пр. Ленина, 93г
Нижний Новгород

Автобус Газель-Некст на 18 мест уже не за горами

28 мая 2014

Признайтесь, мало кто из нас, россиян, за свою жизнь не побывал в качестве пассажира в маршрутной Газели, с прижившимся в народе именем автолайн. Сотни миллионов километров за все время работы  избороздили проворные микроавтобусы по российским городам и весям (а серийно они выпускаются аж с 1996-го года), количество перевезенных пассажиров и того больше…  Нижегородская Газель исправно трудилась как в качестве городского такси, так и на пригородных и областных маршрутах — в полнопприводном варианте.

Тогда, в 90-е, завод-гигант, выпустив микроавтобус с цельнометаллическим каркасом, дал старт развитию целого поколения предпринимателей, оказывающих услуги пассажирских перевозок. Увидев перспективу в российском потребителе и оценив рентабельность идеи нижегородцев, зарубежные производители представили свои аналоги миниавтобусов на российский рынок. Это заставило заводчан посмотреть в будущее 13-местного автобуса и прибегнуть к разработке принципиально новой концепции в производстве модели. Производитель понимал, что в идею создания обновленной маршрутки должны быть заложены не только внутренние преобразования узлов, агрегатов и компонентов — автобус должен быть полностью переработан внешне — чтобы представить на рынок автомобиль, соответствующий современным требованиям.

Так и произошло, в начале 2014 года на горьковском автомобильном заводе прошла замена производственных мощностей под выпуск новой линейки Некст и компонентов к ней. Уже в марте этого года стартовало серийное производство первого в истории ГАЗа каркасного автобуса.

Автобус Газель-Некст

Новый автобус в выставочном салоне

Технология изготовления кузова Некст каркасная, применяемая в производстве крупногабаритных автобусов. Из труб прямоугольного сечения выставляется основа каркаса, на которую навешиваются внутренние и внешние панели из оцинкованной стали. Учтены старые болячки нижегородских автобусов — снаружи эти места обыгрываются пластиковыми элементами: передний и задний бампер, элементы крыши и наставные крылья. Пластик легче, проще демонтируется идешевле при замене деталей.

Теперь новый автобус защищен от внешнего мира. То, что раньше устанавливалось в качестве тюнинга в автосервисах, а именно, термо-, шумо- и виброизоляция —теперь в базовой комплектации. За счет каркасной технологии увеличились габариты кузова, и стало просторнее в салоне.  Сначала кузов получился просторным и прочным, но тяжеловесным — это заставило изобретательные умы инженеров искать новый выход в модификации стандартных шасси, увеличив их разрешенную полную массу на 700 кг.

Схема расположения сидений в автобусе Газель-Некст

Схема расположения сидений автобуса Газель-Некст

Изменения в массогабаритных показателях стандартных шасси, повлекли усиление узлов. Коробка передач стандартной модели Некст была заменена на КПП с увеличенной пропускной способностью крутящего момента до 330 Нм. Пропускная способность коробки увеличилась за счет применения подшипников большей грузоподъемности и промежуточной опоры валов. Изменения в коробке передач повлекло усиление заднего моста. Независимая подвеска автобуса Некст приобрела стабилизаторы поперечной устойчивости, в частности задняя получила один дополнительный лист рессор.

Что касается двигателя, как и на всей линейке, на автобусы Некст устанавливается 2,8-литровый 120-сильный турбодизель Cummins, но все же его отличают собственные настройки. Дело в том, что автобус во время работы совершает множество остановок и разгонов в отличие от грузового транспорта, поэтому двигатель будет настраиваться под этот тип эксплуатации. С такими настройками расход мотора составит 11,5 л/100 км — заявляет производитель.

Двигатель автобуса Газель-Некст

Двигатель Cummins ISF 2.8l под капотом Газели-Некст

В салоне автобуса ГАЗа третьего поколения две двери: распашная с электроприводом — считается служебной, принимая основной пассажирский поток, вторая — расположена в конце салона и открывается ручным принципом, она считается запасной, но может быть использована для удобства и быстроты посадки-высадки пассажиров. В пассажирской части салона стало удобней передвигаться между креслами, кстати, возросло не только их количество, но и качество — теперь в автобусе 18 полумягких сидений, оборудованных ремнями безопасности. Увеличив высоту салона до 190 см, учтена возможность перевозки стоячих пассажиров высокого роста.

Теперь у микроавтобусов Газель отсутствует водительская дверь и перегородка, отделяющая салон от кабины, и в этом есть свои плюсы. Отсутствующая перегородка дает возможность водителю пройти в салон. Вход и выход водителя осуществляется через пассажирскую дверь.

Салон автобуса Газель-Некст

Внутреннее пространство автобуса Газель-Некст

Пожалуй, многие водители автобусов Некст вздохнут с облегчением при первом же виде кнопки автоматического открывания/закрывания двери на панели приборов. Сама дверь теперь распашного типа с электроприводом. Рядом с дверью смонтирован поручень. Положительные эмоции от рестайлинговой двери с кнопкой испытают и пассажиры, особенно в ситуации с занятыми руками. В новом автолайне кресла расположены в два ряда — проход всегда свободен. Во время поездки хорошую обзорность происходящего за окном дают панорамные стекла. Салон оснащен двумя огнетушителями, дополнительным отопительным оборудованием и аварийно-вентиляционным люком в крыше.

Если просмотреть обзоры с выставок, где был представлен каркасный автобус Некст, становится понятным, что автомобиль востребован уже сейчас и многие с нетерпением ждут его появления в автосалонах. Возникни он прямо сейчас, из желающих выстроилась бы очередь. Однако, первый выпуск не поступил в продажу, а, по устоявшейся практике со всеми Некстами, был отдан на тестирование лояльным клиентам автозавода. Как мы уже писали ранее, новый горьковский автобус уже засветился на Олимпиаде в Сочи в качестве рабочего транспорта сборной Австрии.  По информации самого завода, последующие партии разойдутся по спецзаказам, а широкие массы смогут приобрести автобус Некст только в октябре 2014 года.

Новый микроавтобус Nex успешно перехватит эстафету у модели Бизнес во всех сферах перевозок: ему будут рады не только маршрутчики, но и детские учреждения и туристические фирмы, а также, все те, кому не хватало функционала обычной Газели.

Выставляя на международных выставках образцы своих новинок, ГАЗ привлек внимание и зарубежных покупателей. Исходя из общей картины можно говорить только об одном: интерес к продукту ГАЗа испытывают не только российские, но и иностранные компании, готовые к его приобретению. И это не удивительно, если сравнить маршрутный Некст с импортными аналогами того же класса, то получается, что у ГАЗовской новинки просто нет конкурентов в ценовом сегменте до 1 млн. рублей. Стоимость 18-местного каркасного автобуса Некст составляет 980 000 рублей — с этой цифрой не могут соревноваться даже цельнометаллические модели-конкуренты в базовой комплектации. Сегодня уверенно можно предугадать успех наших земляков на международном авторынке.

Поделиться в соцсетях
Другие новости и события
7 сентября ГАЗ на Комтрансе–2017. Что нового?
Газель-Некст категории С, Газон-Некст массой 10 тонн, внедорожники на базе Соболя и Садко на главной выставке коммерческого транспорта 2017 года. Краткий обзор новинок.
28 августа Газель-Некст продолжает побеждать
Газель-Некст команды ГАЗ Рейд Спорт пришла первой в своей категории в ралли-рейде «Великая степь — Волга».
23 августа Группа ГАЗ показала Вепрь-Некст
Группа ГАЗ решила не дожидаться выставки Комтранс-2017 и показала одну из обещанных новинок в рамках экспозиции Армия-2017.
Смотрите также

Подпишитесь на наши новости

8 800 333–80–84
Нижний Новгород,
пр. Ленина, 93Г

Готовые фургоны для автомобилей
Газель в наличии от 59 000 Р.

Яндекс.Метрика    

Дизайн — Студия Titanium

Внедрение — Студия Graphit