Опубликовав результаты работы в 2016 году согласно Международным стандартам финансовой отчётности, Группа ГАЗ развеяла последние сомнения в правильности выбранного курса — на оптимизацию расходов и выход на новые рынки.
Характерно, что финансовый рост компания демонстрирует на фоне сложной ситуации в автомобилестроении: удорожания сырья и компонентов, высоких ставок по кредитам, снижения спроса. И не стоит забывать, что с 2006 года Группе ГАЗ проходилось обслуживать долг в 60 млрд. рублей. В 2016 впервые удалось уменьшить эту сумму, сразу на 9%. Ощутимое увеличение всех основных финансовых показателей по сравнению с 2015 годом руководство компании связывает с выходом на рынок нескольких новых продуктов и снижением производственных затрат на 5,1 млрд. рублей.
Показатель EBITDA, отражающий прибыль компании без учёта выплат по займам, налогов и амортизации, вырос на 37%, сумма составила 13,5 млрд. рублей. Группа ГАЗ заработала 1,1 млрд. чистой прибыли, хотя 2015 год компания завершила с «минусом» в 1,9 млрд. Объём вырученных средств — 150,2 млрд. рублей, что также больше прошлогоднего показателя на 24%. Увеличился на 32% показатель выручки на одного сотрудника и составил 295 тыс. рублей в месяц.
Такие результаты были достигнуты во многом за счёт увеличения доли на рынке автомобилей семейства Некст. Продажи автобусов Некст выросли за 2016 год на 90%, среднетоннажников Газон-Некст — на 37%. При том, рост всего рынка LCV составил только 4%. Столь выдающиеся показатели явились вполне логичным результатом проделанной работы по созданию новых продуктов с большими конкурентными преимуществами для более высоких ценовых сегментов. Увеличение выручки от продаж и рыночная экспансия наблюдается абсолютно по всем направлениям деятельности Группы ГАЗ, от большегрузных машин до двигателей и автокомпонентов.
Дальше — новый виток развития. Кредитоспособность компании по версии крупнейшего российского рейтингового агенства «Эксперт РА» оценивается как стабильная, рейтинг повысился с A (III) до A (II) (по новой шкале — ruBBB-). Денежные потоки растут, появляются средства на развитие: стартовало производства автобусов Вектор-Некст, ГАЗ Курсор, Газель-Некст, двигателей ЯМЗ-530 CNG на метане. На 2017 год запланировано инвестирование 6,5 млрд. рублей в дальнейшее расширение модельного ряда и освоение новых сегментов рынка. И не только российского, Группа ГАЗ намерена создавать модификации для экспортных продаж.