Схема проезда
Нижний Новгород

Влияние программы утилизации на авторынок России

30 апреля 2010

Экспериментальная программа по утилизации старых автомобилей проходит «на ура», она двигает вперед российский автопром, она – лучшее решение для российского рынка за последние годы. Эти, и многие другие восторженные возгласы слышны вокруг. Но все ли так радужно? Действительно ли программа утилизации стала панацеей для автопрома России? Попробуем разобраться.

В самом деле программа по обмену «автохлама» на сертификаты в 50 000 рублей, дающие скидку при покупке нового авто, проходит, что называется, в спринтерском темпе. Как заявил глава департамента автопрома, Алексей Рахманов, программа утилизации завершится уже в мае, хотя ранее было запланировано, что этот эксперимент продлится до ноября текущего года. Почему? Просто заканчиваются выделенные средства. К концу мая будет утилизировано около 200 тысяч автомобилей и пилотную программу можно считать завершенной.

Безусловно, она положительно повлияла на авторынок России, оживила его. К примеру, для «АвтоВАЗа» эксперимент стал настоящим прорывом. По данным Минпромторга, около 75% приобретаемых с помощью утилизационных свидетельств автомобилей – продукция тольяттинского автозавода. И уже слышны просьбы от автопроизводителей о продлении эксперимента. Будет ли он продлен? Уверенности нет. 11 миллиардов рублей (именно эта сумма была выделена под программу утилизации) и так стали серьезным ударом для бюджета страны. И еще один такой «хук» он просто не выдержит. Как известно, бюджет этого года – дефицитный. Аналитики прогнозируют даже обращение к МВФ за кредитом. Так что покупка автохлама для страны может обернуться не очень приятными последствиями.

Кроме этого, введенная программа утилизации привела к серьезному «перекосу» на авторынке. На автомобили, попавшие в программу, стоит очередь в несколько месяцев. И даже пришедшим за покупкой с «живыми» деньгами клиентам приходится стоять в очереди. Такой ажиотаж приводит к спекуляции. Некоторые «нечистоплотные» дилеры продают места в очереди своим клиентам, а уследить за всеми нюансами на местах не так просто. В то же время, различная спецтехника и автомобили в исполнении, отличном от базовых (удлиненные модификации, фургоны и так далее), в программу утилизации не вошли. Потенциальные клиенты на такую технику остались обделенными (это хорошо видно на примере продукции «Группы ГАЗ»).
Еще одна «пробка» создается при снятии авто с учета в ГАИ. Здесь также образуется «труднопроходимое» место. Ведь наше ГИБДД привыкло работать размеренно. И многие вопросы приходится решать буквально в индивидуальном порядке.

Далее: эксперимент по утилизации старых автомобилей уже привел к существенному повышению стоимости машин на вторичном рынке. И это касается, в первую очередь, автомобилей в «возрасте»  5–10 лет. По данным статистики, за первый квартал 2010 года цена на 3-х летние авто выросла на 3%, 5–7 летние – на 7%, а 10-летние – больше, чем на 11%. И, хотя повышение цен на б/у авто говорит о росте спроса, некоторое беспокойство это все же вызывает – сказывается ажиотаж вокруг возможного дефицита подержанных машин.

Что же мы имеем в итоге? Программа утилизации привела к оживлению авторынка России. Это факт. Но существенно изменить положение инвестиция в 11 млрд. рублей не сможет. Замена 200 тысяч старых авто на новые в масштабах страны более чем скромная. К примеру, тот же «АвтоВАЗ» выпускает 500 000 автомобилей в год. А выделить еще раз такую же или большую сумму в текущем году – решение более чем рискованное.
Есть ли смысл в продлении эксперимента? Ответ не однозначен. Для автопроизводителей и покупателей программа утилизации – благо, для бюджета страны нет. А окончательный эффект для экономики в целом – сомнителен. Во всяком случае для продления программы нужны существенные ее корректировки в соответствии с полученными результатами пройденного этапа утилизации старых автомобилей.

Поделиться в соцсетях
Другие новости и события
13 января 2020Кредит и лизинг субсидией!
Выгодные предложения продолжаются!
Сэкономьте до 308 000 рублей
от стоимости автомобиля при покупке в кредит и лизинг!
13 января 2020Фирменный Trade-in
Выгодный Trade-in-2020! Сдайте старый автомобиль
и получите дополнительную скидку
70 000 рублей на новый автомобиль в кредит!
10 июля 2019Программа Русское поле!
Скидка для членов ассоциации АККОР.
Получите государственную субсидию!
Скидка 100 000 рублей от стоимости автомобиля.
Смотрите также

Нижний Новгород,
ул. Шекспира, 1Бк3

8 800 350 15 10
Яндекс.Метрика    

Дизайн — Студия Titanium

Внедрение — Студия Graphit