Изучая отзывы потребителей об автомобилях, специалисты группы ГАЗ столкнулись с рядом жалоб. Они были связаны с относительно малой мощностью бензинового двигателя EvoTech, устанавливающегося на лёгкий грузовик Газель-Некст. При эксплуатации в стандартном режиме его производительности достаточно для динамичного движения в городе и на загородной трассе, однако установка газобаллонного оборудования существенно меняет положение.
По словам профессиональных перевозчиков и частных собственников, они хотели бы видеть бензиновый двигатель несколько более мощным. Зная о подобной проблеме, группа ГАЗ вела разработку турбированного мотора в течение последних нескольких лет.
Такой силовой агрегат был представлен на выставке «Транскаспиан-2016», проведённой в Баку 11–13 мая. Двигатель EvoTech Turbo CNG имеет стандартный рабочий объём 2,7 литра и оснащён высокопроизводительным турбокомпрессором. За счёт этого его мощность удалось поднять до 120 лошадиных сил, а крутящий момент до 255 Нм.
Мотор оснащён заводским газовым оборудованием, позволяющим работать на сжатом метане. Применение четырёх баллонов с большим объёмом позволяет увеличить запас хода до 700 километров, из которых 300 бортовой грузовик может пройти исключительно на альтернативном топливе.
Инженеры группы ГАЗ уделили особое внимание тонкой настройке управляющей электроники. В результате переключение между двумя видами топлива происходит с минимальными задержками и без какой-либо потери мощности. Таким образом, наконец удалось ликвидировать разницу в динамике между бензиновой, газовой и дизельной версиями Газели-Некст.
Пока автомобиль был презентован в качестве предсерийного прототипа, однако производитель утверждает, что уже ведётся работа над поставкой турбированного мотора на конвейер. Если испытания покажут достаточно высокую надёжность двигателя и такая версия Газели-Некст получит одобрение потребителей, машина поступит в открытую продажу.