пр. Ленина, 93г
Нижний Новгород

Взросление Газели — что принесло семнадцатилетие

12 августа 2011

В июле текущего года исполнилось ровно 17 лет с момента запуска в серийное производство поистине «народной» марки коммерческих автомобилей – нашей любимой труженицы Газели. За все эти годы автомобиль сумел зарекомендовать себя настолько хорошо, что огромная доля российских предпринимателей не представляет своего бизнеса без верной помощницы: множество модификаций, неприхотливость в эксплуатации и ремонте и низкая стоимость которой обусловили ее беспрецедентную популярность. И вполне естественно, что однажды завоевав сердце «своего» потребителя, Горьковский автозавод и поныне стремится не только удержать приверженцев своей марки, но и завоевать новых поклонников, а поэтому Газель постоянно обновляется, совершенствуется и оснащается новым, современным оборудованием и деталями как самого передового отечественного, так и проверенного и надежного импортного производства.

Помните первые Газели, появившиеся в 1994 году на российских дорогах? В те годы для многих автовладельцев запуск в серийное производство этого малотоннажного автомобиля, в различных модификациях успешно справляющегося с функциями грузовика и микроавтобуса, стал настоящей сенсацией. Новая разработка инженеров Горьковского автозавода потеснила дорогой коммерческий транспорт от зарубежных производителей: вместительный и неприхотливый в обслуживании, этот автомобиль превратился в незаменимого помощника для перевозки людей и малогабаритных грузов на любые расстояния.

Конечно же, появление на автомобильном рынке «Газелей» с тогда еще только бензиновыми двигателями, инициировало возникновение десятков предприятий, занимающихся переоснащением этого популярного авто. В целях экономии, многие газелеводы начали устанавливать на машины газобаллонное оборудование, а затем и заказывать переоборудование автомобилей. Установка «на заказ» дизельных двигателей, самыми популярными из которых стали турбодизели «Toyota», «IVECO» и «Hyundai», уже второе десятилетие практикуется в среде автомобилистов, стремящихся сэкономить на топливе. Да и сам автозавод пробовал разные импортные моторы:  «Andoria», «Perkins», «IVECO-SOFIM», «Toyota» и «Steyr», пытаясь подобрать идеальный вариант.

На сегодняшний день модельный ряд горьковских коммерческих грузовиков Газель являет небывалое разнообразие, при том, безо всякой сторонней доработки. Бензиновый двигатель УМЗ-4216 старндарта «евро-3», его же битопливная версия «пропан/бензин» и новый турбодизель от «Камминз». Каковы плюсы и минусы каждого двигателя? Об этом мы сегодня и поговорим.

Автомобили Газель-Бизнес

УМЗ-4216 или «тянем-потянем»

Сегодня базовым двигателем для Газели стал бензиновый мотор «УМЗ-4216». При основном своем недостатке — сравнительно малой мощности (106,8 л. с.) — у двигателя есть много приверженцев. Ульяновский мотор не бьёт по карману своей стоимостью, прост в ремонте и не капризен в эксплуатации: не глохнет от некачественного бензина, запчасти, опять же, продают «на каждом углу». Его конструкция обеспечивает двигателю ремонт «в полевых условиях» без специальной подготовки. И, если не сильно превышать указанную производителем грузоподъемность, мотор отлично справляется с любыми дорожными задачами.

ГБО на заказ или Газель с битопливным двигателем?

Несмотря на улучшение качества комплектующих (в современных двигателях, устанавливаемых на всю линейку «Газелей», применяют комплектующие от «Сименс» и «Бош») и возможность без особых усилий заводить автомобиль в любые морозы, основным критерием при использовании коммерческого автотранспорта для многих автовладельцев остается пониженный расход топлива. Так что если можно ездить на пропане или метане (которые существенно дешевле бензина), владельцы «Газелей», не задумываясь, идут на дополнительные расходы, связанные с установкой ГБО. Между тем конструкторы ГАЗ уже выпустили новую Газель-Бизнес с битопливным двигателем — на заводе теперь выпускается модификация популярного автомобиля, оснащенного новейшим газобаллонным оборудованием «OMVL», адаптированным к конструкции Газели совместными усилиями российских и итальянских инженеров.

Те, в чьих руках уже побывали коммерческие автомобили, оснащенные ГБО, порой утверждают прямо противоположные вещи: у кого-то при использовании газового оборудования двигатель чаще требует ремонта, возникают проблемы при зимней эксплуатации, у других двигатель работает идеально при существенном снижении расходов на топливо. Надо сказать, что разгадка таких прямо противоположных заявлений лежит «на поверхности» — увеличение моторесурса и поведение автомобиля «на газу» зависит, главным образом, от типа установленного оборудования и его правильной регулировки. А когда водитель знает, как правильно эксплуатировать машину зимой и какова оптимальная скорость при езде на дальние расстояния, газобаллонное оборудование сэкономит не только деньги, но и время — вместо утомительного ремонта двигателя можно съездить на рыбалку или на пикник. Если же учесть, что на Газель, оснащенную битопливным двигателем, действует гарантия (100 тысяч км пробега), для многих выбор в пользу этой модификации становится очевиден.

Работали на дизеле?

Мощный и экономичный двигатель – мечта любого автомобилиста. Новая Газель-Бизнес, оснащенная американским дизельным двигателем «Камминз ISF 2,8», отличается от Газели с бензиновым двигателем большей мощностью (120 л. с.) и, что немаловажно для российских автовладельцев, — существенной экономией на топливе.
Главное преимущество дизельного двигателя — это его экономичность. И если бензиновый двигатель потребляет порой до 15 л топлива на каждые 100 км трассы, у дизельного «Cummins» это значение составляет всего 8,5–10 литров: если водитель не имеет привычки «топить педаль в пол», расход будет минимальным. По отзывам владельцев, «Cummins» хорошо тянет в горку максимально груженую машину. Приятно и то, что заявленный в паспорте производителя моторесурс — полмиллиона километров. А сезонная проблема завода дизеля в морозы теперь решается установкой многофункционального автономного догревателя, который при запуске двигателя в сильный мороз выполняет функции подогревателя, а также догревателя, способного поддержать необходимую температуру на холостых оборотах.

Как показывает наш долгосрочный опыт наблюдения за развитием бренда Газель, грядущее в 2012 году кардинальное обновление  Газели до модификации Газель-Некст будет носить не только рекламный характер, но и позволит в очередной раз вывести Газель на качественно более высокий уровень и даже выйти на международный рынок. Безусловно, подобные планы «Группы ГАЗ», в случае их успешного осуществления, станут радостным и долгожданным событием не только для российского автомобилиста, но и для всех россиян, «болеющих» за отечественный автопром и  экономику страны в целом.

Поделиться в соцсетях
Другие новости и события
7 сентября ГАЗ на Комтрансе–2017. Что нового?
Газель-Некст категории С, Газон-Некст массой 10 тонн, внедорожники на базе Соболя и Садко на главной выставке коммерческого транспорта 2017 года. Краткий обзор новинок.
28 августа Газель-Некст продолжает побеждать
Газель-Некст команды ГАЗ Рейд Спорт пришла первой в своей категории в ралли-рейде «Великая степь — Волга».
23 августа Группа ГАЗ показала Вепрь-Некст
Группа ГАЗ решила не дожидаться выставки Комтранс-2017 и показала одну из обещанных новинок в рамках экспозиции Армия-2017.
Смотрите также
Автомобили "Газель-Бизнес" в нашем каталоге:

Подпишитесь на наши новости

8 800 333–80–84
Нижний Новгород,
пр. Ленина, 93Г

Готовые фургоны для автомобилей
Газель в наличии от 59 000 Р.

Яндекс.Метрика    

Дизайн — Студия Titanium

Внедрение — Студия Graphit