Горьковский автомобильный завод осваивает выпуск нового коммерческого автомобиля Газель-Некст, позиционируемого как прогрессивная модель более высокого класса (по сравнению с Газель-Бизнес). До конца 2012 года с конвейера ГАЗа сойдут триста новинок. Эта информация уже давно обнародована СМИ и не является, по сути, новостью. Но подробные данные о новинке, перспективы ее развития в конкурентных условиях рынка до сих пор для большинства довольно туманны. В сегодняшнем обзоре мы поговорим про автомобиль Газель-Некст, основываясь не на слухах и домыслах, а на реальной информации, постараемся собрать воедино те данные, что уже имеются.
Изменение концепции
Концентрация сил на перспективном направлении — производстве коммерческого автотранспорта — безусловно, шаг для ГАЗа правильный и своевременный. Коммерческий транспорт производства Горьковского автозавода пользуется высоким спросом, а модель Газель-Бизнес и вовсе признана лучшим представителем данного сегмента на отечественном авторынке. Разработка и выпуск модели Газель-Некст — это предоставление потребителю возможности приобретения отечественного автомобиля более высокого класса, не уступающего импортным аналогам и полностью соответствующего по своим ТТХ жестким условиям эксплуатации на отечественных дорогах. При этом Газель-Некст сохранит высокую (до 50%) унификацию по узлам и деталям с предыдущей моделью, что не только упрощает выпуск, но и ставит ее ремонтопригодность на очень высокий уровень. Также, все модификации Газели-Некст оснащаются прогрессивными силовыми агрегатами Cummins, соответствующими мировым стандартам качества и экологичности.
Что в перспективе?
Рассмотрим перспективы коммерческих автомобилей ГАЗ согласно сложившейся экономической ситуации в стране. В 2013 году ожидается увеличение роста экономики РФ (по сравнению с текущим годом), чему будет способствовать вступление России в ВТО. Одновременно для импортируемых автомобилей вводится утилизационный сбор, что повысит их рыночную стоимость и сделает приобретение отечественного коммерческого транспорта еще более привлекательным для конечного потребителя.
Ожидается дифференцирование транспортного налога (в зависимости от экологичности машин и их возраста), что также сыграет положительную роль в популярности коммерческих автомобилей ГАЗ.
Планы и решения
И еще несколько слов о предпринимаемых шагах производителя для развития направления производства коммерческого транспорта и его популяризации. Успех автомобилей ГАЗ, оснащенных двигателем Cummins очевиден. Группа ГАЗ планирует и в дальнейшем внедрять в комплектации своих моделей новые прогрессивные силовые агрегаты, увеличивать процент оснащаемых ими моделей ГАЗ. Активно модернизируется существующее производственное оборудование и устанавливается новое, более технологичное. Это положительно влияет и на качество конечного продукта, и на темпы выпуска. К примеру, недавно было запущено в работу новейшее оборудование пресса Quintus FlexForm, производства компании Avure Technologies. С его помощью производятся капоты для автомобилей Газель-Некст, а в недалеком будущем данное оснащение будет применяться на всех этапах выпуска кузовных компонентов новинки. Ведется активное развитие программ лояльности для покупателей — предоставляются фирменные кредитные программы, лизинг, утилизационные проекты, trade-in и так далее.
Выводы
Уже сейчас можно сказать, что новая коммерческая модель Газель-Некст будет иметь не только стабильный спрос на внутреннем рынке, но и получит солидный экспортный потенциал. Руководство автоконцерна уже строит планы по экспортированию новинки, в первую очередь — в страны Восточной Европы.
Подводя итог, можно сделать вполне явные выводы: Газель-Некст — это не просто еще одна модель в ряду отечественного коммерческого транспорта, это шаг к европейскому классу автомобилей, прекрасная перспектива к развитию как направления, так и отечественного автопрома в целом, высокая конкурентоспособность на автомобильном рынке страны и за ее пределами.