пр. Ленина, 93г
Нижний Новгород

ГАЗ под прицелом или «собака лает — караван идет»

9 ноября 2010

Подпишитесь на наши новости

Проводя ежедневный анализ новостей, затрагивающих различные аспекты жизни крупнейшего представителя отечественного автопрома — Горьковского автомобильного завода, часто можно поймать себя на мысли: то ли искусственно, то ли специально, на протяжении месяцев на новостных порталах сменяют друг друга две новости, а точнее одна, только с разными знаками "+" или "-", касающиеся продолжения выпуска автомобиля «Volga Siber». И выглядит это примерно так: день — «продолжили выпуск», день — «прекратили выпуск», день — «растет спрос», день — «провалившийся проект». При отсутствии заявлений со стороны руководства «Группы „ГАЗ“, все это выглядит больше похожим на гадание на кофейной гуще, или "высасыванием из пальца». Так и хочется процитировать героя известного мультфильма: «Ох, уж мне эти сказочки! Ох, уж мне эти сказочники!»

Действительно, не слишком ли много внимания к производственной линии легкового автомобиля, когда речь идет об автогиганте, основным направлением деятельности которого является выпуск коммерческого автотранспорта? Пока эксперты и аналитики распинают многострадальную «Волгу Сайбер“, завод живет активной жизнью, двигаясь вперед, участвуя в выставках и, что становится уже привычным, постоянно обновляя модельный ряд.

Начнем с того, что вслед за "Газелью Бизнес» с новым двигателем «Cummins 2,8» (120 л.с.), реклама которой оглушительной волной прокатилась по всей стране (следствием чего впервые в новейшей истории российского автопрома образовались очереди из желающих приобрести данные автомобили), на удивление тихо, без лишнего шума на стоянках стали появляться автомобили Валдай с дизельным двигателем того же производителя, только большего объема и соответственно большей мощности — «Cummins 3,8» (152 л.с.). Но тихое появление отнюдь не повлекло за собой вялых продаж. «Валдаи» с новым силовым агрегатом из автосалонов словно «корова языком слизывает». Почему же молчат СМИ? Неужели это событие заслуживает меньшего внимания, чем появление «Газели» с дизелем? Ведь помимо замены двигателя в автомобиле произошли и другие технические изменения: появилась функция круиз-контроля, почти на полтонны увеличилась грузоподъемность, установлен догреватель охлаждающей жидкости (для более продуктивной работы системы обогрева салона), новые немецкие сцепление и насос гидроусилителя руля и еще немало изменений, повышающих производительность и комфортабельность автомобиля. Кстати, на подходе обновление всего модельного ряда среднетоннажников.

Стоит отметить, что за последние месяцы ГАЗ не пропустил ни одной крупной международной или российской выставки грузовых и коммерческих автомобилей (Москва, Киев, Нижний Новгород), на каждой из которых представлял новые серийные модели, транспортные средства специального назначения на базе автомобилей «Газель“ и "Соболь», а также специальную технику на базе среднетоннажных грузовиков. И процесс развития продолжается. Президент «Группы „ГАЗ“ Бу Андерссон заявил в Калуге журналистам, что в следующем году планируется увеличить выпуск легких коммерческих автомобилей на 40%, по сравнению с предварительными показателями 2010 года. Не менее важным в его выступлении было и то, что на 2011 год запланирован запуск производства „Газели Бизнес“ с усиленной рамой и грузоподъемностью 2 тонны, которая к тому же будет укомплектована кондиционером и электрическими стеклоподъемниками.

Нелишним будет добавить, что по заявлению руководства Ульяновского моторного завода, который на данный момент является основным поставщиком силовых агрегатов для легких коммерческих автомобилей, выпускаемых „ГАЗом“, в третьем квартале текущего года, „УМЗ“ изготовил моторов в 2,7 раза больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, что напрямую связано с увеличением выпуска и продаж продукции Горьковского автомобильного завода.

Хотя политические эксперты ежедневно публикуют провальные прогнозы для "ГАЗа» в целом, если вернуться к самой обсуждаемой в СМИ теме о дальнейшей судьбе легковых автомобилей «Volga Siber», то, независимо от того, будет пациент жить или нет, сама линия будет жить однозначно. Уже несколько месяцев ведутся переговоры руководства Группы ГАЗ с представителями концерна «Volkswagen», результаты которых могут перерасти в сотрудничество лишь в том случае, если решение о снятии с производства автомобиля «Volga Siber» будет принято. Интернет-пресса уже пестрит яркими заголовками о сборке «Фольксвагенов“ на "ГАЗе», однако мы дождемся официального заявления, оставив каждому возможность до этого времени проверить свою интуицию.

Поделиться в соцсетях
Другие новости и события
10 октября Газель и УАЗ-Профи
Сегодня мы оцениваем характеристики нового полуторатонника УАЗ-Профи, которого журналисты окрестили «убийцей Газели».
4 октября Новая автомастерская Газон-Некст CNG
Группа ГАЗ представляет новую аварийно-ремонтную автомастерскую мастерскую для газораспределительных станций. Новинка построена на шасси метанового Газона-Некст.
25 сентября Газель-Некст — чемпион России
Команда ГАЗ Рейд спорт на Газелях-Некст завоевала победу в заключительном этапе и выиграла Чемпионат России по ралли-рейдам.
Смотрите также
Автомобили "ГАЗ" в нашем каталоге:
8 800 333–80–84
Нижний Новгород,
пр. Ленина, 93Г

Готовые фургоны для автомобилей
Газель в наличии от 59 000 Р.

Яндекс.Метрика    

Дизайн — Студия Titanium

Внедрение — Студия Graphit