Схема проезда
Нижний Новгород

ГАЗ под прицелом или «собака лает — караван идет»

9 ноября 2010

Подпишитесь на наши новости

Проводя ежедневный анализ новостей, затрагивающих различные аспекты жизни крупнейшего представителя отечественного автопрома — Горьковского автомобильного завода, часто можно поймать себя на мысли: то ли искусственно, то ли специально, на протяжении месяцев на новостных порталах сменяют друг друга две новости, а точнее одна, только с разными знаками "+" или "-", касающиеся продолжения выпуска автомобиля «Volga Siber». И выглядит это примерно так: день — «продолжили выпуск», день — «прекратили выпуск», день — «растет спрос», день — «провалившийся проект». При отсутствии заявлений со стороны руководства «Группы „ГАЗ“, все это выглядит больше похожим на гадание на кофейной гуще, или "высасыванием из пальца». Так и хочется процитировать героя известного мультфильма: «Ох, уж мне эти сказочки! Ох, уж мне эти сказочники!»

Действительно, не слишком ли много внимания к производственной линии легкового автомобиля, когда речь идет об автогиганте, основным направлением деятельности которого является выпуск коммерческого автотранспорта? Пока эксперты и аналитики распинают многострадальную «Волгу Сайбер“, завод живет активной жизнью, двигаясь вперед, участвуя в выставках и, что становится уже привычным, постоянно обновляя модельный ряд.

Начнем с того, что вслед за "Газелью Бизнес» с новым двигателем «Cummins 2,8» (120 л.с.), реклама которой оглушительной волной прокатилась по всей стране (следствием чего впервые в новейшей истории российского автопрома образовались очереди из желающих приобрести данные автомобили), на удивление тихо, без лишнего шума на стоянках стали появляться автомобили Валдай с дизельным двигателем того же производителя, только большего объема и соответственно большей мощности — «Cummins 3,8» (152 л.с.). Но тихое появление отнюдь не повлекло за собой вялых продаж. «Валдаи» с новым силовым агрегатом из автосалонов словно «корова языком слизывает». Почему же молчат СМИ? Неужели это событие заслуживает меньшего внимания, чем появление «Газели» с дизелем? Ведь помимо замены двигателя в автомобиле произошли и другие технические изменения: появилась функция круиз-контроля, почти на полтонны увеличилась грузоподъемность, установлен догреватель охлаждающей жидкости (для более продуктивной работы системы обогрева салона), новые немецкие сцепление и насос гидроусилителя руля и еще немало изменений, повышающих производительность и комфортабельность автомобиля. Кстати, на подходе обновление всего модельного ряда среднетоннажников.

Стоит отметить, что за последние месяцы ГАЗ не пропустил ни одной крупной международной или российской выставки грузовых и коммерческих автомобилей (Москва, Киев, Нижний Новгород), на каждой из которых представлял новые серийные модели, транспортные средства специального назначения на базе автомобилей «Газель“ и "Соболь», а также специальную технику на базе среднетоннажных грузовиков. И процесс развития продолжается. Президент «Группы „ГАЗ“ Бу Андерссон заявил в Калуге журналистам, что в следующем году планируется увеличить выпуск легких коммерческих автомобилей на 40%, по сравнению с предварительными показателями 2010 года. Не менее важным в его выступлении было и то, что на 2011 год запланирован запуск производства „Газели Бизнес“ с усиленной рамой и грузоподъемностью 2 тонны, которая к тому же будет укомплектована кондиционером и электрическими стеклоподъемниками.

Нелишним будет добавить, что по заявлению руководства Ульяновского моторного завода, который на данный момент является основным поставщиком силовых агрегатов для легких коммерческих автомобилей, выпускаемых „ГАЗом“, в третьем квартале текущего года, „УМЗ“ изготовил моторов в 2,7 раза больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, что напрямую связано с увеличением выпуска и продаж продукции Горьковского автомобильного завода.

Хотя политические эксперты ежедневно публикуют провальные прогнозы для "ГАЗа» в целом, если вернуться к самой обсуждаемой в СМИ теме о дальнейшей судьбе легковых автомобилей «Volga Siber», то, независимо от того, будет пациент жить или нет, сама линия будет жить однозначно. Уже несколько месяцев ведутся переговоры руководства Группы ГАЗ с представителями концерна «Volkswagen», результаты которых могут перерасти в сотрудничество лишь в том случае, если решение о снятии с производства автомобиля «Volga Siber» будет принято. Интернет-пресса уже пестрит яркими заголовками о сборке «Фольксвагенов“ на "ГАЗе», однако мы дождемся официального заявления, оставив каждому возможность до этого времени проверить свою интуицию.

Поделиться в соцсетях
Другие новости и события
23 июля Мега-скидка на метановые автомобили!
Получите метановый автомобиль по цене обычного!
Скидка до 900 000 рублей!
10 июля Программа Русское поле!
Скидка для членов ассоциации АККОР.
Получите государственную субсидию!
Скидка 100 000 рублей от стоимости автомобиля.
10 июля Кредит и лизинг субсидией!
Выгодные предложения продолжаются!
Сэкономьте до 308 000 рублей
от стоимости автомобиля при покупке в кредит и лизинг!
Смотрите также
Автомобили "ГАЗ" в нашем каталоге:

Нижний Новгород,
ул. Шекспира, 1Бк3

8 800 350 15 10
Яндекс.Метрика    

Дизайн — Студия Titanium

Внедрение — Студия Graphit