Схема проезда
Нижний Новгород

Вперед в будущее: Газон-Некст

26 ноября 2013

В сентябре этого года мы писали о выставке Comtrans’2013, на которой был представлен автомобиль нового поколения горьковских среднетоннажников Газон-Некст. Тогда в статье о нем было рассказано лишь вкратце, однако, эта долгожданная модель, несомненно, заслуживает детального описания. Еще бы, ведь она позиционируется ГАЗом как преемница модели ГАЗ-3309, народного грузовика-четырехтонника для села и города. Газон-Некст, по заверениям представителей ГАЗа, еще не окончательное название, и оно, скорее всего, изменится. Зато все сразу понимают, о чем речь. Судя по комментариям к новостям о новинке, множество водителей, знакомых с горьковской продукцией, желают узнать побольше о характеристиках Газона-Некст. Что ж, давайте познакомимся с ним поближе!

Газон-Некст

Газон-Некст

Новый грузовик появился в ответ на стремление Группы ГАЗ модернизировать производство и повысить потребительские качества своей продукции. Газоном нового поколения сначала должен был стать автомобиль Ермак, выпущенный в 2011 году. Модель представляла из себя нижегородскую сборную, поскольку в ней сочетались детали от разных моделей. Рама от Валдая, кабина срисована с Газели-Бизнес, оттуда же взята приборная панель. Но серийный выпуск автомобиля так и не был налажен. Вероятные причины в том, что ГАЗ-3309 очень востребован в селе, как и его предшественники, и его потомок с американским двигателем Cummins, иностранными деталями и аппаратами оказался не по зубам бюджетам глубинки.

ГАЗ Ермак

Автомобиль ГАЗ Ермак

Новый Газон-Некст — более близкий родственник для ГАЗ-3309: на нем используется та же рама. Обтекаемая кабина из стеклопластика — того же вида, что и у Газели-Некст, и тем не менее радиаторная решетка и массивный капот, плавно перетекающий в лобовое стекло, напоминают о старом Газоне. В кабине есть все преимущества, которыми может похвастаться и Газель третьего поколения: простор, эргономичные ниши под вещи, кресло с пятиступенчатой регулировкой, бортовой компьютер и центральный замок. Теперь в кабине не два места (как у ГАЗа-3309), а три. Общая масса грузовика — 8700 кг, а грузоподъемность составляет 5 тонн. На выставке Comtrans'2013 была представлена машина с алюминиевыми бортами вместо обычных стальных. Такие кузова живут дольше и более устойчивы к коррозии, устанавливать их будут опционально, а в стандартной комплектации останутся стальные.

Капот и радиаторная решетка Газона Некст

Капот и радиаторная решетка Газона-Некст

Перейдем к сердцу грузовика. Газон-Некст будут серийно выпускать с дизельными двигателями Cummins ISF 3,8 l и ЯМЗ-534 вместо мотора ММЗ-245, который стоит по умолчанию на ГАЗе-3309 и Садко. Оба агрегата хорошо показали себя в работе по опыту водителей Валдая и тех же среднетоннажников. О бензиновых или битопливных модификациях Газона-Некст еще вестей нет. Однако, учитывая интерес завода к газовым двигателем, не исключено, что Нексты, пообжившись на рынке, вполне могут перейти на метан.

Как и было сказано, рама новинки перенята у ГАЗа-3309: конструкторы ГАЗа заявляют, что ее усилили на критических участках. Стандартная рама насчитывает в длину 377 см, а удлиненная база — 457 см. Одно из самых любопытных нововведений — это новая передняя подвеска со смягчающими удлиненными трехлистными рессорами. Модернизации подверглась и трансмиссия: КПП получила синхронизаторы на всех передачах, подшипники и манжеты заменены на импортные, чтобы исключить течи и самовыключение передач. Теперь переключение передач всегда будет под контролем. Но самой приятной особенностью для будущих владельцев Газона-Некст будут, пожалуй, пневматические дисковые тормоза на обеих осях! Преимущества дисковых тормозов перед барабанными известны: большая надежность и чуткое торможение. Тормозную систему новый автомобиль перенял у Валдая: по словам представителей Группы ГАЗ, она рассчитана на машину массой до 11 тонн. Также стоит упомянуть полуинтегрированное рулевое управление и надежное сцепление австрийской марки ZF, которые успешно применяются на Газели-Некст.

Кстати, известны основные дополнительные опции к новому Газону: как уже было сказано, это будут алюминиевые борта, блок тахографа на потолке, улучшенное дальнобойное водительское кресло. Воодушевляет, что круиз контроль будет устанавливаться на автомобили по умолчанию!

Кабина Газона-Некст

Кабина Газона-Некст изнутри

Также известно, что одним Газоном все не ограничится: серию Некст также пополнит полноприводная версия ГАЗа-3309 — Садко и модификация с двухрядной кабиной. По словам ведущего конструктора, Андрея Четверикова, конструкция Садко в основных моментах останется прежней, но о скором производстве и презентации прототипов еще нет и речи. Сам Газон-Некст поступит в продажу во второй половине следующего года. В целом, можно отметить, что изменения в среднетоннажнике повторяют переоборудования на Газели-Некст: суперсовременный внешний вид, комфортная кабина, улучшенное управление и торможение, усиленная база, автокомпоненты ведущих марок. Они сохранили старые имена, старый скелет и даже доступность для российского потребителя (преемник ГАЗа-3309 будет стоить в районе одного миллиона рублей), но по сути это уже совершенно новые машины, на класс выше, полновесные конкуренты иномарок. Остается только ждать, когда обновленный Газон выйдет на городские и сельские дороги россиянам на диво!

Поделиться в соцсетях
Другие новости и события
23 июля Мега-скидка на метановые автомобили!
Получите метановый автомобиль по цене обычного!
Скидка до 900 000 рублей!
10 июля Программа Русское поле!
Скидка для членов ассоциации АККОР.
Получите государственную субсидию!
Скидка 100 000 рублей от стоимости автомобиля.
10 июля Кредит и лизинг субсидией!
Выгодные предложения продолжаются!
Сэкономьте до 308 000 рублей
от стоимости автомобиля при покупке в кредит и лизинг!
Смотрите также
Среднетоннажники Газон-Next в нашем каталоге:

Подпишитесь на наши новости

Нижний Новгород,
ул. Шекспира, 1Бк3

8 800 350 15 10
Яндекс.Метрика    

Дизайн — Студия Titanium

Внедрение — Студия Graphit