пр. Ленина, 93г
Нижний Новгород

Горьковский автозавод. Обзор событий-2014

3 декабря 2014

Подпишитесь на наши новости

Меньше месяца осталось до конца 2014-го года. Для Горьковского автозавода уходящий год стал знаковым: выпуск нескольких новых моделей, ведение новых технологий в существующие автомобили, выход на международный рынок, присвоение новых регалий в сфере удовлетворенности автодилеров и многие другие события, которые стали знаковыми. «Группа ГАЗ» делает огромные рывки вперед — о событиях уходящего года и перспективах на 2015-й наш сегодняшний обзор.

Некст для пассажиров

Автобус Некст мы могли наблюдать на выставках и в 2013-м году, но заключительный аккорд — старт серийного производства начался весной 2014-го года. Новые Газели ГАЗ-A64R42 сразу же замелькали на пассажирских маршрутах населенных пунктов — городские власти первыми решили оценить новинку.

Шасси автобуса Некст имеет усиленную раму и узлы, а двигатель переоборудован с учетом работы с постоянными остановками. В новой «маршрутке» уже не 12, а 18 сидений, просторный салон, высокая крыша, поручни — все для удобства постоянно циркулирующего пассажирского потока. В салоне предусмотрено одно стоячее место. Пригородные маршруты тоже не забыты — модификация ГАЗ-A63R42 имеет ремни безопасности для перевозки пассажиров междугородних рейсов.

Автобус Газель-Некст

Интересный факт: еще до поступления в продажу, в феврале 2014 года автобус Некст опробовала сборная Австрии на Олимпиаде в Сочи — нареканий не поступало!

Обновленный полный привод

Автомобиль «Соболь» с подключаемым полным приводом также объездил немало выставок, прежде чем «докатился» до массового производства. В 2014-м году все полноприводные коммерческие автомобили ГАЗ (Газель-Бизнес и «Соболь-Бизнес») обзавелись функцией подключаемого полного привода. Теперь отсутствие постоянной нагрузки на силовые элементы моста продлевает ресурс узлов, а возможность использовать только задний привод там, где не требуется полный, порадует любителей сэкономить на ГСМ.

Кстати, в 2014-м году в сочетании со стандартной опцией блокировки заднего межколесного дифференциала, полноприводные автомобили увеличили свою проходимость.

Ворота в новый мир

В мае 2014 «Группа ГАЗ» получила уникальный документ —«Единое европейское одобрение». Это значит, что автомобили семейства «Некст» отныне имеют право продаваться в Европе. Низкая стоимость владения и соответствие новых разработок «ГАЗа» европейским стандартам могут составить неплохую конкуренцию иномаркам, использующимся в странах Евросоюза, даже несмотря на текущие политические разногласия.

А вот Турция очень заинтересована в автомобилях серии Газель-Бизнес, в частности, в бортовых стандартных и удлиненных автомобилях с трехместной и шестиместной кабиной. В июле «Группа ГАЗ» подписала соглашение с турецкой компанией Mersa Otomotiv и приступила к крупноузловой сборке автомобилей Газель-Бизнес в Стамбуле. Теперь и на дорогах турецких курортов можно увидеть привычные глазу грузовики.

Продвижение продуктов Горьковского автозавода за пределы России — ставка не только на имя, но и на качество существующих разработок, от которой выигрывает не только иностранный, но и российский потребитель. Для того, чтобы автомобили Некст соответствовали европейским стандартам, зимой на заводе было произведено масштабное переоборудование штамповочно-сварочного, кузнечного, металлургического и колесного цехов. Ужесточен контроль качества на всех линиях сборки, не забыты и трудящиеся, условия работы которых улучшились: обновлены столовые, гардеробы, медпункты, проверены системы отопления.

Кстати, весной этого года независимая британская аналитическая компания Ernst&Young, опубликовала результаты исследования автомобильного рынка России. Бренд ГАЗ оказался на высоте во всех шести категориях: «Реклама и продвижение», «Поддержка производителем продаж новых автомобилей», «Послепродажное обслуживание», «Финансовые отношения», «Сохранение и развитие дилерской сети» и «Коммуникации и поддержка обратной связи». На 2014-й год, и, возможно, и далее, «Группа ГАЗ» — лучший отечественный автопроизводитель.

Evotech теперь для всех

В 2014-м году выпущен двигатель Evotech 2,7, разработанный на базе УМЗ-4216, который успешно устанавливается на коммерческие автомобили ГАЗ вот уже несколько лет. Хотя, с виду двигатель УМЗ мало изменился, внутри он подвергся частичной переработке, вследствие чего мы имеем повышенные характеристики экономии топлива и масла.

Evotech 2,7 получил повышенный ресурс (400 тыс. км), большую тягу и выносливость при любых температурах. Расход топлива снижен на 10% меньше, но при этом крутящий момент заметно возрос в широком диапазоне рабочих оборотов и составляет 240 Нм при 2500 об/мин, что выше по сравнению с двигателем УМЗ, максимальный крутящий момент которого 220 Нм при 2500 об/мин. Такие характеристики обязаны внедрению нового распредвала и замене газораспределительной системы. Производитель дает гарантию на двигатель 3 года или 150 тыс. км пробега. Сперва Evotech «освоился» под капотом автомобилей линейки «Бизнес», а с осени серийно устанавливается и на Газели-Некст.

«Газон» — теперь бренд

Безусловно, самым главным прорывом года следует считать старт серийного производства автомобилей «Газон-Некст». Вот так просто народное жаргонное название выросло до полноценной торговой марки.

Новый втомобиль Газон некст с удлиненной базой

Новый среднетоннажник, кроме безусловной внешней привлекательности, имеет ряд повышенных характеристик: грузоподъемность + 500 кг, лучшая проходимость, совокупность мер для экономии ГСМ, плавное управление, удобство для водителя во всем, вплоть до мелочей и унификация с существующими моделями производства ГАЗ.

В итоге получился полностью современный грузовик с широким серийным рядом (с завода будут выходить автомобили с различной диной и шириной кузова, с двухрядной кабиной и низкой погрузочной высотой) и возможностью установки дополнительных надстроек. Уже совсем скоро новый «Газон» в своем многообразии станет еще одной популярной единицей на российских дорогах.

Итоги и планы

Все эти ключевые события позволяют увидеть, что «Группа ГАЗ» находится на уверенной восходящей прямой на российском автомобильном рынке, а также, имеет неплохие перспективы для сотрудничества с иностранными партнерами.

 «Группа ГАЗ» стремительно входит в 2015-й год: на первое полугодие запланирован выход внедорожного грузовика «Садко-Некст», а также, цельнометаллической модели Газели-Некст. Как всегда, нас ожидает множество выставок и интересной специальной техники. Следите за новостями!

Поделиться в соцсетях
Другие новости и события
12 ноября Газон-Некст на автомате: уже скоро!
Почитайте о том, откуда на ГАЗе внезапно появилась коробка-автомат и какие изменения претерпят Газоны-Некст в будущем году.
18 октября Газоны-Некст на GasSuf-2017
На выставке GasSuf-2017 Группа ГАЗ демонстрировала специальную технику на шасси Газон-Некст. Двигатель ЯМЗ-530 на метановом топливе готов к нормам Евро-5, которые начнут действовать в России с 2018 года.
10 октября Газель и УАЗ-Профи
Сегодня мы оцениваем характеристики нового полуторатонника УАЗ-Профи, которого журналисты окрестили «убийцей Газели».
Смотрите также
Автомобили ГАЗ в нашем каталоге
8 800 333–80–84
Нижний Новгород,
пр. Ленина, 93Г

Готовые фургоны для автомобилей
Газель в наличии от 59 000 Р.

Яндекс.Метрика    

Дизайн — Студия Titanium

Внедрение — Студия Graphit