобы проиллюстрировать разницу между автомобилями и найти оптимальные показатели, мы сведем основные сведения в таблицу:

Показатель

Газон-Некст

Isuzu ELF 7.5

Iveco Daily

Foton Aumark

Tata LPT 613

Hyundai HD78

Мощность двигателя, лошадиных сил

149

155

136

154

130

137

Нормативный расход топлива на скорости 60 км/ч, л

13,6

17,0

12,0

14,0

14,8

15,6

Общая продолжительность гарантийного обслуживания / периодичность, тысяч километров

150/20

100/20

120/20

100/10

75/10

60/15

Стоимость нормо-часа сервисного обслуживания, минимальная/максимальная

300/800

900/2000

1000/1500

500/1200

500/950

900/2100

Как видно из приведенной таблицы, Газон-Некст уступает по расходу топлива только итальянскому шасси Iveco. Однако его мотор построен на основе новейших технологий, предполагающих использование топливных насосов сверхвысокого давления, а также высокочувствительной электроники. Практика показывает, что такие особенности в российской действительности являются скорее минусом, потому как такие агрегаты быстро выходят из строя при заправке низкокачественным топливом. Если же говорить про Газон-Некст, то он соответствует стандартам Евро-4, потребляя при этом обычное для российской глубинки горючее с большим количеством примесей. Группа ГАЗ обещает выпустить к началу 2016 года автомобиль, соответствующий стандартам Евро-5 — новые компоненты топливной системы уже прошли апробацию, в которой они показали свою надежность и долговечность.

Мощность российской техники полностью соответствует показателям конкурентов и уступает только Isuzu ELF, который расходует намного больше топлива. Соответственно, можно сделать вывод о том, что Газон-Некст обладает идеально подобранными характеристиками силового агрегата.

Если же взглянуть на показатели, относящиеся к сервисному обслуживанию, то станет понятно, что и здесь грузовику ГАЗ нет равных. Продолжительность гарантийного периода намного превышает показатели других производителей, а периодичность обслуживания в 20 тыс. км. не требует лишних визитов в сервисный центр. Кроме того, стоимость нормо-часа негарантийного ремонта у российской марки ожидаемо мала, что также существенно уменьшает затраты, связанные с эксплуатацией автомобиля.

Комфортабельность

Хотя от рабочей машины обычно ожидают немногого, все представленные участники обзора отличаются удобными кабинами, подходящими для продолжительного вождения. К примеру, Газон-Некст по уровню комфортабельности ничем не уступает своим итальянским и японским конкурентам. В нем присутствует современная эргономичная приборная панель, которая может быть дополнена тахографом и магнитолой с поддержкой основных цифровых форматов аудио. Подрессоренное сидение водителя сглаживает неровности дороги, позволяя избавиться от раздражающих и негативно влияющих на здоровье вибраций, а мягкая обивка не вызывает никаких негативных реакций даже при непосредственном контакте с кожей. Кроме того, в салоне предусмотрено множество приятных мелочей вроде крючков для одежды и емкостей для мелких вещей.

Кабина Газона-Некст

Внутреннее пространство автомобиля Газона-Некст с двухрядной кабиной

А вот кабина Hyundai не столь комфортабельна. Отделка достаточно проста и не слишком презентабельна, а передняя панель по уровню удобства находится в лучшем случае на среднем уровне. Кроме того, назвать ее просторной невозможно, поскольку ноги среднего пассажира всегда упираются в консоль рычага коробки передач. Еще меньшим удобством отличаются кабины китайских и индийских машин. По своему оснащению они сравнимы только с ранними моделями российских грузовиков.

Кстати, по вместимости кабины на последнем месте находится Iveco — ведь он может перевозить только двоих человек, тогда как все остальные машины выпускаются в трехместном варианте.

Модификации и надстройки

Сразу после выхода первого варианта Газона-Некст было объявлено, что машина будет оснащаться разнообразными надстройками и специальным оборудованием. Одним из лучших вариантов для сельского хозяйства является самосвал, произведенный в сотрудничестве с саранским заводом САЗ.

Несмотря на установку дополнительной платформы, грузоподъемность автомобиля практически не уменьшилась — она составляет 4,5 тонны. По этому показателю машина уверенно опережает своих конкурентов — ведь Hyundai предлагает перевозку грузов массой до 3,78 тонн, а Isuzu — до 4 тонн. Остальные производители, упомянутые в этом обзоре, рекомендуют обращаться за установкой дополнительного оборудования к сторонним формам, указывая при этом на возможность лишения клиента гарантийного обслуживания.

Самосвал Газон-Некст

Самосвал Газон-Некст

Внутренний объем кузова ГАЗ-САЗ-25072 равен 5 кубическим метрам. По этому показателю он уступает двум конкурентам, произведенным в Корее и Японии — они предлагают потребителю объем 5,5 кубометров. Однако Газон-Некст является единственным автомобилем, который может оснащаться повышенными бортами на заводе-производителе. Кроме стандартного варианта предлагаются модификации с высотой 1,25 и 1,45 метра, что соответствует внутреннему объему в 10 и 11,5 кубометров. Такой вариант идеально подходит для перевозки легких объемных грузов — например, сыпучих зерновых или сухого грунта.

Все три самосвала оснащаются гидравликой производства наиболее известных мировых брендов, позволяющей производить разгрузку в три стороны.

Кроме того, Газон-Некст оснащается двухрядной кабиной с семью посадочными местами, и, что особенно важно — отдельной дверью для второго ряда. Из перечисленных автомобилей семиместная модификация есть только у Hyundai, причем его кабина является полуторной — то есть выход с заднего ряда осуществляется исключительно через переднюю дверь.

Стоимость

Чтобы сравнение было максимально полным, необходимо рассмотреть и ценовые параметры грузовиков. Именно они позволят окончательно понять, будут ли машины близки российскому потребителю.

Показатель

Газон-Некст

Isuzu ELF 7.5

Iveco Daily

Foton Aumark

Tata LPT 613

Hyundai HD78

Стоимость базовой модификации, рублей

1 355 000

2 450 000

2 000 000

985 000

1 430 000

1 495 000

Как видно из таблицы, дешевле, чем Газон-Некст, можно купить только китайский грузовик марки Foton. Однако такая экономия впоследствии обернется еще большими расходами — чтобы узнать о проблемах с надежностью грузовой техники из Китая, достаточно обратиться в любой специализированный сервисный центр.

Газон-Некст может использоваться в качестве универсального сельскохозяйственного автомобиля, приносящего немалую пользу аграрному сектору экономики страны. На сегодняшний день именно совершенствование технологий транспортировки является приоритетным направлением в развитии продовольственного производства, поэтому базовый грузовик и его модификации вполне могут стать новым народным рабочим автомобилем, который сменит на посту заслуженный ГАЗ-3309.

Поделиться в соцсетях
Другие новости и события
23 июля Мега-скидка на метановые автомобили!
Получите метановый автомобиль по цене обычного!
Скидка до 900 000 рублей!
10 июля Программа Русское поле!
Скидка для членов ассоциации АККОР.
Получите государственную субсидию!
Скидка 100 000 рублей от стоимости автомобиля.
10 июля Кредит и лизинг субсидией!
Выгодные предложения продолжаются!
Сэкономьте до 308 000 рублей
от стоимости автомобиля при покупке в кредит и лизинг!
Смотрите также
Автомобили Газон-Next в нашем каталоге

Подпишитесь на наши новости

Нижний Новгород,
ул. Шекспира, 1Бк3

8 800 350 15 10
Яндекс.Метрика    

Дизайн — Студия Titanium

Внедрение — Студия Graphit