Схема проезда
Нижний Новгород

Для тех, кто старое помянет: ГАЗ-53 и ГАЗ-66

16 июня 2010

Много лет прошло с тех пор, когда с конвейера Горьковского автозавода сошел последний автомобиль ГАЗ-66 (июль 1999 года), и еще раньше прекратился серийный выпуск модификации ГАЗ-53 (январь 1993 года). Но представление о надежности, проходимости, незаменимости именно этих автомобилей в определенных сферах деятельности прочно укрепилось в сознании людей, особенно старшего и среднего поколений. Одни только названия «шишига» и «пятьдесят третий газон» настолько на слуху, что эти автомобили без преувеличения можно назвать легендой конца двадцатого века. Поэтому до сих пор в адрес нашей компании поступает множество заявок на приобретение именно этих автомобилей с указанием конкретной модификации: ГАЗ-66 и ГАЗ-53, что, в свою очередь, вдохновило нас на создание этой информационной статьи.

Время не стоит на месте, и Горьковский автозавод, идя в ногу со временем, давно поменял модельный ряд серийных грузовиков. Однако не стоит унывать — все изменения были направлены только в сторону повышения комфорта и улучшения технических характеристик, с сохранением таких важных показателей как проходимость, грузоподъемность и ремонтопригодность. И об этом будет сказано более подробно, но немного позже, а сейчас небольшой экскурс в историю.

ГАЗ-53

ГАЗ-53 с чистой совестью можно назвать эдакой «рабочей лошадкой», много лет без устали тянувшей свою «лямку» на просторах всего Советского Союза. Этот автомобиль относится к семейству среднетоннажных грузовиков, и серийно выпускался под разными модификациями с 1961 по 1993 год. Соответственно, в зависимости от модификации, существовали различия по грузоподъемности (от 2,5 до 4,5 тонн), внешнему виду, колесной формуле и так далее. Неизменным было одно — автомобиль ГАЗ-53 был основным тружеником в любой сфере экономики. За примером далеко ходить не надо, достаточно вспомнить любимое «советское кино», где история простых человеческих судеб была неразрывно связана с трудом: стройотряды, колхозы, строительство дорог, и везде на переднем плане был легендарный «газон»…

 

ГАЗ-66

Единственный автомобиль того времени, способный конкурировать с грузовиком ГАЗ-53 не только в плане популярности, но и востребованности — это ГАЗ-66, или в простонародье «шишига» (название дано из-за созвучия, а точнее: слияния в один звук произносимых подряд двух цифр «шесть»). Этот советский внедорожник с грузоподъемностью до 2 тонн, серийно выпускавшийся с 1964 по 1999 год, был незаменимым помощником в народном хозяйстве, особенно в труднодоступных районах. Действительно, проходимость этого автомобиля поражает даже самое богатое воображение. Не зря именно эта модель на протяжении многих лет стояла на вооружении Советской Армии, особенно в воздушно-десантных войсках. И не только из-за своей проходимости, а и по той причине, что автомобиль очень четко отцентрован по массе (распределение по осям), и при десантировании приземление происходит одновременно на все четыре колеса. Однако, война в Афганистане показала, что особенности устройства кабины делают ее и экипаж незащищенными при подрыве на мине, из-за чего автомобиль постепенно стали снимать с вооружения. (Кабина находится прямо над двигателем, из-за чего у автомобиля отсутствует капотная часть. Кстати, в этом заключается причина основного недостатка данной модели — ручка коробки передач находится справа за водителем и для переключения передачи приходится тянуться назад, что не очень удобно во время движения).

Переходя от ностальгии по былому к настоящему времени, посмотрим, что же произошло с модельным рядом среднетоннажных грузовиков и внедорожников Горьковского автозавода за последние десять-пятнадцать лет. А, произошло многое. На смену ГАЗ-53 пришла более современная модель, усовершенствованная и в плане технических характеристик, и в плане дизайна, и, конечно, комфорта. На сегодняшний день это серийный автомобиль ГАЗ-3309 с грузоподъемностью 4,5 тонны, оснащенный дизельным двигателем Минского моторного завода, имеющий различные модификации и прекрасно приспособленный для создания на основе базовой модели огромного ряда специальных автомобилей: фургонов, вахт, лабораторий, строительной и коммунальной техники. Не обошел вниманием Горьковский автозавод и «любителя бездорожья» — ГАЗ-66, на смену которому пришел полноприводный автомобиль ГАЗ-33081. Он не просто сменил своего предшественника, но и доказал, улучшив технические показатели, что внедорожник может быть удобным в управлении и комфортабельным. Теперь двигатель находится там, где ему и положено быть — в капотном отсеке, а ручка переключения передач удобно располагается под рукой водителя. Водительское сидение имеет несколько уровней регулировки, что создает дополнительное удобство и снимает нагрузку с позвоночника. Легкости в управлении добавляет гидроусилитель руля. ГАЗ-33081 также оснащен дизельным двигателем Минского моторного завода.

Подводя итоги, стоит повторить, что изменения на автомобилях ГАЗ происходят только в лучшую сторону, как и предполагает технический прогресс. Впрочем надо отдать дань уважения и старичкам: «шишиге» и «газону», которые сполна послужили Отечеству, и без которых не было бы современных среднетоннажных грузовиков.

Поделиться в соцсетях
Другие новости и события
23 июля Мега-скидка на метановые автомобили!
Получите метановый автомобиль по цене обычного!
Скидка до 900 000 рублей!
10 июля Программа Русское поле!
Скидка для членов ассоциации АККОР.
Получите государственную субсидию!
Скидка 100 000 рублей от стоимости автомобиля.
10 июля Кредит и лизинг субсидией!
Выгодные предложения продолжаются!
Сэкономьте до 308 000 рублей
от стоимости автомобиля при покупке в кредит и лизинг!
Смотрите также
Классические среднетоннажники "ГАЗ" в нашем каталоге:

Подпишитесь на наши новости

Нижний Новгород,
ул. Шекспира, 1Бк3

8 800 350 15 10
Яндекс.Метрика    

Дизайн — Студия Titanium

Внедрение — Студия Graphit