пр. Ленина, 93г
Нижний Новгород

Командовать парадом будет CUMMINS

7 сентября 2011

Подпишитесь на наши новости

В условиях жесткой конкуренции и постоянно растущего рынка как легких коммерческих, так и более крупных, среднетоннажных и грузовых автомобилей, «Группа ГАЗ» стремится к постоянному улучшению качества производимых автомобилей. Проведенная совсем недавно модернизация линеек автомобилей Газель и «Соболь» — оснащение их американским дизельным двигателем «Cummins» оказалась настолько успешной (улучшились ходовые качества, возросла экономичность в эксплуатации, увеличился спрос и, как следствие, вырос объем продаж), что, конечно, руководство «Группы ГАЗ»  не могло не задуматься о продолжении столь успешного сотрудничества с американским производителем.

Вслед за легкими коммерческими грузовиками Газель и «Соболь», а впоследствии, и среднетоннажником Валдай, двигатели «Cummins ISF» нашли свое место и под капотом «Газона» — ГАЗ-3309. Если посмотреть историю автомобиля, то мы увидим, что грузовой среднетоннажный автомобиль ГАЗ-3309 — одна из самых популярных моделей, выпускаемых Горьковским автозаводом. Он принадлежит к четвертому поколению грузовиков ГАЗ  и выпускается с 1994 года. На тот момент автомобиль оснащался четырехцилиндровым турбодизельным мотором воздушного охлаждения мощностью 115 лошадиных сил. Грузовик был полностью унифицирован по кабине и ходовой части со своим карбюраторным «собратом» — ГАЗ-3307, а к 1996 году даже вытеснил его с конвейера как менее перспективный. Но все же дизельный мотор воздушного охлаждения — не лучшее решение для такого грузовика, и с 1997 по 2001 года выпуск ГАЗ-3309 был временно приостановлен. За эти четыре года конструкторами Горьковского автозавода было рассмотрено большое количество вариантов модернизации автомобиля, но в итоге они остановились на белорусском двигателе «ММЗ». С момента возобновления выпуска в 2001 году, ГАЗ-3309 стали комплектовать турбодизельным агрегатом «ММЗ Д-245.7». Этот мотор с водяным охлаждением к тому моменту уже неплохо зарекомендовал себя в эксплуатации на грузовиках ЗИЛ-5301 «Бычок». Мотор «ММЗ Д-245.7» был доработан до экологических норм ЕВРО-3, имеет мощность 122 лошадиные силы, объем 4.75 л и вес 430 кг.

двигатель Камминз

Двигатель «Cummins» под капотом ГАЗ-33096

Прогресс, как известно, не стоит на месте, и на сегодняшний день решение о замене силового агрегата, несомненно, правильное и своевременное — двигатель «ММЗ», устанавливаемый ранее, в настоящее время уже можно рассматривать как морально устаревший. На его фоне «Cummins ISF 3.8 L» выгодно отличается меньшим весом, он имеет меньший объем (3.75 л.) и большую мощность (152 л. силы). С новым мотором грузовик ГАЗ-3309 (теперь он получил индекс ГАЗ-33096) стал более маневренным, получил больший простор для грузоподъемности. Уменьшился расход топлива – с 14 л./100 км (при скорости 60 км/час) до 13.3 л/100 км и с 19 л/100 км (при скорости 80 км/час) до 18 л/100 км. А высокий крутящий момент (491 Нм) обеспечивает хорошие динамические показатели для грузовика. На силовом агрегате «Cummins ISF 3.8 L» устанавливаются качественные комплектующие известных мировых производителей — форсунки «BOSCH», топливная аппаратура «CommonRail» и т.д. Кроме этого, гарантированные производителем 80 000 км пробега (или два года эксплуатации) на мотор и 100 000 км пробега на иные узлы и детали – это еще один стимул к приобретению именно этого автомобиля.

Кроме внедрения нового силового агрегата, грузовик ГАЗ-33096 получил и некоторые изменения в кабине — установлен электронный, более точный, одометр и изменено положение датчиков для более комфортного «чтения» показателей.

Приборная панель

Новая приборная панель ГАЗ-33096

Мотор «Cummins ISF 3.8 L» более тяговит, экономичен, имеет отличную ремонтопригодность и больший, сравнительно с силовым агрегатом «ММЗ», моторесурс (500 000 км) и проектировался изначально по экологическим нормам «ЕВРО-3» (в отличие от доработанного минского двигателя). Внедрение в ряд среднетоннажниковэтого двигателя открывает новые горизонты перед автомобилями Горьковского автозавода и в плане повышения интереса у потенциальных клиентов, и в перспективе дальнейшей модернизации модельного рада. Вполне логично предположить, что в скором времени силовые агрегаты «Cummins» будут устанавливаться и на другие среднетоннажные автомобили четвертого поколения ГАЗ — машины повышенной проходимости «Садко» и «Земляк», о чем мы, разумеется, будем рады сообщить в следующих новостях и обзорах.

 

Поделиться в соцсетях
Другие новости и события
10 октября Газель и УАЗ-Профи
Сегодня мы оцениваем характеристики нового полуторатонника УАЗ-Профи, которого журналисты окрестили «убийцей Газели».
4 октября Новая автомастерская Газон-Некст CNG
Группа ГАЗ представляет новую аварийно-ремонтную автомастерскую мастерскую для газораспределительных станций. Новинка построена на шасси метанового Газона-Некст.
25 сентября Газель-Некст — чемпион России
Команда ГАЗ Рейд спорт на Газелях-Некст завоевала победу в заключительном этапе и выиграла Чемпионат России по ралли-рейдам.
Смотрите также
8 800 333–80–84
Нижний Новгород,
пр. Ленина, 93Г

Готовые фургоны для автомобилей
Газель в наличии от 59 000 Р.

Яндекс.Метрика    

Дизайн — Студия Titanium

Внедрение — Студия Graphit