Схема проезда
Нижний Новгород

Командовать парадом будет CUMMINS

7 сентября 2011

Подпишитесь на наши новости

В условиях жесткой конкуренции и постоянно растущего рынка как легких коммерческих, так и более крупных, среднетоннажных и грузовых автомобилей, «Группа ГАЗ» стремится к постоянному улучшению качества производимых автомобилей. Проведенная совсем недавно модернизация линеек автомобилей Газель и «Соболь» — оснащение их американским дизельным двигателем «Cummins» оказалась настолько успешной (улучшились ходовые качества, возросла экономичность в эксплуатации, увеличился спрос и, как следствие, вырос объем продаж), что, конечно, руководство «Группы ГАЗ»  не могло не задуматься о продолжении столь успешного сотрудничества с американским производителем.

Вслед за легкими коммерческими грузовиками Газель и «Соболь», а впоследствии, и среднетоннажником Валдай, двигатели «Cummins ISF» нашли свое место и под капотом «Газона» — ГАЗ-3309. Если посмотреть историю автомобиля, то мы увидим, что грузовой среднетоннажный автомобиль ГАЗ-3309 — одна из самых популярных моделей, выпускаемых Горьковским автозаводом. Он принадлежит к четвертому поколению грузовиков ГАЗ  и выпускается с 1994 года. На тот момент автомобиль оснащался четырехцилиндровым турбодизельным мотором воздушного охлаждения мощностью 115 лошадиных сил. Грузовик был полностью унифицирован по кабине и ходовой части со своим карбюраторным «собратом» — ГАЗ-3307, а к 1996 году даже вытеснил его с конвейера как менее перспективный. Но все же дизельный мотор воздушного охлаждения — не лучшее решение для такого грузовика, и с 1997 по 2001 года выпуск ГАЗ-3309 был временно приостановлен. За эти четыре года конструкторами Горьковского автозавода было рассмотрено большое количество вариантов модернизации автомобиля, но в итоге они остановились на белорусском двигателе «ММЗ». С момента возобновления выпуска в 2001 году, ГАЗ-3309 стали комплектовать турбодизельным агрегатом «ММЗ Д-245.7». Этот мотор с водяным охлаждением к тому моменту уже неплохо зарекомендовал себя в эксплуатации на грузовиках ЗИЛ-5301 «Бычок». Мотор «ММЗ Д-245.7» был доработан до экологических норм ЕВРО-3, имеет мощность 122 лошадиные силы, объем 4.75 л и вес 430 кг.

двигатель Камминз

Двигатель «Cummins» под капотом ГАЗ-33096

Прогресс, как известно, не стоит на месте, и на сегодняшний день решение о замене силового агрегата, несомненно, правильное и своевременное — двигатель «ММЗ», устанавливаемый ранее, в настоящее время уже можно рассматривать как морально устаревший. На его фоне «Cummins ISF 3.8 L» выгодно отличается меньшим весом, он имеет меньший объем (3.75 л.) и большую мощность (152 л. силы). С новым мотором грузовик ГАЗ-3309 (теперь он получил индекс ГАЗ-33096) стал более маневренным, получил больший простор для грузоподъемности. Уменьшился расход топлива – с 14 л./100 км (при скорости 60 км/час) до 13.3 л/100 км и с 19 л/100 км (при скорости 80 км/час) до 18 л/100 км. А высокий крутящий момент (491 Нм) обеспечивает хорошие динамические показатели для грузовика. На силовом агрегате «Cummins ISF 3.8 L» устанавливаются качественные комплектующие известных мировых производителей — форсунки «BOSCH», топливная аппаратура «CommonRail» и т.д. Кроме этого, гарантированные производителем 80 000 км пробега (или два года эксплуатации) на мотор и 100 000 км пробега на иные узлы и детали – это еще один стимул к приобретению именно этого автомобиля.

Кроме внедрения нового силового агрегата, грузовик ГАЗ-33096 получил и некоторые изменения в кабине — установлен электронный, более точный, одометр и изменено положение датчиков для более комфортного «чтения» показателей.

Приборная панель

Новая приборная панель ГАЗ-33096

Мотор «Cummins ISF 3.8 L» более тяговит, экономичен, имеет отличную ремонтопригодность и больший, сравнительно с силовым агрегатом «ММЗ», моторесурс (500 000 км) и проектировался изначально по экологическим нормам «ЕВРО-3» (в отличие от доработанного минского двигателя). Внедрение в ряд среднетоннажниковэтого двигателя открывает новые горизонты перед автомобилями Горьковского автозавода и в плане повышения интереса у потенциальных клиентов, и в перспективе дальнейшей модернизации модельного рада. Вполне логично предположить, что в скором времени силовые агрегаты «Cummins» будут устанавливаться и на другие среднетоннажные автомобили четвертого поколения ГАЗ — машины повышенной проходимости «Садко» и «Земляк», о чем мы, разумеется, будем рады сообщить в следующих новостях и обзорах.

 

Поделиться в соцсетях
Другие новости и события
23 июля Мега-скидка на метановые автомобили!
Получите метановый автомобиль по цене обычного!
Скидка до 900 000 рублей!
10 июля Программа Русское поле!
Скидка для членов ассоциации АККОР.
Получите государственную субсидию!
Скидка 100 000 рублей от стоимости автомобиля.
10 июля Кредит и лизинг субсидией!
Выгодные предложения продолжаются!
Сэкономьте до 308 000 рублей
от стоимости автомобиля при покупке в кредит и лизинг!
Смотрите также

Нижний Новгород,
ул. Шекспира, 1Бк3

8 800 350 15 10
Яндекс.Метрика    

Дизайн — Студия Titanium

Внедрение — Студия Graphit