пр. Ленина, 93г
Нижний Новгород

Бизнес с «Бизнес»

14 сентября 2012

Выбор темы

В преддверии выхода в свет премьерной Газели-Некст, анонсируемой как совершенно новый уровень в развитии отечественного автопрома, хочется подвести своеобразные промежуточные итоги для автомобиля Газель как символа эпохи, по большому счету уже уходящей, как и сам этот автомобиль в своем первоначальном виде. Пожалуй, на территории всего постсоветского пространства нет более известного, популярного и доступного автомобиля для малого бизнеса. Наверное, только со временем экономисты и историки смогут четко рассказать о вкладе Газели в становление современной экономики, в том числе и посткризисной. Мы же сегодня решили попробовать понять, из каких историй складывается этот общий пазл на протяжении вот уже восемнадцати лет. Есть две крайности. Одни продолжают ругать газовские коммерческие автомобили, как бы они ни обновлялись, скептически относится ко всем нововведениям.  Другие говорят только о глянцевой стороне — добавили то, улучшили это. За всем этим часто теряются реальные истории, рутинная работа изо дня в день, творческий подход к любому, даже самому обыденному делу. Это совсем не глянцевые, а повседневные сюжеты. В сегодняшнем обзоре мы хотим поговорить  именно о них. Попробуем составить своеобразный собирательный портрет  тех, кто построил свой бизнес и с Газелью первого поколения, и с автомобилем Газель-Бизнес, и тех, кому продолжать работать с новой Газель- Некст.

Общая канва всех историй

В 2010 году на заре запуска проекта Газель-Бизнес Группа ГАЗ проводила творческий конкурс: Мой бизнес за рулем Газели . Оказалось, что успешных историй очень много. Причем люди делились не только состоявшимися победами, но и планами на будущее. Надо сказать, что идей, фантазий гораздо больше, чем бесперебойно работающих проектов, но, все же, реальных историй успеха больше, чем мы привыкли думать.

газель-бизнес
Газель — символ эпохи перемен в России

Наиболее интересные идеи: гостиница на колесах, рок-мобиль, мобильная парикмахерская, мобильная автомойка, мобильный автокласс и т.д., все, что призвано приблизить к людям те или иные товары  услуги. Это реалии современного времени — ритм жизни такой, что мобильность ценится превыше всего.

Среди реально работающих проектов все, что связано с мобильной торговлей, грузоперевозки, выездное оказание бытовых, ремонтных услуг и т.п. Кто-то сразу начинал с работы на своей Газели, кто-то первоначально выполнял чужие задания на служебном транспорте. Во всей стране все начиналось примерно одинаково: услуга грузоперевозок по городу, перевозка товаров общего потребления между населенными пунктами, доставка продуктов сельского хозяйства, даже в строительстве небольшой, по сути, грузовик часто оказывался незаменим. Дальше кто-то оседал, открывал магазин, строительную компанию, организовывал свое животноводческое хозяйство, нанимая уже других мобильных работников, расширяя парк автотранспорта. Кто-то менял специализацию, подстраиваясь под ситуацию в стране, фермер превращался в строителя, строитель во владельца пекарни.

Первые маршрутные такси на базе Газели на заре зарождения альтернативного пассажирского транспорта в России тоже приобретались частниками-энтузиастами. С расширением бизнеса, увеличивался автопарк, появлялись новые направления деятельности — например, торговля запчастями.

газель-бизнес микроавтобус газель-бизнес фургон
Газель — самая популярная маршрутка Фургон на ГАЗ-3302 — какие только изменения с ним не производят!

Почему Газель? Ответы всегда примерно одинаковые: этот автомобиль лучше всего приспособлен к российским реалиям, не боится перепадов температуры, не боится топлива не очень хорошего качества, ремонтируется даже практически в полевых условиях и детали всегда легко найти. Судя по рассказам, газелисты часто воспринимают свой автомобиль как живое существо, к каждой ищут свой подход, проявляя в обращении с ней чудеса смекалки и творчества.

Несколько слов о небанальных проектах, например, о парикмахерских на колесах. Как они появились? Часто истории сводятся к следующему: снимал помещение в торговом центре, а потом аренду постепенно стали настолько сильно повышать, что практически вся прибыль уходила на нее. А дальше поиск выхода: переоборудовал свой фургончик-Газель, установил витрину, вывеску, кресло для клиента, окупил проект буквально за месяц. (источник: elshin.ru).

Дауншифтинг?

Интересны и истории дауншифтинга, когда человек с высшим образованием менял карьеру по специальности на кресло водителя, причем не только ради денег, часто — для самореализации и своеобразной романтики собственного начинания. Например, создатель популярнейшего Клуба газелистов в рунете, объединяющего участников со всей России от Калининграда до Владивостока, в прошлом инженер, работающий с лазерными установками. Он утверждает, что только пересев за руль Газели обрел уверенность в завтрашнем дне, благодаря  новой работе, он улучшил свое жилищное положение, смог путешествовать с семьей. Социальной дауншифтинг обеспечивающий улучшение материального положения — яркое явление нашей постсоветской действительности.  Но дауншифтинг ли это в таком случае? Таких историй много и среди учителей и других представителями так называемых интеллигентных профессий. В сельской местности нередки случаи не кардинальной смены деятельности, а успешного совмещения разных направлений. Но все совсем не всегда радужно, путь к успеху у многих начинался с необходимости выживания, об этом тоже часто говорят.

газель-бизнес борт газель-бизнес цельнометаллический фургон
Бортовая Газель — надежный помощник малых предпринимателей в России Грузовая цельнометаллическая модификация — одна из самых популярных

Не женское это дело?

Еще одно явление современного российского малого бизнеса — женщина за рулем Газели. И это не мода, это тоже, как правило, необходимость. Журнал За рулем как-то писал: Что думают водители о газелях? Помимо официальных сведений о травмоопасности и ненадежности, вы еще рискуете услышать и слова, обычно не употребляемые в уважаемых изданиях. А если за рулем женщина? Здесь вообще встает стена непонимания. Но, судя по историям в интернете, женщины, выбравшие такой способ кормить семью, не унывают. В Газель я влюбилась, как только в нее села. Для женщины небольшого роста автомобиль очень удобен. Хороший обзор, всегда видно дорогу намного дальше, чем в легковушке (Татьяна, За рулем). Или: Я вообще-то на легковых машинах ездить не умею. В большой машине я чувствую себя очень уверенно. Может, из-за высокой посадки. Меня машина даже лечит. Если плохое настроение, мне сразу становится лучше, как только сажусь за руль. Начинаю коммерчески мыслить (Рашида Еналеева, auto.rin.ru). Сегодня можно встретить женщин, не только развозящих товар для своего продуктового магазина, пекарни и т.п., но также владелиц строительных фирм, компаний по производству дверей, окон и т.д. На все заявления по поводу того, что не женское это дело, у них один ответ: мы делаем это хорошо, так почему же не женское. И если Татьяна считает, что ее место за рулем грузовика, разве это не здорово? Значит, на один чистый и ухоженный грузовик с опытным и всегда трезвым водителем станет больше! (За рулем).

Итог рассуждений

Возможно, у кого-то возникнет ощущение, что это все пустые обобщения. Но оглянитесь вокруг. Наверняка у каждого найдутся знакомые, построившие свое дело благодаря Газели и вопреки всем трудностям, с которыми приходится сталкиваться бизнесменам в России. У каждого из нас есть пара-тройка таких историй про соседей, друзей семьи, бывших одноклассников, чьих-то родителей, чьих-то детей и т.п.

Идеальна ли на сегодняшний день Газель? Конечно, нет. Есть ли у нее существенные недостатки? Конечно, да. Но, следя за событиями, наблюдая, насколько серьезно ГАЗ сегодня подходит к введению усовершенствований, хочется верить, что совсем скоро настанут те времена, когда легкая коммерческая техника ГАЗ будет не просто дешевой и ремонтопригодной альтернативой импортной техники, но действительно конкурентоспособной по всем показателям качества в своем сегменте.

Поделиться в соцсетях
Другие новости и события
7 сентября ГАЗ на Комтрансе–2017. Что нового?
Газель-Некст категории С, Газон-Некст массой 10 тонн, внедорожники на базе Соболя и Садко на главной выставке коммерческого транспорта 2017 года. Краткий обзор новинок.
28 августа Газель-Некст продолжает побеждать
Газель-Некст команды ГАЗ Рейд Спорт пришла первой в своей категории в ралли-рейде «Великая степь — Волга».
23 августа Группа ГАЗ показала Вепрь-Некст
Группа ГАЗ решила не дожидаться выставки Комтранс-2017 и показала одну из обещанных новинок в рамках экспозиции Армия-2017.
Смотрите также
Популярные модификации "Газелей" в нашем каталоге!

Подпишитесь на наши новости

8 800 333–80–84
Нижний Новгород,
пр. Ленина, 93Г

Готовые фургоны для автомобилей
Газель в наличии от 59 000 Р.

Яндекс.Метрика    

Дизайн — Студия Titanium

Внедрение — Студия Graphit