Схема проезда
Нижний Новгород

«А мы уйдем на север» или особенности эксплуатации автомобилей ГАЗ в холодных климатических условиях

9 марта 2011

«Широка страна моя родная». Однако не только «лесов, полей и рек“ в ней много, но и климатических поясов предостаточно. И сегодня мы поговорим об особенностях эксплуатации отечественных автомобилей в самых северных районах нашей Родины. Почему в северных? Потому что сдающая свои позиции морозная зима лишний раз показала нам, что сани следует готовить летом, тем паче, что для многих российских регионов вопрос работы автомобилей в холодное время года распространяется не только в пределах календарной зимы. Итак, по порядку: что следует помнить и как можно защититься от негативных последствий холода.

Запуск двигателя

Ни для кого не секрет, что "общение» с автомобилем начинается с его запуска. Что же может и должен сделать каждый водитель, готовясь к приходу зимы? Первое – это привести в норму плотность электролита в аккумуляторной батарее, чтобы слышать звуки уверенного вращения стартера, а не его «умирающее» пощелкивание. Следующий шаг —постараться вспомнить, когда последний раз менялось масло в двигателе, и подобрать масло, вязкость которого будет оптимально соответствовать и погоде, и автомобилю. А выбор на самом деле, невелик. В зимний период это или синтетические, или полусинтетические средства. Если рассматривать коммерческий транспорт, выпускаемый Горьковским автозаводом («Газель», ГАЗ-3309, ГАЗ-33081), то мы бы рекомендовали использовать полусинтетическое масло, вязкость которого немного выше, чем у синтетического. Учитывая особенности отечественного автопрома (допуски и посадки), при использовании «синтетики» все же есть риск просачивания масла сквозь уплотнители.
Итак, необходимый минимум сделан. Но каждый, кто сталкивался с эксплуатацией двигателя при температуре ниже -30°С, знает, что чаще всего этих мер бывает недостаточно. Что же делать?!

Предпусковые подогреватели

Самое надежное решение, которое способно одновременно избавить от каждодневных проблем с запуском, защитить нервную систему автовладельца и увеличить ресурс двигателя — это оснащение автомобиля предпусковым подогревателем двигателя. Обзора моделей мы сегодня касаться не будем, однако, хотели бы вкратце объяснить принцип работы данного оборудования. А он заключается в следующем: перед запуском двигателя происходит предварительный прогрев охлаждающей жидкости (на некоторых моделях масла), которая прогоняется по системе, повышает температуру и двигателя, и масла. Некоторые модификации включают функцию отопителя салона и функцию запуска на расстоянии с брелока. При оснащении транспортного средства предпусковым подогревателем, появляется возможность в любой мороз сесть в теплый автомобиль и, повернув ключ, услышать в ответ уверенную и ровную работу двигателя. Не хотелось бы обойти вниманием и тот факт, что дизельные двигатели «Камминз», которыми с 2010 года комплектуются практически все модели Горьковского автомобильного завода, оснащены догревателем охлаждающей жидкости «Webasto», способствующим более быстрому прогреву двигателя. При незначительной доработке и минимальных вложениях данное устройство может быть переоборудовано в полноценный предпусковой подогреватель.

Автономные отопители

Разговор об автономных отопителях хотелось бы начать не с описания принципа их работы и не с рассказа о плюсах и минусах, хотя минусов-то как раз у них практически и нет, а с того, где чаще всего возникает потребность использования данного оборудования. И опять речь пойдет об автомобилях, выпущенных Горьковским автозаводом. Казалось бы, неужели штатная печка не может справиться с прогревом салона? Может, и еще как, в майке в мороз можно ездить. Это если речь идет о серийных моделях «ГАЗа». Но, как известно, на базе автомобилей «Газель», ГАЗ-3309 и ГАЗ-33081 существует множество различных видов спецтехники: автомастерские, передвижные лаборатории, коммунальная техника, вахты, автомобили с закабинными и накрышными «спальниками». Вот оно — поле деятельности автономных отопителей (АО). Наиболее популярной является модель воздушного АО, так называемого фена. Оборудование очень компактно и надежно, а принцип максимально прост. В камере сгорания (КЗ), топливо в которую подается из бака автомобиля или из отдельно установленного бочка, сгорает топливно-воздушная смесь. Через теплообменник, расположенный вокруг камеры сгорания вентилятором прогоняется воздух, который и прогревает все внутреннее пространство автомобиля. Модели различаются по виду используемого топлива (бензин, дизельное топливо или газ), по мощности и по производителю, что, как следствие, приводит к различным ценовым диапазонам.

Утепление автомобилей

Раз уж речь идет об использовании автомобилей в условиях холодного климата и о тех транспортных средствах, в процессе эксплуатации которых необходимо длительное пребывание в них людей, то нельзя не затронуть темы утепления стенок фургона для термической изоляции внутреннего рабочего пространства автомобиля. Если изготавливается специальное транспортное средство (автомастерская, передвижная лаборатория, вахта) на базе трех- или шестиместного шасси, то за основу сразу берется изотермический фургон (изолирующий материал в стенках фургона, в зависимости от коэффициента теплопроводности, может быть разным: пенопласт, экструдированный пенополистерол, пенополиуретан). При изготовлении автомастерской или лаборатории на базе цельнометаллической Газели, чтобы было и тепло, и красиво, приходится немало потрудиться. Пространство между кузовом автомобиля и внутренней обшивкой заполняется пенопластовыми плитами, а оставшиеся свободные зоны прокладывают мягкими утеплителями («Isover», «Ursa»). Для прочности и дополнительной изоляции внутренняя обшивка изготавливается из фанеры, на которую по всему периметру накладывается оцинкованный лист металла. Для лучшей теплоизоляции во внутреннем пространстве грузового отсека напротив задних распашных и передней сдвижной дверей возможно сделать изотермические перегородки с утепленными распашными дверями. Таким же образом утепляются и кабины автофургонов.

Хотя все вышеперечисленные меры чаще применяются на автомобилях для эксплуатации в северных условиях, в средней полосе они тоже популярны в определенных сферах деятельности: при перевозке живых цветов на цельнометаллических автомобилях, либо при работе с температурозависимыми материалами. Ну, а пока, поскольку на календаре март-месяц, мы желаем автовладельцам всех регионов России ясной погоды и хорошего настроения.

Поделиться в соцсетях
Другие новости и события
23 июля Мега-скидка на метановые автомобили!
Получите метановый автомобиль по цене обычного!
Скидка до 900 000 рублей!
10 июля Программа Русское поле!
Скидка для членов ассоциации АККОР.
Получите государственную субсидию!
Скидка 100 000 рублей от стоимости автомобиля.
10 июля Кредит и лизинг субсидией!
Выгодные предложения продолжаются!
Сэкономьте до 308 000 рублей
от стоимости автомобиля при покупке в кредит и лизинг!
Смотрите также

Подпишитесь на наши новости

Нижний Новгород,
ул. Шекспира, 1Бк3

8 800 350 15 10
Яндекс.Метрика    

Дизайн — Студия Titanium

Внедрение — Студия Graphit