Сжатый природный газ продолжает наступление на рынок коммерческих автомобилей. Метан — самый экологичный вид топлива после электрической тяги. Автопроизводители тратят на доработки двигателей под очередное «Евро» много ресурсов, а у метановых агрегатов есть «запас» на будущее. Природный газ сгорает без остатка и не образует нагара внутри цилиндров — двигатель служит дольше. Метан стоит 12-14 рублей за литр — на 50-70% дешевле бензина и на 25% дешевле пропана. Неудивительно, что в последние пару лет в России начали открываться новые метановые заправки, а автопроизводители взяли курс на автомобили с ГБО.
Ежегодная выставка GasSuf не обошлась без Группы ГАЗ. 16 октября в КВЦ «Сокольники» автогигант привёз два автомобиля. Если ранее завод выставлял базовые модели с логотипом CNG, то в этот раз мы увидели полноценную специальную технику, которая заинтересует и бюджетный и коммерческий сектор.
Аварийно-ремонтная мастерская Газон-Некст
Как и любая спецтехника на Газоне-Некст, мастерская выглядит эффектно. Но аварийным службам важен не столько внешний вид, сколько скорость и удобство работы. Над этим потрудились конструкторы: разделили фургон на отсеки для работы и отдыха. В отсеке для персонала установили мини-кухню, шкафчик для одежды и автономный отопитель. Работая на холоде, мастер заходит передохнуть в тёплый бокс, разогревает обед или пьёт чай. Рабочий отсек вмещает сварочный инвертор, генератор и сопутствующий инструмент для сварочных работ. Газовцы предусмотрели ниши для пропановых и кислородных баллонов с системой безопасной погрузки-выгрузки.
Мусоровоз с задней загрузкой спроектировали для обслуживания узких дворов. В ограниченном пространстве тяжело орудовать боковым манипулятором, а вот подъехать задом намного удобнее. Универсальный захват берёт и опрокидывает мусорный контейнер в кузов. Объём кузова мусоровоза 9 куб. м, паспортная грузоподъёмность — 3 тонны. Кроме коммунальщиков, новинка заинтересует и производственные предприятия.
Хочется думать, что выбор шасси Газон-Некст для выставки не случаен: метановые Газоны пока не в тренде. Это связано с высокой ценой двигателя ЯМЗ-530, который работает исключительно на сжатом природном газе. Если автозавод с господдержкой продвигает среднетоннажники CNG, значит, на метановые Газоны в будущем году будут действовать федеральные программы: льготы и субсидии. Мы обязательно напишем о новых скидках, следите за новостями.