пр. Ленина, 93г
Нижний Новгород

Экспортные планы Группы ГАЗ

27 марта

Подпишитесь на наши новости

Времена Автоэкспорта давно прошли, монополия нескольких советских автомобильных производителей на одной шестой суши тоже закончилась. Хорошо ли, плохо ли, но большинство автозаводов СССР попросту не выдержали конкуренции с более технологичными и опытными западными производителями. Ушли в небытие и ЗиЛ, и АЗЛК, кое-как существует Ижевский автозавод. На плаву остались только динозавры отечественного автомобилестроения, к которым относится и Горьковский автозавод, входящий в Группу ГАЗ.

Группа ГАЗ, зачем нам нужен экспорт

Ещё в послевоенные 50-е экспорт советских автомобилей рассматривался руководством страны, как приоритетное направление для пополнения валютных резервов. Кроме того, завоевание новых рынков даже при социализме считали делом престижа, а автомобили ГАЗ практически постоянно принимали участие в авторитетных международных автосалонах. В результате первой ласточкой на западном авторынке с 1949 по 1958 стала наша ГАЗ М20 Победа, после неё в 43 страны мира продавали ГАЗ 21 в экспортном варианте, позже на внешний рынок вышла ГАЗ-24. Горьковские грузовики продавались за границу не так активно, но практически весь соцлагерь, а также страны Скандинавии, Африки, Азии, Латинской Америки с удовольствием покупали ГАЗ-53А и ГАЗ-66 как для нужд армии, так и для обычных целей.

В 2017 году Горьковский автозавод отметит 85-летний юбилей, за это время из заводских ворот вышло около 18 миллионов автомобилей, выпущено семь поколений грузовых автомобилей и пять поколений легковушек, а сегодня это один из основных производителей мало- и среднетоннажной грузовой и коммерческой техники не только в России, но и в Восточной Европе. Тем не менее ещё 15 лет назад все было не так радужно и об экспорте на предприятии думали в последнюю очередь, завод едва не обанкротился. В процессе реструктуризации производственных активов, благодаря зарубежным инвестициям и удачным маркетинговым решениям в 2005-м была создана Группа ГАЗ, как часть машинoстроительного холдинга «Русские машины».

В Группу ГАЗ, кроме Горьковского автозавода, включен целый ряд предприятий: это и автозавод «Урал», и Ярославский моторный завод, четыре автобусных завoда, ряд машиностроительных предприятий, всего их тринадцать. По данным Группы на 2016 год, их продукция составила около 80% всего российского рынка автобусов и более 70% отечественного рынка в сегменте грузовых автомобилей. В этих условиях экспорт автомобилей крайне необходим для максимальной загрузки предприятий при падении местного рынка. Кроме того, экспорт автомобилей позволит сохранить конкурентоспособность продукции ГАЗ. В 2016 году государство выделило на поддержку автоэкспорта 3,3 млрд руб., а в 2017 эта сумма вырастет в 2–3 раза. Так что экспортные перспективы у коммерческих автомобилей из Нижнего Новгорода весьма неплохие.

Новое время — новые автомобили

Построить новый автомобиль — не такая проблема, гораздо больших усилий требует его грамотная продажа в условиях жёсткой конкуренции с европейскими и азиатскими брендами. Для этого за последние пять лет на Горьковском автозаводе была проведена коренная реконструкция, в которую были вложены огромные средства. Ожидания инвесторов и руководителей Группы ГАЗ оправдались — была полностью модернизирована линейка автомобилей, она постоянно пополняется новыми моделями. Вот только основные знаковые машины, которые уже в 2017 году выйдут на рынки России, стран СНГ, балканских стран, Западной Европы, стран Африки и Латинской Америки.

Газель-Некст, Газель-Бизнес

Пожалуй, популярнее, чем Газель, в России нет коммерческого автомобиля. Новая Газель-Некст — это уже далеко не та Газель, к которой привыкли все на территории бывшего СССР. Изменился не только дизайн, изменился сам подход ГАЗа к постройке коммерческого автомобиля. Это современный и технологичный высокофункциональный автомобиль, который может выпускаться в виде цельнометаллического фургона, бортового грузовика, нескольких модификациях микроавтобусов (16, 14 и 13-местные модификации для города, туристические модификации, школьный автобус). Также завод выпускает около 150 модификаций спецтехники на шасси Газель-Некст и Газель-Бизнес. Все эти автомобили могут комплектоваться одним из трёх двигателей:

  • турбодизель Cummins ISF2.8s4R148 объёмом 2,8 л мощностью 150 сил с крутящим моментом 330 Нм;
  • впрысковый 106-сильный бензиновый двигатель Evotech A274 объёмом 2,7 л с моментом 220 Нм;
  • битопливный мотор Evotech A2755, который может работать как на бензине, так и на газе с отдачей 104 силы и моментом 219 Нм.

Газель Некст фермер

Газель-Некст с двухрядной кабиной и бортовой платформой

В конструкции поколения Некст использованы многие узлы и системы от передовых западноевропейских компаний — рулевое управление от немецкой фирмы ZF, амортизаторы и рессоры поставляет на завод компания Sachs, усилитель тормозов и антиблокировочная система разработана и выполнена компанией Bosch, как опция, на все автомобили Газель-Некст и Газель-Бизнес может быть установлен предпусковой подогреватель Webasto. Все это позволило привести автомобили Газель в полное соответствие 43 международным требованиям безопасности, а все двигатели соответствуют нормам Евро-5.

Газон-Некст, Садко

Эти два автомобиля пришли на смену ГАЗ-3309 и ГАЗ-66. Газон-Некст выпускается в вариантах бортового грузовика грузоподъёмностью 5 т, универсальной платформы на его шасси и более чем 150 специальных модификаций. Автомобиль оборудован ярославским турбодизелем ЯМЗ-534, который был разработан в сотрудничестве с австрийской компанией AVL List. Завод гарантирует ресурс 134-сильного мотора не менее 700 тысяч км, при этом существует газодизельная 150-сильная модификация.

Садко Некст

Садко-Некст с двухрядной кабиной и тентованным кузовом


Газон-Некст может комплектоваться климатической системой Delphi, бошевской топливной системой Common Rail, компания Wabco поставляет на конвейер элементы тормозной системы, а гидроусилитель руля изготовлен фирмой ZF. Полноприводный ГАЗ-3308 Садко специально разработан для работы в условиях бездорожья, в пустынях, джунглях и горной местности. Автомобиль имеет уникальные внедорожные свойства и по проходимости опережает многие зарубежные образцы. Грузовики из Нижнего Новгорода стали победителями престижного конкурса «Лучший коммерческий автомобиль в России 2016».

Экспортные перспективы автомобилей ГАЗ

Коммерческая техника Группы ГАЗ активно завоевывает рынки не только стран СНГ, но и дальнего зарубежья. С 2015 года компании удалось создать дилерские центры в Боснии и Герцеговине, Сербии, Черногории и Македонии. Только за 2015 год эти страны получили 25 000 машин. Однако наиболее перспективным на заводе считают рынок ЕС. Для его покорения все перспективы есть. В Турции, а она входит в состав Евросоюза, ГАЗ открыл не только дилерские центры, но и наладил сборку Газели-Некст. Это значит, что ввозная пошлина в 22% не будет влиять на цену автомобиля в Европе.
Поскольку все автомобили полностью соответствуют стандартам Евро-5 и получили 133 международных сертификата, проблем с лицензированием в Европе не будет. Вслед за Газелью-Некст на рынки балканских стран выведен заднеприводный Соболь и Газон-Некст, но кроме Балкан, Группа ГАЗ уже присутствует на более чем 40 рынках стран, а в прошлом году успела выйти на внутренние рынки Мoнголии, Боливии, позже дилерские центры появились на Кубе, на Мадагаскаре, в Гане и Тунисе. Сегодня ведутся переговоры и проходит участие в тендерах на территории Ирана, во Вьетнаме и Египте. Также на 2017 год планируется запустить выпуск праворульных версий Газелей и Газонов для освоения на рынках Азии (Камбоджа, Филиппины).

Безусловно, создание дистрибьюторских сетей, поставки запасных частей, организация сервисных центров и рекламные кампании — это дело не одного года, но Группа ГАЗ всерьёз взялась за освоение внешнего рынка, тем более что коммерческая техника из Нижнего Новгорода ничем не хуже европейских и азиатских конкурентов. Поэтому планы руководства компании довести долю экспорта выпускаемых автомобилей до 50% к 2020 году выглядят вполне реалистично.

Поделиться в соцсетях
Другие новости и события
10 октября Газель и УАЗ-Профи
Сегодня мы оцениваем характеристики нового полуторатонника УАЗ-Профи, которого журналисты окрестили «убийцей Газели».
4 октября Новая автомастерская Газон-Некст CNG
Группа ГАЗ представляет новую аварийно-ремонтную автомастерскую мастерскую для газораспределительных станций. Новинка построена на шасси метанового Газона-Некст.
25 сентября Газель-Некст — чемпион России
Команда ГАЗ Рейд спорт на Газелях-Некст завоевала победу в заключительном этапе и выиграла Чемпионат России по ралли-рейдам.
Смотрите также
8 800 333–80–84
Нижний Новгород,
пр. Ленина, 93Г

Готовые фургоны для автомобилей
Газель в наличии от 59 000 Р.

Яндекс.Метрика    

Дизайн — Студия Titanium

Внедрение — Студия Graphit