На 7-ом Киевском Международном салоне грузовых и коммерческих автомобилей «Trucks International Review/TIR 2011» «Группа ГАЗ» и эксклюзивный дистрибьютор техники ГАЗ в Украине — Группа компаний «АИС» — выставили несколько наименований спецтехники на базе коммерческих автомобилей ГАЗ: автогидроподъемник, сервисная мастерскую «Газель Бизнес», изотермический фургон «Соболь Бизнес», фургон-европлатформу Валдай и автомобиль для активного отдыха «Охотник» на базе «Соболя», — и это лишь малая часть из более чем 300 моделей специальной техники, которую производят на базе шасси ГАЗ.
Легкость и низкую стоимость переоборудования автомобилей и производства специальной техники на базе автомобилей ГАЗ обеспечивает особая универсальная рамная конструкция шасси, что позволяет при минимальных временных и финансовых затратах получить «законченные решения для бизнеса», все более востребованные на современном рынке. Это автомобили, специально сконструированные с учетом нужд конкретного клиента, заказывающего машину для своего бизнеса.
Автомобили ГАЗ сохраняют уверенное лидерство в сегменте коммерческой и грузовой техники. По данным «Группы ГАЗ», общий объем продаж автомобилей марки ГАЗ за первые 8 месяцев 2011 года в Украине увеличился на 29,2%, объем продаж в сегменте LCV вырос на 25%, а объем продаж среднетоннажных грузовиков увеличился на 50%.
Председатель совета директоров «Группы ГАЗ» Бо Инге Андерссон прокомментировал ситуацию на брифинге, посвященном открытию выставки таким образом, что идущее семимильными шагами завоевание украинского автомобильного рынка – это лишь начало массированной «экспансии» в сторону Запада. Бо Андерссон подчеркнул, что стратегия «Группы ГАЗ“ четко предусматривает то, что мы должны в будущем стать конкурентоспособными, в том числе и на европейском рынке».
Показательно, что позитивная динамика продаж на украинском рынке стала наблюдаться с января 2010 года, чему немало способствовала модернизация всего модельного ряда и вывод на украинский рынок долгожданной «Газели Бизнес» с современным американским дизельным двигателем «Cummins“. По итогам августа 2011 года был зафиксирован своеобразный рекорд – впервые после недавнего кризиса уровень продаж превысил 500 автомобилей в месяц. При этом хочется заметить, что если в сегменте коммерческого транспорта уровень продаж автомобилей ГАЗ растет вместе с рынком, то в классе грузовиков с полной массой 3,6–8 тонн уровень продаж грузовиков ГАЗ опережает рынок в 2 раза. Кроме этого, значительно вырос спрос на цельнометаллические фургоны “Газель Бизнес“ и “Соболь Бизнес“, а также на бортовые ГАЗ-3302. В частности, в августе 2011 года на территории Украины было реализовано на 63% больше автомобилей ГАЗ-3302, по сравнению с августом прошлого года. Отчасти это связано с тем, что постоянная модернизация модельного ряда привела к тому, что на автомобили начали предлагать три новых пакета опций: установку системы ABS и навигации ГЛОНАС, кондиционер и кресла новой конструкции, третий пакет служит для повышения долговечности кузова (с февраля текущего года автомобили “Газель Бизнес“ и “Соболь Бизнес“ комплектуются более чем 50 оцинкованными деталями кузова).
При этом президент Андерссон отметил, что вывод на рынок “Газели Бизнес», в том числе в июне текущего года модели с дизельным двигателем «Cummins», позволил автомобилям ГАЗ занять 50% рынка Украины в сегменте легких коммерческих автомобилей.
Во время пресс-брифинга на стенде Группы компаний «АИС» Бу Андерссон в очередной раз рассказал о планах «Группы ГАЗ», в частности, о грядущем выпуске «Газели Некст».
По словам Бо Андерссона, новая Газель выйдет на рынок в 2013 году. Машина получит полностью новую, более просторную кабину. Грузоподъемность автомобиля возрастет до 2 тонн. Повысится уровень активной и пассивной безопасности. Существенно улучшится и качество выпускаемой Газели и в подтверждение тому гарантийный срок на модель возрастет до 3 лет или 300 тыс. км.
«В следующем году, надеюсь, рынок будет расти не меньшими темпами, хотя прогнозировать следующий год очень сложно», — отметил он. И тем не менее, «Группа АИС» ожидает в 2012 году увеличение госзакупок, в частности, Министерством внутренних дел, что дает определенную уверенность в завтрашнем дне продукции ГАЗа на украинском рынке. В числе факторов роста продаж в 2012 году также отмечается наличие кредитных и лизинговых программ и ожидаемый рост закупки автотехники к «Евро-2012».
Ориентированность продукции Горьковского автозавода на западные страны может говорить только об одном: в недалеком будущем автомобили ГАЗ будут соответствовать не только последним мировым стандартам, но и европейским представлениям о том, каким должен быть современный коммерческий автомобиль. И пусть это своеобразное «окно в Европу» «прорублено» из пограничной державы, наш отечественный потребитель от этого только выигрывает.
Фотографии с сайта www.autoconsulting.com.ua