пр. Ленина, 93г
Нижний Новгород

«А мы уйдем на север» или особенности эксплуатации автомобилей ГАЗ в холодных климатических условиях

9 марта 2011

«Широка страна моя родная». Однако не только «лесов, полей и рек“ в ней много, но и климатических поясов предостаточно. И сегодня мы поговорим об особенностях эксплуатации отечественных автомобилей в самых северных районах нашей Родины. Почему в северных? Потому что сдающая свои позиции морозная зима лишний раз показала нам, что сани следует готовить летом, тем паче, что для многих российских регионов вопрос работы автомобилей в холодное время года распространяется не только в пределах календарной зимы. Итак, по порядку: что следует помнить и как можно защититься от негативных последствий холода.

Запуск двигателя

Ни для кого не секрет, что "общение» с автомобилем начинается с его запуска. Что же может и должен сделать каждый водитель, готовясь к приходу зимы? Первое – это привести в норму плотность электролита в аккумуляторной батарее, чтобы слышать звуки уверенного вращения стартера, а не его «умирающее» пощелкивание. Следующий шаг —постараться вспомнить, когда последний раз менялось масло в двигателе, и подобрать масло, вязкость которого будет оптимально соответствовать и погоде, и автомобилю. А выбор на самом деле, невелик. В зимний период это или синтетические, или полусинтетические средства. Если рассматривать коммерческий транспорт, выпускаемый Горьковским автозаводом («Газель», ГАЗ-3309, ГАЗ-33081), то мы бы рекомендовали использовать полусинтетическое масло, вязкость которого немного выше, чем у синтетического. Учитывая особенности отечественного автопрома (допуски и посадки), при использовании «синтетики» все же есть риск просачивания масла сквозь уплотнители.
Итак, необходимый минимум сделан. Но каждый, кто сталкивался с эксплуатацией двигателя при температуре ниже -30°С, знает, что чаще всего этих мер бывает недостаточно. Что же делать?!

Предпусковые подогреватели

Самое надежное решение, которое способно одновременно избавить от каждодневных проблем с запуском, защитить нервную систему автовладельца и увеличить ресурс двигателя — это оснащение автомобиля предпусковым подогревателем двигателя. Обзора моделей мы сегодня касаться не будем, однако, хотели бы вкратце объяснить принцип работы данного оборудования. А он заключается в следующем: перед запуском двигателя происходит предварительный прогрев охлаждающей жидкости (на некоторых моделях масла), которая прогоняется по системе, повышает температуру и двигателя, и масла. Некоторые модификации включают функцию отопителя салона и функцию запуска на расстоянии с брелока. При оснащении транспортного средства предпусковым подогревателем, появляется возможность в любой мороз сесть в теплый автомобиль и, повернув ключ, услышать в ответ уверенную и ровную работу двигателя. Не хотелось бы обойти вниманием и тот факт, что дизельные двигатели «Камминз», которыми с 2010 года комплектуются практически все модели Горьковского автомобильного завода, оснащены догревателем охлаждающей жидкости «Webasto», способствующим более быстрому прогреву двигателя. При незначительной доработке и минимальных вложениях данное устройство может быть переоборудовано в полноценный предпусковой подогреватель.

Автономные отопители

Разговор об автономных отопителях хотелось бы начать не с описания принципа их работы и не с рассказа о плюсах и минусах, хотя минусов-то как раз у них практически и нет, а с того, где чаще всего возникает потребность использования данного оборудования. И опять речь пойдет об автомобилях, выпущенных Горьковским автозаводом. Казалось бы, неужели штатная печка не может справиться с прогревом салона? Может, и еще как, в майке в мороз можно ездить. Это если речь идет о серийных моделях «ГАЗа». Но, как известно, на базе автомобилей «Газель», ГАЗ-3309 и ГАЗ-33081 существует множество различных видов спецтехники: автомастерские, передвижные лаборатории, коммунальная техника, вахты, автомобили с закабинными и накрышными «спальниками». Вот оно — поле деятельности автономных отопителей (АО). Наиболее популярной является модель воздушного АО, так называемого фена. Оборудование очень компактно и надежно, а принцип максимально прост. В камере сгорания (КЗ), топливо в которую подается из бака автомобиля или из отдельно установленного бочка, сгорает топливно-воздушная смесь. Через теплообменник, расположенный вокруг камеры сгорания вентилятором прогоняется воздух, который и прогревает все внутреннее пространство автомобиля. Модели различаются по виду используемого топлива (бензин, дизельное топливо или газ), по мощности и по производителю, что, как следствие, приводит к различным ценовым диапазонам.

Утепление автомобилей

Раз уж речь идет об использовании автомобилей в условиях холодного климата и о тех транспортных средствах, в процессе эксплуатации которых необходимо длительное пребывание в них людей, то нельзя не затронуть темы утепления стенок фургона для термической изоляции внутреннего рабочего пространства автомобиля. Если изготавливается специальное транспортное средство (автомастерская, передвижная лаборатория, вахта) на базе трех- или шестиместного шасси, то за основу сразу берется изотермический фургон (изолирующий материал в стенках фургона, в зависимости от коэффициента теплопроводности, может быть разным: пенопласт, экструдированный пенополистерол, пенополиуретан). При изготовлении автомастерской или лаборатории на базе цельнометаллической Газели, чтобы было и тепло, и красиво, приходится немало потрудиться. Пространство между кузовом автомобиля и внутренней обшивкой заполняется пенопластовыми плитами, а оставшиеся свободные зоны прокладывают мягкими утеплителями («Isover», «Ursa»). Для прочности и дополнительной изоляции внутренняя обшивка изготавливается из фанеры, на которую по всему периметру накладывается оцинкованный лист металла. Для лучшей теплоизоляции во внутреннем пространстве грузового отсека напротив задних распашных и передней сдвижной дверей возможно сделать изотермические перегородки с утепленными распашными дверями. Таким же образом утепляются и кабины автофургонов.

Хотя все вышеперечисленные меры чаще применяются на автомобилях для эксплуатации в северных условиях, в средней полосе они тоже популярны в определенных сферах деятельности: при перевозке живых цветов на цельнометаллических автомобилях, либо при работе с температурозависимыми материалами. Ну, а пока, поскольку на календаре март-месяц, мы желаем автовладельцам всех регионов России ясной погоды и хорошего настроения.

Поделиться в соцсетях
Другие новости и события
7 сентября ГАЗ на Комтрансе–2017. Что нового?
Газель-Некст категории С, Газон-Некст массой 10 тонн, внедорожники на базе Соболя и Садко на главной выставке коммерческого транспорта 2017 года. Краткий обзор новинок.
28 августа Газель-Некст продолжает побеждать
Газель-Некст команды ГАЗ Рейд Спорт пришла первой в своей категории в ралли-рейде «Великая степь — Волга».
23 августа Группа ГАЗ показала Вепрь-Некст
Группа ГАЗ решила не дожидаться выставки Комтранс-2017 и показала одну из обещанных новинок в рамках экспозиции Армия-2017.
Смотрите также

Подпишитесь на наши новости

8 800 333–80–84
Нижний Новгород,
пр. Ленина, 93Г

Готовые фургоны для автомобилей
Газель в наличии от 59 000 Р.

Яндекс.Метрика    

Дизайн — Студия Titanium

Внедрение — Студия Graphit