В сегодняшнем обзоре мы осветим основные отличия бортового автомобиля с тентом от еврофургона. Для начала следует прояснить, откуда к нам пришло понятие «еврофургон» и что представляет собой еврофургон на шасси автомобиля ГАЗ.
При слове «еврофура» в памяти всплывают огромные тентованные красиво оформленные автофургоны, которые в большом количестве встречаются как на междугородних трассах, так и в черте города на дорогах промышленного назначения. Еврофура — (жаргонный вариант еврофургона), действительно, приезжает к нам, в основном, из стран Восточной Европы, т. к. автомобильные грузоперевозки на такие расстояния более рентабельны, чем, скажем, железнодорожные. А если перейти от лирики к физике, состоят еврофуры из жесткого каркаса, обтянутого тентом, и укомплектованы задними распашными воротами. Ширина еврофургонов рассчитана таким образом, чтобы поставить рядом два европоддона с грузом. Эта тара давно уже приобрела популярность и в России вместе с широким распространением автопогрузчиков: на европоддон можно штабелями укладывать коробки с товарами, после чего происходит быстрая механизированная погрузка поддона с грузом в фургон. Таким образом, при большом объеме фуры время погрузки и выгрузки сокращается в разы.
Тентованные фургоны на шасси автомобилей ГАЗ из-за своего гораздо меньшего объема, не предполагают затратной по времени процедуры загрузки. Их начали именовать еврофургонами по причине схожего строения: на бортовую платформу аналогично устанавливается жесткий каркас из сварной профильной трубы, который обтягивается тентом и комплектуется воротами. Вот тут-то и напрашивается вопрос: зачем? Стандартные бортовые автомобили ГАЗ предполагают возможность установки тента. Есть ли смысл переплачивать за то, что и так уже доступно?
На самом деле, как в природе и любом другом сообществе, так и в бизнес-среде редко «выживает» что-то ненужное. В отличие от стандартного тентованного фургона, еврофургон имеет более жесткий каркас и более плотный тент, и если заводская тентованная конструкция спасает только, пожалуй, от дождичка, то каркас способен более надежно «держать» груз. К тому же еврофургон не сильно привязан к стандартным размерам: высота каркаса может достигать 2350 мм. Проблема разницы перепада между кабиной и фургоном, которая состоит в увеличении воздушного сопротивления при движении, сегодня легко решается установкой обтекателя. Длина фургона также поддается увеличению за счет удлинения грузового шасси.
Отдельное слово о воротах: сколько раз за день иной водитель тентованного грузовика дергает за тросик задней шторки и управляется с тентом туда-сюда? А «легким движением руки» с воротами работать не только приятнее, но и намного быстрее, каждый из нас знает простую формулу: время=деньги. Ну и последнее: конструкция еврофургона позволяет сделать дополнительный вариант загрузки — боковой или верхний. Это может быть реализовано за счет монтажа сдвижной шторки либо съемных планок. При работе с некоторыми специфическими габаритными грузами такая возможность значительно упрощает погрузку.
Негабаритные еврофургоны часто заказывают под перевозку пенопласта и других легковесных грузов, там, где важно количество. Тем, кто не может определиться между стандартным тентом и еврофургоном, стоит задуматься, нужна ли его грузу только лишь защита от погодных условий, либо что-то более универсальное, что, в принципе, и представляет собой еврофургон на базе автомобиля ГАЗ.